127. Понять различие между главным и сутью, и добавкой блага

Услышано 30 сентября, 1942 г. в Иерусалиме


Известно, что выход мохин и прекращение зивуга происходит только при добавлении мохин, а главная часть ступени в Зон – это «вав и точка». То есть у малхут в ее главном существовании нет большего, чем точка, то есть черная точка, в которой нет белизны. И, если человек принимает эту точку в виде главного, а не чего-то лишнего, от чего он хочет избавиться, – а, наоборот, он принимает это в виде украшения, – это называется свойством прекрасного жилища в сердце. Ведь он не осуждает это служение, а делает это для себя главным, тогда это называется свойством «поднять Шхину из праха». И когда он поддерживает эту основу как главное для себя, он не может упасть со своей ступени никогда, поскольку в главном нет выхода [светов].

А, когда человек принимает на себя работу в свойстве черной точки, – и даже в самой большой черноте, какая только есть в мире, – тогда святая Шхина говорит: «Нет места, где я могла бы скрыться от тебя» [Зоар, Пинхас, 499]. Поэтому «одной связью соединен я с Ним» [Зоар, Идра Зута, п. 31], «и она никогда не порвется» [Зоар, Идра Зута, п. 23]. И потому у него нет никакого прерывания слияния. А если у него появляется какое-либо свечение свыше, называемое добавкой, то он принимает это в виде «нельзя [избежать] и не намеревается», поскольку это приходит от Создателя без пробуждения со стороны нижнего. И в этом смысл слов: «черна я, но красива» [Песнь песней, 1:5] – в том случае, если ты сможешь принять черноту – тогда ты увидишь, как я красива.

И в этом смысл слов: «Кто глуп, пусть завернет сюда» [Притчи, 9:16. «Кто глуп, пусть завернет сюда» – бессердечному она сказала], и когда он отвращается от всех дел своих и желает только работать ради Творца, и работает в свойстве «скотом был я пред Тобой» [Псалмы, 73:22], тогда он удостаивается и видит абсолютное совершенство. И в этом смысл слов: «бессердечному она сказала» [Притчи, 9:16. «Кто глуп, пусть завернет сюда» – бессердечному она сказала], то есть из-за того что не было сердца – поэтому надо было быть глупцом, иначе он не сможет приблизиться.

Но иногда мы сталкиваемся с ситуацией Шхины в изгнании, то есть точка опускается в [миры] БЕА разделения, и тогда она называется «роза среди терний», у которой есть форма терний и колючек, и тогда нельзя принять ее, потому что это власть клипот. И это происходит благодаря действиям человека, ведь человек своими действиями внизу – это то, к чему он приводит в корне своей души наверху в святой Шхине. То есть, если человек внизу находится в рабстве у желания получать, этим он приводит к тому, что наверху клипа господствует над святостью.

И это называется полуночным исправлением, когда мы молимся, чтобы поднять Шхину из праха, то есть поднять ее вверх, иначе говоря, чтобы она получила важность, ведь «выше» и «ниже» рассчитывается по степени важности. И тогда она является свойством черной точки. А в полуночном исправлении он преодолевает и говорит, что хочет исполнить стих: «Ливни и Шими» [Бемидбар, 3:18. И вот имена сыновей Гершона по их семьям – Ливни и Шими]. «Ливни» – то есть свойство белого ‘лаван’, а не черного. А «Шими» – то есть «шмиа ли» ‘я слышал’, другими словами, «я полагаю», что означает: допустимо и приемлемо для него состояние принятия бремени высшей малхут. А «полуночное исправление» – это исправление перегородки, то есть исправление, отделяющее святость от клипы, то есть [позволяющее] исправить нехорошее ощущение, присутствующее в желании получать, и соединиться с желанием отдавать.

Слово «изгнание» ‘гола’ содержит те же буквы, что и «избавление» ‘геула’, и разница [только] в алефе. Другими словами, следует привлечь свойство Властелина ‘алуф’ мира в изгнание ‘гола’, тогда мы тотчас же ощутим избавление ‘геула’. И это называется: «Всё, что мой долг стеречь, [чтобы оно не причинило ущерб, если оно причинило ущерб] – я способствовал причиненному ущербу… [должен] заплатить компенсацию за ущерб лучшим [владением]» [Трактат Бава Кама, 9:2]. И это называется: «Когда есть суд внизу, нет суда наверху» [Из высказываний рабби Нахмана].


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля