193. Одна стена служит обоим


Состояние ахораим в основном связано с недостатком света хохма, который является сутью жизненной силы, ведь он называется свойством прямого света. И на этот свет произошло сокращение, чтобы [человек] не пришел, страшно подумать, к различию по форме. И поэтому у Зон, когда они не находятся в исправленном виде, нет свойства Гар, чтобы оно не питало Ситру Ахру.

Однако, в любом случае, из-за того, что есть недостаток Гар, существует опасность того, что внешние могут прицепиться, потому что они пользуются любым местом, в котором есть недостаток святости, ведь они приходят и задают вопрос: «Где?» и разрешить этот вопрос до того, как есть свойство хохмы, нереально. Поэтому у Зон есть исправление, когда они поднимаются и включаются в бину, которая является свойством «хафец хесед» и отталкивает хохму. А у самой бины нет потребности в хохме, поскольку она по сути своей – хохма.

И это называется, что всё делается по мнению учителя их, ибо вся основа их – это их корень, то есть мнение их учителя. И там не возникает вопроса: «Где место славы Его?» [Из молитвы «Шмонэ Эсрэ»]

И они пребывают в бине, пока не исправятся благодаря подъему Ман путем сил и усилий, пока не очистятся от свойства получения ради себя. Тогда они способны получить хохму – и только тогда им можно раскрывать свое собственное свойство, то есть что они обладают недостатком от того, что у них нет хохмы, а получить объяснение означает привлечь свет хохмы, чтобы он посветил им в виде свечения хохмы. И тогда они находятся под собственной властью, а не под властью бины, так как у них есть свет хохмы, а свет сжигает и изгоняет внешних. И, возможно, это является объяснением слов: «И знай, что ответить еретику [«Апикорос» (эпикуреец) – в еврейской традиции человек, знающий законы, но не соблюдающий их]» [Трактат Авот, 2:14].

И это называется, что одной стены, то есть ахораим де-бина, достаточно для обоих, что является преградой на пути Ситры Ахры. То есть при условии, что человек полагается на мнение своего учителя, то есть он является одним целым со своим учителем, иначе говоря, той стены, которая есть у его учителя, – и это свойство «хафец хесед», – достаточно и для него тоже. Иначе впоследствии, когда они разделяются, то есть он привлекает свечение хохмы и уже может быть под своей собственной властью, когда уже может ответить на все вопросы Ситры Ахры.


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля