213. О раскрытии хисарона


Главное [действие] и основа – увеличивать потребность ‘хисарон’. Ведь это – фундамент, на котором строится всё здание. А крепость здания измеряется по его фундаменту.

Т.е. то, что обязывает человека прилагать усилия, это множество причин. Но они не направлены на цель. Поэтому фундамент портит всё здание. Хотя от «ло лишма» и приходят к «лишма» [Трактат Санедрин, 105:2], однако требуется много времени, пока он не вернется к цели. Поэтому надо проверять, чтобы цель всегда была перед его глазами, как сказано в «Шульхан Арух»: ««Представляю я Творца пред собой всегда» [Псалмы, 16:8.]… сидящий у себя дома не подобен тому, кто стоит перед Царем» [Шульхан Арух, Орех Хаим, 1:1]. Т.е. тот, кто верит в существование Творца, что «полна земля славой Его» [Йешая, 6:3], он наполнен трепетом и любовью, и не нуждается ни в какой подготовке и исследовании, и он лишь отменяется перед Царем в абсолютной отмене просто по природе вещей.

Как мы видим в материальном, что тот, кто любит своего товарища истинной любовью, стремится и думает лишь о благе товарища и сдерживает себя в том, из чего не произрастает благо для товарища. И всё происходит без всяких расчетов. И для этого не нужно большого ума, поскольку это естественно. Как любовь матери к сыну, когда всё ее устремление – на благо сына, и она не нуждается ни в какой подготовке и разуме, чтобы любить своего сына. Т.е. естественное явление не нуждается в разуме, обязывающем его [существование], а исходит из самих чувств, потому что сами чувства работают в истинном самопожертвовании. Ибо природа такова, что из любви к чему-либо люди жертвуют своей жизнью, пока не достигнут цели. А пока они ее не достигли, жизнь для них не жизнь.

Поэтому тот, кто чувствует, как сказано в Шульхан Арух, что он подобен [стоящему пред Царем], безусловно, пребывает в совершенстве. Т.е. у него есть вера. А до тех пор пока он не чувствует, что стоит пред Царем, он, страшно подумать, наоборот. Поэтому человек должен следить за тем, чтобы его первое служение было бы в том, чтобы он сожалел, что у него нет веры в правильном виде. И недостаток веры есть его основа. И он должен вознести молитву о просьбах и усилиях, чтобы почувствовать этот недостаток. Ибо если у него нет недостатка ‘хисарон’, это значит, что у него нет кли для получения наполнения. И нужно верить, что Творец слышит молитвы всех уст, и что он тоже будет спасен, – полной верой.


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля