149. Почему нужно привлекать свойство хохмы

Услышано 9 марта 1953 г. [Еврейская дата: 22 адара, 5713 г.], Тель-Авив


[Бааль Сулам] спросил: зачем нужно привлекать свойство хохмы, т.е. свойство знания, если вся наша работа – в свойстве веры выше знания?

И он объяснил: если бы праведник поколения не был бы в свойстве знания, то весь Исраэль не могли бы работать в свойстве веры выше знания. Но именно в то время, когда праведник поколения привлекает свойство свечения хохмы, тогда его знание светит всему Исраэлю.

Это подобно человеку: если мозг человека понимает и знает, чего он хочет, то органы совершают свою работу и не нуждаются ни в каком [собственном] разуме. А рука и нога, и остальные органы действуют и делают то, что возложено на них. И ни одному разумному человеку не придет в голову усомниться и сказать, что если бы у руки или у ноги был разум, тогда их работа была бы более возвышенной. Ведь разум не играет роли для органов. Ибо органы оцениваются по величине мозга. Т.е. если мозг обладает большим разумом, тогда все органы называются по его свойству, т.е. они называются большими органами.

Также и здесь: если всё общество прилепляется к истинному праведнику, который уже удостоился свойства знания, тогда всё общество может делать действия в свойстве веры. И у них есть полное обеспечение, и нет у них недостатка ни в каком свойстве знания.


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля