247. Мысль есть свойство питания

Услышано 19 марта 1944 г.(Еврейская дата: 24 адара 5704 г.), Иерусалим


Есть три вида тел в человеке: 1) внутреннее тело, являющееся облачением святой души ‘нефеш’, 2) от клипы Нога, 3) от змеиной кожи ‘мишха де-хивья’.

И чтобы спастись от двух тел, и чтобы была способность пользоваться только внутренним телом, есть специальное средство – быть в мыслях, которые касаются только внутреннего тела. То есть чтобы мысли его всегда были во власти Единого, ведь сказано: «Нет никого, кроме Него», и [только] «Он совершает и будет совершать все действия» [Рамбам, 13 принципов веры, принцип 1], и нет ни одного творения в мире, которое могло бы отделить его от святости. А, поскольку он не думает об этих двух телах, они умрут, ведь у них нет питания, и им нечем поддерживать свое существование. И в этом смысл того, что после греха Древа Познания сказал ему Творец: «В поте лица своего будешь ты есть хлеб» [Берешит, 3:19]. Ведь до грехопадения жизненная сила не зависела от хлеба.

Тогда как впоследствии, после грехопадения, когда он прилепился к телу от змеиной кожи, жизнь стала связана с хлебом, то есть с питанием. То есть, если ему не дают питание, он умирает. И это [считается] большим исправлением, [которое производится] для того, чтобы спастись от вышеупомянутых тел. Поэтому надо стараться и прилагать усилия, чтобы не думать о них. Ибо мысли и есть их питание. Поэтому он должен думать только о внутреннем теле, которое является облачением святой души. То есть пусть пребывает в мыслях, находящихся за его кожей. То есть о пользе того, кто за его кожей, вне его желания получать. А за кожей клипот никак не могут прилепиться. Ведь клипот держатся за то, что находится внутри кожи, а не вне кожи. То есть за всё, что приходит к облачению, они могут цепляться. А за всё, что не приходит к облачению, они держаться не могут.

А когда будет постоянно пребывать в мыслях, находящихся вне его кожи, он удостаивается [состояния, описанного в] стихе: «И за кожей моей вырезано это ‘зот’» [Иов, 19:26]. «Эта» ‘зот’ – это свойство святой Шхины. А она находится вне его кожи. «Вырезано» – то есть установлено лишь за его кожей. И тогда он удостаивается свойства «и из плоти моей увижу я Творца моего». Ибо тогда он видит из плоти этой Творца своего. То есть святость проявляется в облачении внутреннего тела. И это как раз, когда он соглашается работать вне своей кожи, то есть без всякого облачения, тогда он удостаивается облачения. Иначе – грешники, которые хотят работать именно в облачении, то есть внутри кожи, тогда «умирают, но не в мудрости» [Иов, 4:21]. Тогда нет у них никакого облачения, и они ничего не удостаиваются.


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля