157. Я сплю, но сердце мое бодрствует

Услышано 18 апреля 1948 г. (Еврейская дата: 9 нисана 5708 г.)


В книге Зоар сказано: «Сказало Собрание Исраэля: ««Я сплю» [Песнь песней, 5:2. Я сплю, но бодрствует сердце мое. Голос! Стучится друг мой: Отвори мне, сестра моя, подруга моя, голубка моя, чистая моя, ибо голова моя росою полна, кудри мои – каплями [росы] ночной] в египетском изгнании. Ибо сыновья мои были в тяжелом рабстве»» [Зоар, Эмор, п. 128]. Т.е. мохин были в состоянии сна. Как объясняют стих «Есть ‘ешно́’ [один народ]» [Эстер, 3:8] – Творец их спит ‘яшен’.

««Но сердце мое бодрствует» [Песнь песней] – чтобы оберегать их, чтобы не погибли они в изгнании» [Зоар, Эмор, п. 128]. Т.е. когда получают мохин де-ахораим, они оберегаются ими, хотя они еще и не светят в нем, и они еще в состоянии изгнания. Но всё же они называются «бодрствует», что означает: «От сердца устам не раскрывается» [Коэлет Раба, 12. Сердце устам не раскрывает]. А сердце означает Вак, ибо там есть свойство Вак де-хохма. Вплоть до того, что даже во время гадлута нет там другой хохмы, кроме того свойства, которое оно получило здесь.

«Голос! Возлюбленный мой стучится» [Песнь песней]  – это свойство соударения, свойство экрана де-хирик на свойство Зеир Анпина.

««И вспомнил я Мой союз» [Шмот, 6:5]» [Зоар, Эмор, п. 128] – что означает союз обрезания, т.е. состояние судов нуквы, которые отменяют суды дхуры (захара), ибо суды – это свойство, которое отменяет Гар, ибо это свойство «разреза».

И есть еще исправления, называемые свойством «подворачивания». ««Открой мне» [Песнь песней] вход с острие иглы, и я раскрою тебе высшие врата» [Зоар, Эмор, п. 129]. Ибо тонкое раскрытие означает «тонкие пути», ведь хохма без хасадим светит только в тонком виде. И лишь впоследствии, когда привлекают хасадим, и хохма включаются в хасадим, Вак [превращается] в «большие пути».

А «высшие врата» – это хасадим в отношении Абы ве-Имы, и это называется «чистый воздух» ‘ави́ра да́хья’. Ибо только после того как у него есть хохма, и он привлекает хасадим, эти хасадим называются «чистым воздухом», ибо он предпочитает хасадим хохме.

А когда у него есть хасадим без хохмы, это называется состоянием катнута.

«Открой мне» – это Зеир Анпин и малхут, сестра его, в свойстве хохмы – чтобы она привлекла хохму.

«Ибо вход, позволяющий мне войти, – в тебе» [Зоар, Эмор, п. 129]. Только когда у тебя будет свойство хохмы, тогда будет вход для меня, позволяющий войти в свойстве хасадим, ибо у меня есть свойство Абы ве-Имы, называемое «чистым воздухом».

«Приди и увидь, в тот час, когда Творец убивал первенцев египетских… и Он опустил высшие ступени вниз» [Зоар, Эмор, п. 130]. А Египет означает левую линию. Но в виде клипы, без всякого включения правой линии. А когда Исраэль были в Египте, они были под их властью, и они тоже были вынуждены принять свойство левой [линии]. А казнь первенцев – т.е. что Он отменил власть Гар левой линии, и потому: «И Он опустил высшие ступени вниз в тот час, когда Исраэль вошли в союз святого знака» [Зоар, Эмор, п. 130]. А союз обрезания означает суды нуквы, и это экран де-хирик, который отменяет суды дхуры. И благодаря этому отменяется Гар левой линии, и светит только лишь свойство Вак. И получается, что благодаря тому, что Творец поразил их первенцев, у них была сила соблюдать союз. «Тогда показали они ту кровь на входе» [Зоар, Эмор, п. 130].

И две крови были: одна – пасхальной жертвы, а другая – обрезания. И кровь пасхальной жертвы – это исправление, включающее левую линию. А кровь обрезания означает исправление судов нуквы, и это свойство хирика. Ведь кровь пасхальной жертвы…


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля