128. С головы той капает роса на Зеир Анпин

Услышано 27 февраля 1943 г. [Еврейская дата: 3 день нед. гл. Мишпатим, 5703 г.], Тель-Авив


«С головы той капает роса на Зеир Анпин» [Зоар, Аазину, п. 35]. [Надо понять] смысл понятия «во́лос и белое», где под каждым волосом ‘сеара’ есть ямка. И это называется: «Который в буре ‘сеара’ разит меня» [Иов, 9:17] и называется: «И отвечал Творец Иову из бури» [Иов, 38:1]. И в этом смысл слов: «Это пусть дадут они, всякий, переходящий к сочтенным: половину шекеля, шекеля священного» [Шмот, 30:13], и это означает: «Половину шекеля ‘бе́ка’ с человека (букв. «с головы»)» [Шмот, 38:26], «чтобы искупить ваши души» [Шмот, 30:15].

Следует понять, что «волосы» означает черноту и чернила. Т.е. когда человек чувствует отдаление от Творца из-за того, что у него есть посторонние мысли, – это называется «волосы» ‘сеаро́т’. А «белое» ‘хи́верта’ – это белизна. Т.е. когда на него воздействует свет Творца, и благодаря этому он приближается к Творцу. И оба вместе они называются именем «свет и кли».

И порядок работы таков, что когда человек пробуждается к служению Творцу, это происходит благодаря тому, что он удостаивается «белизны», т.е. чувствует жизненную силу и свет в работе Творца. А потом у него появляется некая посторонняя мысль, из-за которой он падает со своей ступени и отдаляется от работы. Посторонняя мысль называется именем «буря» ‘сеара’ и «волос» ‘сеара’. А под волосом есть ямка, и это свойство отверстия ‘некев’ и хисарона в голове. Ведь до того как у него появились посторонние мысли, голова его была целой и совершенной, и он был приближен к Творцу. А из-за посторонних мыслей он отдалился от Творца.

И это считается, что у него уже есть хисарон в голове. И благодаря страданию, когда он сожалеет об этом, он вызывает из этого отверстия источник [высшей] воды. А из волоса возникает канал для передачи высшего блага, и таким образом считается, что он удостоился свойства «белизны».

А потом у него снова возникают посторонние мысли, и из-за этого он снова отдаляется от Творца. И снова возникает ямка, свойство отверстия и хисарона в голове. И из-за страдания, когда он сожалеет об этом, он снова вызывает источник [высшей] воды. И тогда из волоса возникает канал для передачи высшего света.

И так и продолжается в том же порядке: всякий раз повторяется вышеописанная ситуация в виде подъема и падения, пока эти «волосы» не достигнут полной меры. Другими словами, каждый раз, когда он снова производит исправление, он привлекает высшее благо. И это высшее благо называется «роса». И это называется: «Ибо голова моя росою полна» [Песнь песней, 5:2]. Ведь высшее благо приходит периодически, и каждый раз он получает как бы каплю за каплей. А когда его работа завершается, т.е. он приходит к полной мере, так «что не вернется более к глупости своей» [Рамбам, Законы Возвращения, 2:2], считается, что «от этой росы в будущем оживут мертвые».

И это называется «половина шекеля» ‘бе́ка’. Т.е. что посторонние мысли раскалывают ‘бекийот’ голову.

Аналогично с половиной шекеля. Т.е. наполовину виновен, наполовину оправдан. Однако следует понять, что одна половина и другая половина не существуют одновременно, а в каждый момент времени состояние должно быть целым. Ведь если он нарушил одну заповедь и не исполнил ее, это уже не считается наполовину, а [он считается] законченным грешником. А [это происходит] в два момента времени. Т.е. то он праведник, т.е. он слит с Творцом, и тогда он полностью оправдан. А когда он находится в падении, он – грешник. И это называется: «Мир был создан или для абсолютных грешников, или для абсолютных праведников» [Трактат Брахот, 61:2]. Поэтому это называется «половина», потому что это происходит в два момента времени.

И это называется: «Искупить ваши души» [Шмот, 30:15], потому что благодаря раскалыванию ‘бека’, которое он ощущает, т.е. голова его не цела (букв. «не в совершенстве»), ибо, когда появляется какая-либо посторонняя мысль, разум его не пребывает в согласии (букв. «в совершенстве») с Творцом. И, когда он сожалеет об этом, это приводит к искуплению его души. Потому что если всякий раз он производит возвращение, то он привлекает высшее благо, пока не наполнится высшее благо, что называется: «Ибо голова моя росою полна» [Песнь песней, 5:2], как сказано выше.


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля