111. Выдох, голос и речь

Услышано 2 июля 1943 г. (Еврейская дата: 29 сивана, 5703 г), Иерусалим


Есть свойство выдоха, голоса и речи. А есть свойство льда [Йехезкель, 1:22. И над головами живых существ этих – подобие небосвода, словно ужасающий лед, простертый над головами их сверху]. И есть свойство ужасающего [Йехезкель, 1:22]. Выдохом называется отраженный свет, исходящий от экрана, который является силой ограничения. А до тех пор, пока не набралась мера в виде: «… что не вернется он к глупости своей» [Рамбам, Мишне Тора, Законы возвращения, гл. 2, закон 2], называется «выдох». А когда наполнилась полная мера, тогда это ограничение, т.е. экран с отраженным светом, называется «голос». Ведь голос есть предупреждение, которое говорит ему, чтобы он не преступал законы Торы. А если преступит, сейчас же, когда преступит, он перестает [ощущать] вкусы. Поэтому, когда он точно знает, что если преступит, то придет к прерыванию [вкусов] – поэтому он соблюдает это ограничение. И тогда он приходит к «речи», т.е. малхут. И тогда может происходить зивуг Творца и Его Шхины. И тогда также и свечение хохмы привлекается вниз.

Ведь известно, что есть две ступени: 1) свойство отдачи без какого-либо получения, 2) получение ради отдачи.

И тогда, поскольку он видит, что он уже пришел на ступень, на которой он может получать ради отдачи, – в таком случае, зачем ему нужно служение, которое есть лишь свойство отдачи ради отдачи? Ведь от получения ради отдачи к Творцу приходит большее наслаждение, так как свет хохма, проявляющийся в получающих келим, является светом цели творения. В таком случае, зачем же ему заниматься работой по отдаче ради отдачи, которая называется светом исправления творения?

И тогда он сразу же приходит к прекращению [ощущения] вкусов. И тогда он остается гол и нищ. Из-за того, что свет хасадим есть свет, облачающий свет хохма. И если ему недостает облачающего [света], – даже если у него есть свет хохма, – в любом случае, ему не во что облачить этот свет хохма. И тогда он входит в состояние, называемое «ужасающий лед». Ведь есод Абы, который дает хохму и называется узким в хасадим и длинным в хохме, – это лед. Подобно застывшей воде: хоть и есть вода, но она не распространяется вниз. И есод Имы называется «ужасающим», и это свойство короткого и широкого. Коротким он называется, поскольку хохма перекрыта – из-за Второго Сокращения там нет хохмы. И это «ужасающий». Поэтому именно с помощью их обоих – благодаря есоду Абы привлекается хохма, а благодаря есоду Имы привлекается хасадим.


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля