58. Радость является «отражением» добрых дел

Услышано в четвертый день полупраздничных дней Суккота


Радость есть «отражение» добрых дел: если действия относятся к святости, тогда благодаря этому раскрывается радость. Однако следует знать, что есть также и свойство клипы. И чтобы знать, является ли это святостью, выяснение производится относительно «знания» ‘даат’. Ведь в святости есть знание, тогда как в Ситре Ахре знания нет, ибо «чужой бог оскоплен и не приносит плодов» [Зоар, Мишпатим, п. 166]. Поэтому, когда к нему приходит радость, он должен изучать слова Торы, чтобы ему раскрылось знание Торы.

Кроме того, следует знать, что радость есть высшее свечение, которое раскрывается посредством Мана, то есть добрых дел. И Творец судит человека, «там, где он находится» [Берешит, 21:17]. То есть, если человек принимает на себя ярмо высшей малхут навечно, на этом сразу пребывает высшее свечение, которое тоже является свойством вечности. И даже если открыто и известно пред Ним, что человек сразу же упадет со своей ступени, Он всё же судит его «там, где он находится». Другими словами, если человек сейчас решил для себя, что он принимает на себя ярмо высшей малхут навечно, это считается совершенством.

В то же время, если человек принимает на себя ярмо высшей малхут, но не желает, чтобы это состояние осталось у него навечно, в таком случае, это состояние и это действие не считаются совершенством, и, разумеется, не может прийти и пребывать на нем высший свет, так как он является совершенным и вечным, и не подвержен изменениям. В то время как человек желает, чтобы даже то состояние, в котором он находится, не оставалось навечно.


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля