170. Да не будет в суме твоей камня большого


«Да не будет в суме твоей камня большого и камня малого» [Дварим, 25:13]. Камнем называется свойство веры (ведь это камень для взвешивания). И это свойство малого, находящегося выше знания. Но вместе с этим, тогда надо сказать, что у тебя есть «большой камень», т.е. у тебя есть знание. Т.е. то, что ты делаешь, уже не подобно [действиям] всего мира. Ведь у тебя есть твердая основа, и это состояние гадлута, а не катнута – т.е. без основы и целого камня.

Однако должен быть «малый камень». Но, чтобы он был «целым», т.е. чтобы его хватило для исполнения Торы и заповедей, опираясь на «малый камень». И только тогда он называется «целым».

Однако, если он «малый» и обязывает тебя делать лишь малые действия, он не называется «целым камнем».

А где большой и где малый? Ведь если у него малая основа, относительно себя он считается малым. Однако когда у него есть «большой камень», т.е. у него есть большая основа, тогда он станет считать себя большим. Т.е. что он – большой. А «целым камнем» называется – когда он удостаивается личного постижения.


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля