30. Главное – желать только отдавать

Услышано 20 марта 1943 г. (Еврейская дата: на исходе субботы нед. гл. Ваикра, 5703 г)


Главное – не желать ничего, кроме отдачи, основанной на величии Творца, ведь любое получение не годится [для использования]. А выйти из свойства получения можно, только перейдя в другую крайность, то есть в свойство отдачи. А сила, приводящая в движение, то есть сила притяжения, и сила, вынуждающая совершать эту работу, [появляются] только как следствие величия Творца.

И нужно произвести расчет, ибо, в конце концов, силы для совершения усилия мы прилагать обязаны. Однако, благодаря этим силам, можно принести какую-нибудь пользу и наслаждение. Другими словами, этой силой и усилиями, которые человек прилагает, может наслаждаться либо ограниченное тело, называемое свойством прохожего гостя, либо «пребывающий в вечности». То есть его энергия остается навечно.

И это подобно человеку, который в состоянии построить целую страну, а он строит лишь хижину, разрушающуюся от сильного ветра. И получается, что все силы пропали. Тогда как, если он остается в святости, все силы остаются навечно. И только от этой цели он должен получать всю основу для работы. А все остальные основы – непригодны.

И силы веры достаточно, чтобы человек мог работать в свойстве отдачи, то есть чтобы он мог верить, что Творец принимает его работу. Даже если его работа не настолько важна в его глазах, Творец, всё же, принимает всё. Ведь все работы, какими бы они ни были, желанны и принимаются Им, если человек связывает эту работу с Ним.

И так же, если человек хочет пользоваться верой ради получения, то веры ему недостаточно. То есть тогда у него есть сомнения в вере. И причина этого в том, что получение не является истиной. Другими словами, на самом деле, у человека нет ничего от работы, и только у Творца будет [что-то] от его работы. Поэтому его сомнения истинны. То есть те посторонние мысли, которые возникают у него в голове, – это истинные претензии.

В то же время, если человек хочет воспользоваться верой, чтобы идти по путям отдачи, у него, безусловно, не будет никаких сомнений в вере. А если у него есть сомнения, он должен знать, что, он, наверняка, не желает идти в свойстве отдачи, потому что для отдачи ему достаточно веры.


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля