49. Главное – это разум и сердце

Услышано 6 ноября, 1952 г. (Еврейская дата: 5-й день нед. гл. Ваера, 5713 г.)


А для свойства разума ‘мо́ха’ должна быть подготовка в той работе, которая относится к свойству веры. Иными словами, если он пренебрегал работой в вере, он впадает в состояние, в котором он хочет только свойства знания. А это клипа, которая противостоит святой Шхине. Поэтому его работа – всякий раз укрепляться и обновлять свойство разума.

Так же и в работе сердца ‘ли́ба’: если он чувствует небрежение, он должен укрепить работу, относящуюся к свойству сердца, и делать противоположные действия – другими словами, изнурения тела, что является обратным желанию получать.

Разница между небрежением в работе разума и работе сердца состоит в том, что существует дурная клипа против свойства разума, которая может привести его в состояние «раскаивается в прошлых [благих делах]» [Трактат Кидушин, 40:2]. Поэтому следует совершать противоположные действия. То есть во всем, что обновляет свойство разума, он должен принять на себя раскаяние за прошлое и согласие с будущим. И источник, способствующий этому, он может получить от свойства неживого. А облачение веры есть состояние постоянное и вечное. Поэтому это всегда будет у него в качестве мерила, является ли его работа чистой или нет. Ведь облачение Шхины исчезает только из-за изъяна или в разуме, или в сердце.


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля