85. Что означает «плод дерева великолепного» в работе

Услышано в первый день полу праздничных дней Суккота, 1942 г. (27 сентября, 1942 г.)


Сказано: «И возьмите себе в первый день плод дерева великолепного, листья пальмовые и отростки дерева густолиственного, и ив речных» [Ваикра, 23:40]. И следует объяснить [следующее].

«Плод дерева великолепного ‘адар’»: дерево – это свойство праведника, называемого деревом полевым.

«Плод» – это порождения дерева, то есть порождения праведников, или добрые дела [Берешит, 6:9, комм. Раши. Главное порождение праведников – добрые дела]. И должно быть свойство: «живущий ‘а-дар’ на своем дереве из года в год» [Трактат Сукка, 31:2] – то есть целый год, что означает: «шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев благовониями» [Эстер, 2:12]. И достаточно понимающему. В то же время грешники, «как мякина, которую развевает ветер» [Псалмы, 1:4].

А «листья пальмовые» – то есть два листа ‘каф’, что означает два хэя, первый хэй и последний хэй, и благодаря этому мы удостаиваемся: «Одна ложка ‘каф’ в десять золотых шекелей, наполненная воскурением» [Бемидбар, 7:14].

И «листья» ‘капот’ означает «принуждение» ‘кфия’, то есть человек принимает высшую малхут по принуждению, другими словами, даже и знание несогласно. А он идет выше знания, и это называется: «Зивуги по принуждению».

«Пальмовые» ‘тмарим’ от слова «ужас» ‘мора’, что является свойством трепета (и это – свойство «Творец сделал так, чтобы трепетали пред Ним» [Коэлет, 3:14]).

И поэтому называется «лулав» [Лулав – нераскрывшаяся пальмовая ветвь], то есть до того, как человек удостоился, у него есть два сердца ‘либот’, и это называется «ло лев» ‘не сердце’ – то есть сердце его еще не было объединено с Творцом. А когда он удостаивается свойства «ло» ‘ему’, что означает «Творцу – сердце», это «лулав» [Слово «лулав» (ламед-вав-ламед-бет) можно прочесть как «ему сердце» (‘ло лев’).].

А также человек должен сказать: «Когда достигнут дела мои дел отцов моих?» [Тана де-бей Элияу Раба, 25], благодаря чему мы удостаиваемся быть в свойстве «ветви святых праотцев», что означает «и отростки дерева густолиственного», и это три миртовых ветви.

И вместе с этим должно быть также и свойство «ив речных», у которых нет ни вкуса, ни запаха. И нужно пребывать в радости от этой работы, несмотря на то что у него нет ни вкуса, ни запаха в этой работе. И тогда работа эта называется «буквы имени Твоего единого», и благодаря этому мы удостаиваемся единения Творца во всем совершенстве.


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля