10 сфирот мира Некудим

29) Так вот, эвелим, подходящие для этих семи мэлахим выходят через ногти ног, несмотря на то, что этих ногтей десять, а разбившихся некудот только семь нижних. Дело в том, что также есть два вида ахораим дэ-АВ»И, которые разбились, и это девять ступеней, и есть десятая, так как и в кэтэре был небольшой ущерб, как написано ниже в Эц Хаим, и это ступень его НэХ»И, которые вошли и были там в качестве мохин для АВ»И. Они также разбились. Итого их десять ступеней, соответствующих десяти эвелим, вышедшим из ногтей ног. И каждое состояние выхода этих десяти эвелим через их ногти, все они произошли по причине отсутствия получения ими от света озэн эльйона (верхняя), именно это стало причиной всего этого и аннулирования мэлахим.

30) Итак, выше по поводу акудим уже был выяснен вопрос категорий таамим, некудот, тагин, отиет, которые разбираются здесь в ступени Некудим. Сказано, что категория некудот – это первые света, выходившие вначале. А отиет – это келим. Впоследствии, когда разбились келим и отделился человек в результате смерти, а света остались в качестве тагин над буквами, являющимися келим. И таамим – это имя Новый М»А, который вышел позже из света «мэцах» (досл. лоб) для исправления мэлахим, как написано в Эц Хаим.

(Ор пними)

30) Выше по поводу акудим уже был выяснен вопрос категорий ТаНТ»А: (см. часть 4, глава 3, пункт 11). «Итпаштут алеф» (первое распространение) парцуфа, которое является прямым светом и рахамим (досл. милосердие), считается «таамим» в нем. И когда он начал уменьшаться в силу очищения экрана, выходят остальные четыре уровня катнута от хохмы до малхут и они считаются категорией «некудот» в нем. Решимот, остающиеся от таамим это «тагин» в нем. Решимот, остающиеся от уровней некудот, считаются «ницуцим», падающими из них внутрь келим, которые называются «отиет», изучи хорошо это там.

Некудот – это первые света, выходившие вначале. Утверждается, что здесь меняется порядок по сравнению с существовавшим в трех предыдущих парцуфим дэ-А»К. Так как там сначала выходил гадлут, являющийся таамим, а потом выходили малые ступени, являющиеся некудот. Но здесь в мире Некудим сначала вышел катнут, а затем вышел гадлут, потому что вначале вышли только ГА»Р со светами дэ-руах, нэфеш, т.е. уровень З»А (см. выше). А после этого произошел зивуг А»Б-СА»Г и прорвалась парса и спустились света дэ-ГА»Р к Некудим, в том числе и к семи нижним.

Об этом сказано, что «некудот – это первые света, выходившие вначале», т.е. в противоположность предыдущим парцуфим ГА»С дэ-А»К, где вышли таамим сначала, но здесь вначале вышли уровни некудот, то есть, катнут, а затем уже гадлут. Однако вместе с тем света гадлута Некудим не назаваются таамим, ибо они не были в состоянии рахамим, так как здесь в этих светах и вокруг них произошло разрушение келим.

А отиет – это келим. И они содержат также ницуцим (досл. искры), упавшие в них во время исталкут (выхода) из них светов, подобно тому, как это было в акудим, что выясняется в своем месте.

И таамим – это имя Новый М»А. Так как те самые таамим, которые вышли в мире Некудим (т.е. гадлут, вышедший посредством зивуга А»Б-СА»Г, и является таамим дэ-Некудим), не могут существовать в Некудим прежде, чем таамим Нового М»А исправят их. И поэтому они называются по имени М»А, как написано в своем месте.

31) Вернемся к обсуждаемому выше, так мы выяснили, что некудот (досл. точки) делятся на три части: верхние, над буквами, как «холам», в средине, как «шурук», и нижние, как остальные некудот. Так вот, некуда холам – это эвель, выходящий из табура, где стоит кэтэр, как написано выше, потому что кэтэр, как известно, это холам над тифэрэт, ибо основа холама в тифэрэт дэ-А”К. Однако он стал кэтэром для некудот, как написано в «Тикун 5», что холам – кэтэр в буквах. Точка шурук в букве «вав», называемая «мэлафум», которая посредине, это эвель, выходящий из есод к АВ”И, и он делится на два, так как нэкуда шурук это «вав» с «юд» посредине, так вот, «юд» шурука относится к Аба, который называется первая «юд» имени, а «вав» шурука – к Има, выводящей и рождающей Ва”К дэ-З”А, это и есть эта ступень «вав», которую берет Има. Есть также другой смысл, так как такая нэкуда, как «юд» в шуруке, является более высокой, и от нее питается Аба дэ-Некудим, а от «вав» шурука, которая есть буква «вав», питается Има дэ-Некудим, так как некудот – это хохма, отиет (буквы) – бина, а семь нижних некудот с тремя следующими ступенями: 1.НэХ”И кэтэра, 2.ахораим дэ-АВ”И – вот эти десять, которые вышли через ногти ног. И нет у нас намерения сказать, что это сами некудот, а только, что из всех этих эвелим вышел свет к десяти некудот, вышедшим через аин, как написано выше, и запомни это.

(Ор пними)

31) Некудот делятся на три части: Это соответствует трем светам: бина, З»А и малхут, светящим в Некудим. Так, есть там свет бина в виде итлабшут, называемая «захар» (мужское начало), который есть кэтэр дэ-Некудим. И есть там ступень стадии 1, которая есть «нэкева» (женское начало) дэ-Некудим, называемая хохма и бина, так что свет З»А в хохма, а свет малхут в бина. Об этом сказано, что некудот делятся на три части: бина, З»А и малхут, одетые в кэтэр, хохма и бина некудот. Однако необходимо знать, что З»А и малхут, которые имеются в хохма и бина, считаются оба одной ступенью, так как являются светом одного уровня, уровня первой стадии. И поэтому считаются семь нижних сфирот третьей частью. Таким образом, кэтэр, у которого есть бина вида итлабшут, -это высшая часть. Хохма и бина, обе вместе, — это вторая часть, а За»Т (семь нижних) – третья часть.

Холам – это эвель, выходящий из табура, где стоит кэтэр. Это свет бина вида итлабшут, как сказано выше. Выше выяснили,что из зивуга уровня 2 дэ-итлабшут не вышло никакого распространения келим, так как распространение происходит только от экрана, в котором есть свойство притяжения. Поэтому келим выходят только из нэкева уровня 1, которая есть хохма и бина. Поэтому сказано, что эвель, выходящий из табура к кэтэру Некудим, это свет бина (см. пункт 27 в тексте Ари) и это ступень холам, который над буквами. Ибо буквы это келим, как сказано выше, и у этого света бина, который вышел только из второго уровня итлабшут, нет распространения в келим, поэтому это ступень холам, которая находится над буквами и не касается их, так как не может облачиться внутрь них.

Шурук в букве «вав», называемый «мэлафом», который посредине. Как написано выше, только у АВ»И, которые есть нэкева дэ-Некудим, имеется распространение келим, и они могут облачаться внутрь них. Поэтому обозначаются АВ»И знаком шурук, т.е. мэлафом, находящимся в середине букв.

«Юд» шурука относится к Аба, который называется первая «юд» имени. Т.е. «юд» имени АВА»Я, которая является ступенью А»Б, что, как известно, есть Аба. И она указывает на категорию «пять хасадим» есода, которые вложил Аба. Так как, как известно, отдача есода только хасадим и гвурот, и пять хасадим вложил Аба, потому что внутренний смысл А»Б — хасадим.

А «вав» и т.д.– к Има, выводящей и рождающей Ва”К дэ-З”А. Има в Каббале – первая «хэй» имени АВА»Я и потому получила от есод ступень усеченного «вав», который находится внутри «хэй» и который есть ее Ма»Н, внутренний смысл – З»А, находящийся в утробе бины.

Нэкуда и т.д. и от него питается Има дэ-Некудим. Нэкуда указывает на нижнюю»хэй», поднявшуюся в никвэй эйнаим, откуда выходят АВ»И Некудим (см. выше), и которая стала сейчас ступенью МА»Н к Аба, внутренний смысл – большой зивуг истаклут (созерцания) эйнаим дэ-АВ»И, как написано об этом далее.

А от «вав» шурука питается Има дэ-Некудим: Подобно тому, как написано в «Эц Хаим» (шаар 8, пункт 1), что сила поднятия Ма»Н в никвэй эйнаим делит там АВА»Я дэ-СА»Г так, что «вав» в пэ, который есть ИМ»А, изучи там.

Некудот – это хохма, буквы – бина. Так у АВ»И в начале их создания есть лишь уровень З»А, и считается Аба светом З»А, а ИМ»А – кли, что называется в Каббале буквами. И этот свет называется в катнуте именем «свет некудот» (см. здесь в текстеАри пункт 30). Об этом сказано: «Некудот – это хохма, буквы – бина»

А семь нижних некудот и т.д. – вот эти десять, которые вышли через ногти ног. Означает, что это некудот (знаки огласовки в иврите), которые находятся под буквами. Всего их девять, две первые: камац патах, в которых не было «швиры» (досл. разбиение), которые есть кэтэр-хохма, но семь нижних некудот – те, в которых была швира келим, как пишет Ари в «Эц Хаим» (шаар 8, пункт 1), изучи там. И эти девять некудот – нижние, находящиеся под буквами, из-за того, что получили эвелим через ногти ног, расположенные под келим парцуфа. И не следует затрудняться сказанным выше, что холам и шурук – это кэтэр и хохма, т.е. верхние и средние точки, но здесь он считает их камац патах, и получается, что также кэтэр и хохма относятся к нижним точкам. Но дело в том, что необходимо различать в них сушность их создания, то есть, как они вышли сначала через никвэй эйнаим, когда только два света вышли оттуда – захар и нэкева, ибо внутренний смысл кэтэра – захар, уровень которого со стороны итлабшут — до бины, а нэкева – это хохма и бина вместе, которые находятся на уровне стадии 1, как объясняется выше. И потому они считаются здесь как холам и шурук, это указывает, что у захар, который есть кэтэр, нет распространения в келим и он находится над парцуфом, внутренний смысл – точка табура, находящаяся выше парцуфа Некудим и являющаяся ступенью холам, который есть кэтэр букв и не входит в распространение в парцуф. Но с другой стороны, АВ»И указывают на шурук, который находится внутри букв, то есть, внутри парцуфа, являясь состоянием нэкева, у которых есть полный Ма»Н также со стороны притяжения, см. выше.

Но некудот, находящиеся под буквами, указывают на время гадлута Некудим после зивуга А»Б-СА»Г, и уровень, вышедший в результате зивуга, спустился и пробил парсу, это означает, что устранилась граница конца ног дэ-СА»Г, и тогда весь парцуф Некудим, стоящий под парсой, получил от ног СА»Г, находящихся над парсой, то есть, десять сфирот сиюма СА»Г, над которыми властвовала парса, достигли сейчас состояний распространения и светили Некудим. И Некудим становятся сейчас получающими от светов, которые ниже их парцуфа в предыдущем значении, и называются они некудот, находящиеся под буквами. И пойми хорошо, что та же ступень холам, которая находится над буквами парцуфа дэ-Некудим с точки зрения сущности его создания, во время гадлута спустилась оттуда и облачилась в Некудим, или внутрь букв. И мы говорим о нихих «под буквами» только в значении состояния «машпиа» (отдающий), но не в значении состояния «мекабэль» (получающий).

Итак, мы выяснили, что также и кэтэр-хохма получили от сиюма ног дэ-СА»Г подобно За»Т, и более того, они в основном и получили их, и они являются теми, кто дал их За»Т, как объясняется ниже. С этой точки зренияя они называются «камац патах», которые ниже букв. Таким образом, чтобы отметить ступени кэтэр и хохма со стороны сущности их создания обозначают их как холам-шурук. Но, когда отмечают их со стороны того, что они получили посредством гадлута дэ-Некудим, называют их тогда именем камац патах. Однако написанное Ари, что камац патах не разбились, подразумевает то, что имеется в них со стороны сущности их создания, а не то, что получили от сиюма ног дэ-СА»Г, потому что эти света аннулировались также в кэтэре и хохме, как написано ниже. И они называются света «ахораим» (задней стороны) АВ»И.

И нет у нас намерения сказать, что это сами некудот. Означает, что эти света и эвелим, вышедшие из ногтей ног, не являются сущностью некудот, а они считаются только добавкой, так как свойство сущностей некудот выходят из света эйнаим, см. выше.

*32) В начале занятий с моим учителем он поднимал и укрывал, и облачал понятия из-за того, что я еще не знал начала вещей в том порядке, как я оъяснил их в прошлых уроках. И потому, когда он стал объяснять мне в то время понятие Атик Йомин, объяснил мне первый раздел, и я записал его слова и не мог связать это с тем, что записал прежде. Но вместе с тем я стремился записывать, и, возможно, внимательно исследующий сможет связать их со сказанным выше, ибо очевидны противоречия со сказанным выше. И в этом дело.

Итак, известно, что сначала было десять некудим, но трех первых не осталось, а остались келим и света, только семь нижних нэкудот остались, и келим спустились в Брия, а света остались на своих местах в мире Ацилут вообще без левушим (одежд). И знай, что из трех первых нэкудот, как из ступеней светов, так и из ступеней келим, возник только парцуф Атик Йомин, и никакая другая сила не примешана к ним. Однако в семи нижних нэкудот есть множество примешанных к ним сил. Так, в каждой из семи нэкудот есть высшее качество, исходящее из ступени Атик, есть также в каждой из семи второе качество – из А”А. Есть также качество из АВ”И, и есть в них нижняя ступень –из ЗО”Н

(Ор пними)

32) из трех первых нэкудот… возник парцуф Атик: Объяснение. Так как в парцуфе кэтэр, который называется Атик, имеется десять сфирот, называемые «внутренняя АВА”Я», где кончик «юд», внутренний смысл которого – кэтэр, который в нем самом, или кэтэр де-кэтэр. А «юд», которая в нем, — это Аба и хохма, первая «хэй», которая в нем, — Има и бина, «вав» в нем- З”А и последняя «хэй» в нем – это малхут.

И из каждой буквы, которая принадлежит внутренней АВА”Я, т.е. из десяти сфирот, которые в самом парцуфе кэтэр, выходит наружу полная АВА”Я в качестве одежды: из «юд», которая в нем, выходит парцуф А”Б. Из первой «хэй», которая в нем, выходит парцуф СА”Г. Как известно, А”Б называется Аба, а СА”Г называется Има. Из «вав», которая в нем, выходит парцуф З”А, одевающий его от табура и ниже. И из последней «хэй» выходит парцуф малхут. И знай, что так же в каждом полном парцуфе. Парцуф кэтэр, который в нем, считается внутренним, и в нем самом также есть внутренние А”Б, СА”Г, М”А, БО”Н, называемые «внутренняя АВА”Я». И помимо этих есть у него внешние А”Б, СА”Г, М”А и БО”Н, которые являются ступенями его одеяний.: так А”Б и СА”Г одеты выше табура, а М”А и БО”Н, которые есть ЗО”Н, одеты ниже табура, как об этом выше говорит Ари (раздел 1) и см. также в «Эц хаим» (раздел 5 в конце первой части).

Так вот, в пацуфе Некудим они не вышли, кроме ступени парцуфа кэтэр, который в нем, с А”Б, СА”Г, М”А, БО”Н во внутренней части его самого, но не успели вывести внешние А”Б, СА”Г, М”А, БО”Н из-за разбиения семи его нижних сфирот, и также, как известно,аннулировались «ахораим» (досл., обратная сторона) ступени ГА”Р, которая в нем.

Но ступень «паним» (досл., передняя, лицевая сторона) трех первых его осталась, это значит, что все, что было в этих трех первых с начала его создания называется «паним» и это все осталось и ничего из него не исчезло.

Об этом он говорит: «из трех первых нэкудот, как из ступеней светов, так и из ступеней келим, возник только парцуф Атик». В том смысле, что у внешних А”Б, СА”Г, М”А, БО”Н нет никакой доли в ГА”Р парцуфа кэтэр. И об этом написано: «и никакая другая сила не примешана к ним», так как даже парцуф А”Б начинает выходить от пэ парцуфа кэтэр и вниз, то есть он ниже малхут его рош, а тем более остальные парцуфим.

В семи нижних нэкудот есть множество сил, примешанных к ним. То есть, те ступени, из которых должны выйти четыре внешних парцуфа АСМ”Б, одетых на него, так как пока они не вышли из него в мире Некудим, как говорится об этом выше. Как выясняется в дальнейшем, есть ступень, из которой должен выйти А”А и т.д.

33) И установлено, что из этих качеств, которые имеются в семи нижних нэкудот, возникли после исправлений как состояний светов, так и состояний келим, парцуфим: А”А, АВ”И, ЗО”Н. Однако качества, в которых есть Атик Йомин, поднялись из них и смешались с тремя первыми нэкудот, где все являются уровнем Атик Йомин. Из всех этих свойств возник парцуф Атик так, как мы это выяснили.

(Ор пними)

33) Из этих качеств, которые имеются в семи нижних нэкудот, возникли парцуфим де-Арих Анпин, де-АВ”И и т.д.: то есть, посредством отборов во взаимодействии нового М”А с ними, как объясняется в своем месте. И даже парцуф А”А возник из ступени НэХ”И де-кэтэр, будучи отсортированным и исправленным с помощью нового М”А из-за аннулирования «ахораим», произошедшего там, как известно, во время швират (разбиения ) келим. И знай, что эти НэХ”И де-кэтэр, из которых возник А”А де-Ацилут, считаются ступенью семи нижних сфирот де-кэтэр. Ибо это правило – все, что было в парцуфе Некудим с начала его создания, иными словами, как вышло из никвэй эйнаим, считается ГА”Р, потому что свет эйнаим светил в начале их создания только в ГА”Р Некудим. Как было сказано выше в «Ор пними», что из света эйнаим вышел только рош без гуф, потому что у первой стадии нет свечения в гуф. Как написано выше в словах Ари (см. часть 3, глава 1, раздел 6). Поэтому у За”Т (семи нижних) де-Некудим было только свечение келим от состояния «созерцание эйнаим в АХА”П», как объясняется в дальнейшем.

В соответствии с этим пойми, что внутренний смысл всего состояния гадлут (большое состояние), которое пришло к ним, является лишь добавкой к тому, что у них было с начала их создания и считается За”Т и келим де-ахораим, так как взяты они от ступени «ципорнэй раглин» (ногти ног) де-СА”Г, как объяснялось выше.

34) Известно, что в каждый нижний распространяется высший для его оживления, но нижний не распространяется в высший от него, и потому сила парцуфа Атик Йомин имеется в семи нижних нэкудот, и не примешивается сила А”А, АВ”И и ЗО”Н к трем первым нэкудот, которые являются ступенью Атик.

*35) Но по поводу этих малахим, с самого начала хотел Творец создать их таким образом, чтобы содержали в себе состояние святости, но чтобы она была диним и гвурот, и к ним примешивались шмарим и клипот. И совершенно намеренно создал так, чтобы были в мире награда и наказание, «к фараону как к злодеям, и дать добрую награду праведникам…». И нет здесь места продолжить это, однако совершенно намеренно создал так, чтобы аннулировать и умертвить их, чтобы отобрались из них святые искры и поднялись вверх, а клипот, смешанные с ними, остались бы внизу. То что называется в Каббале примесями золота и осадком в вине.

36) И знай, что эти семь малахим – это десять, но они подобны семи залам, которых десять, но называются словом семь, соответственно тому, что высший зал состоит из трех первых залов, а нижний зал содержит два последних зала. Точно также обстоит дело с семью этими мэлахим, так как их десять, но только называются словом семь. Но так как эти мэлахим являются состоянием диним и гвурот, то все они, как известно, находятся в состоянии «нэкева» (досл., женское начало, состояние недостатка), так как вся «нэкева» — это дин.

*37)Об этом написано: «Иди и смотри, начало работы в вере… выбивает искры тьмы». И это корень дин, скрытого в сердцевине де-Има. Как сказано в «Идра зута»: «И бросил искры в 320 направлениях». Т.к. эти мэлахим, будучи сильными диним и гвурот, называются искрами огня, вышедшего из «буцина дэ-карденута» (досл. свеча тьмы – свечение малхут дэ-цимцум алеф). И было число их 320 искр, каждая искра отличалась от других, «человек в свою сторону повернут». И их бросание продолжалось, пока не упали вниз из мира Ацилут. И когда они пребывали там, отбирались отбросы из каждой мысли и прояснялись. Так как они были тяжелыми диним, то был в них примешан мусор клипы и, будучисброшены вниз, очищались и исправлялись. И наилучшие и самые святые из них вернулись для исправления посредством восьмого мэлэха, называемого «Адар» (досл. Великолепный) и поднялись вверх, а из отбросов, находившихся в них, возникли уровни клипот и они остались внизу.

*38) И действительно, эти десять нэкудот распологались друг над другом, и протяженность их ступени была такой же, как сейчас протяженность Ацилута и его уровень, так как до того места, которого достигали те нэкудот, до того места сейчас мир Ацилут, а оттуда вниз – мир Брия.

(Ор пними)

38) Эти десять нэкудот распологались друг над другом: Десять нэкудот, о которых здесь говорится, неудобно здесь комментировать, но в действительности только семь нижних нэкудот были друг над другом, а три первых из них были в исправлении линий. Как известно из всех источников.

А смысл того, что семь нижних нэкудот располагались в одну линию друг под другом, в том, что понятие «исправление линий» появилось в результате поднятия НэХ”И в ХаГа”Т, когда соединились стадия 2 и стадия 4 вместе. Ибо тогда включилась малхут в каждую сфиру вплоть до хохмы, и из-за этого появились линия хэсэд и линия дин в каждой сфире. И благодаря зивугу, поднимающему отраженный свет, объединились друг с другом, и в этом внутренний смысл слова «рахамим» (досл. милосердие). Как написано об этом в своем месте, началось это исправление в парцуфе Некудим, который вышел из никвей эйнаим де-СА”Г.Правда, этот свет дошел только до ГА”Р Некудим, но не до семи нижних. Поэтому остались семь нижних келим без исправления линий.

И необходимо, чтобы ты здесь узнал, что келим каждого парцуфа возникли из тех же келим в парцуфе, расположенном выше него, после исхода из них их светов. И отсюда пойми, что кли десяти сфирот де-Некудим возникло из нижних девяти сфирот де-СА”Г, продолжившегося ниже табура, и исчез свет из них во время цимцума НеХ”И де–А”К, и в соответствии с этим, т.к.в СА”Г пока не было исправления линий, потому вышли эти семь нижних келим в одну линию. Но ГА”Р, получившие от этого зивуга в никвей эйнаим, вышли в исправлении линий. И несмотря на то, что и семь нижних также взяли из созерцания эйнаим в АХА”П, этого малого света не хватило им для исправления линий.

Протяженность их ступени была такой же, как сейчас протяженность Ацилута и его уровень. Так как из присоединения стадии 4 к стадии 2 и соединения их вместе появилась новая точка цимцума в мирах, то есть в месте второй стадии десяти сфирот де-сиюм (окончания). И первый парцуф, вышедший в свойстве нового сиюма, — это парцуф Некудим. А после него все парцуфим Ацилута. То место от старой точки цимцума, которая находится в этом мире, до новой точки цимцума называется местом трех миров БИ”А. И из-за того, что они стоят в этом месте после точки обновленного цимцума, называются эти три мира тремя мирами раскола. Это и означает, что ступень Некудим и ступень мира Ацилут имеют одну и ту же пртяженность. А оттуда и вниз – мир Брия, как известно.

39) Но свет этих десяти некудим, был очень большим, добавился в них также Высший свет, и не было у них силы получить его, и тогда эти келим умерли.Объяснение: когда спустились вниз, в место, которое сейчас Брия, — это падение и было их смертью. Однако это касается только семи нижних нэкудот, так как в келим ГА”Р была сила получить их свет, и они не умерли. Но для семи келим семи нижних, тех, которые умерли и упали в место, которое сейчас Брия, — это их смерть. В действительности время их смерти было, когда вышла стадия «некудим». Так как, когда выходили «акудим», которые были включены все вместе в кэтэр, откуда вышли и разделились на десять некудим, это и был их выход, и сразу умерли, как написано в «Идра»:«это искры, подобные искрам, которые выходят из-под молотка мастера, ударяющего по железу».

(Ор пними)

39) Добавился в них также Высший свет: Т.к. все, что было у них с начала их создания, было из зивуга никвей эйнаим. Сейчас пришел к ним еще целый парцуф де-гадлут в результате зивуга А”Б – СА”Г. Первый свет называется сутью их создания, а второй свет называется словом «добавки». Это означают слова «добавился в них Высший свет».

И не было у них силы получить его и т.д.: так как келим были малы, чтобы вместить этот большой свет, который пришел в состоянии «добавки», потому что этот свет был уровня ГА”Р, а их келим начинались от бины и вниз. Поэтому они не могли существовать, пока не пришел новый М”А и не соединил их с собой, тогда выросли эти келим и стали существовать, как написано об этом в своем месте.

В келим ГА”Р была сила получить их свет. То есть свет их был точно таким же, как был у них с начала их создания, т.е. первый свет, о котором говорится в предыдущем абзаце. Но второго света, называемого словом «добавки», не существовало также и в ГА”Р. И отсюда аннулирование ахораим де-АВ”И и ущерб в НэХ”И дэ-кэтэр, которые Ари приводит выше.

Когда выходили «акудим» и т.д. и разделились на десять некудим, это и был их выход, и сразу умерли. Потому что сначала пришли и включились все света в кли кэтэр де-Некудим, а это кли еще считается акудим, иными словами, ступенью парцуфа СА”Г, из-за того, что есть у него итлабшут стадии 2. И есть в нем суть света озен. Но в дальнейшем в результате свечения есод дэ-А”К распространились НеХ”И этого кэтэра внутрь АВ”И, и в нем АВ”И «лицом к лицу» соединились в зивуге, что в Каббале называется Ма”Н нижней «хэй», или «точка, которую поставил Аба», и произошел болоьшой зивуг, называемый «истаклут эйнаим де-АВ”И друг в друга». И когда распространился этот большой свет сверху вниз к келим де-Некудим, т.е. «разделились на десять некудим», так как каждое кли состояло из десяти, что известно в Каббале, как «Ша”Х нецуцим» (320 искр), они сразу же разбились и умерли, как сказано: «искры, подобные искрам, которые выходят из-под молотка мастера, ударяющего по железу». Так как каждый мэлех состоит из четырех ступеней: хохма и бина, тиферет и малхут, и в каждой ступени было десять нэкудот, т.е. сорок искр в каждом мэлехе, и так как было восемь мэлахим, то восемь раз по сорок, всего 320. Это внутренний смысл термина «Ша”Х нецуцим», упоминаемого во всех местах.

Авторизация
*
*
Генерация пароля