Суть совмещения свойства суда с милосердием
Суть совмещения свойства суда с милосердием – в том, что благодаря этому низший готов получить мохин, и это (происходит) когда АХАП Высшего спустился в низшего.
Известно, что главная работа заключается в выборе, то есть и выбери жизнь, чтобы быть в слиянии, что означает лишма, благодаря чему удостаиваются прилепиться к Источнику жизни. Ведь когда Управление раскрыто, то уже нет места выбору. Поэтому Высший поднимает малхут, которая является свойством суда, в эйнаим, с помощью чего создается скрытие, то есть когда очевидно низшему, что есть недостаток у Высшего, когда у него нет осознания величия Высшего.
А потом свойства Высшего становятся свойствами низшего, то есть когда уже они не воспринимаются как недостаток. Получается, что у этих келим есть подобие с низшим, то есть, как нет жизни у низшего, так нет существования в свойствах Высшего. И у него нет никакого вкуса к Торе и заповедям, и они (для него) безжизненны.
И тогда есть место выбору, то есть низший должен сказать, что все это скрытие, которое он ощущает, происходит из-за того, что Высший сократил себя для его пользы. И об этом сказано, Израиль в изгнании – Шхина с ними, когда говорится согласно ощущаемому вкусу. То есть он не виноват в том, что не ощущает вкуса жизни, а, по его мнению, на самом деле нет никакой жизни в духовном.
Но если человек укрепляется и говорит, что он находит горький вкус в этих вещах только потому, что у него нет келим, подходящих для принятия блага, то есть потому что его келим получающие, а не отдающие, и сожалеет о том, что Высший вынужден скрывать себя, и поэтому у низшего есть место злословию, то это является поднятием МАНа, который возносит низший. Поэтому Высший поднимает свой АХАП, и суть подъема – это когда Высший может показать низшему благо и наслаждение, которые есть в келим АХАПа, которые Высший может раскрыть. В таком случае, относительно низшего, получается, что подъем Гальгальта вэ Эйнаим низшего само собой приводит к тому, что низший видит достоинства Высшего. Выходит, что низший поднимается вместе с АХАПом Высшего.
Итак, когда низший видит величие Высшего, он растет сам.
Но вначале низший готов получить только катнут (малое состояние). И когда раскрывается величие Высшего относительно низшего, происходит спор у низшего между правой и левой линиями, то есть между верой и знанием. Но Высший так же впоследствии уменьшается из-за низшего, что определяется, как масах де-хирик. И это для того, чтобы низший смог получить ступень Высшего, ведь низший получит только уровень знания, согласно размеру веры, и не более того, это означает, что низший сократил левую линию Высшего, то есть низший является причиной.
И тогда может низший существовать, потому что он сочетает в себе, как знание, так и веру – вместе. И это называется тремя линиями, именно таким путем низший обретает совершенство.
Все статьи
- Ацилут – это личное управление
- Оттолкновение мыслей человека
- Не по своей воле (1)
- Если будет молодая девица
- Намеренные прегрешения становятся заслугами
- Нееврей, хранивший субботу, должен умереть
- Исправление линий
- Таков путь Торы (1)
- Ограда мудрости – молчание (1)
- Кого Творец полюбит, того Он убедит
- «И боязнь, и страх»
- Весь мир насыщается в заслугу Ханины, Моего сына (1)
- Вот рука на престоле Всевышнего (1)
- Так скажи дому Якова
- Установления
- Шхина
- Об облачении души
- Начало – это связь с Творцом
- Желание получать
- Освящение месяца
- «Теперь, Израиль»
- Смотри, Я предлагаю вам
- Главное, чего нам не хватает
- Приглашение к благословению на еду
- Кто не лицеприятствует
- 27. Три линии (1)
- Земля убоялась и утихла
- Смотрит Творец на их деяния
- «Удались от зла и делай добро»
- «Что за любовь у меня к Торе Твоей!»
- Таамим, некудот, тагин, отиёт
- Найти милость и понимание
- Рыбы – суть беспокойство
- Благословение Торы
- Кто по душе людям (1)
- Два свидетеля
- Вознесение рук
- Служите Творцу в радости
- Что означает «женщина» и «сыновья» в Торе
- Противоречие старцев – созидание, созидание молодых – противоречие
- Сыновья мудрецов
- Мгновение настоящее и мгновение будущее
- Худший из всех
- Правая, совершенство и истина
- Наша вера в книги и в тех, кто их написал
- Ощущение времен человеком
- Суббота
- Сделал Создатель так, чтобы страшились Его
- Голос – голос Якова, а руки – руки Эйсава
- Избавление мира
- Порадуй их совершенным строением (1)
- Вопросы в работе
- Сосуд для благословения
- «Я» и его отрицание («ани» и «эйн»)
- Гневающийся – будто поклоняется идолам
- Просьба о помощи
- Правая и левая
- Bознаграждение и наказание
- «Вы стоите сегодня все» (1)
- По слову Которого существует все
- «Уклоняйся от зла и делай добро»
- Горе вам, жаждущим дня Творцa
- Вознаграждение за духовную работу
- Различие между святостью и ситра ахра (нечистыми силами)
- Суть изгнания
- Скрытое и открытое в управлении Творца
- Вкусы Торы
- Отец и мать
- Деятельность великих мудрецов
- Деяния поднимаются наверх
- Греки собрались на меня
- Война первородного начала
- Что означает «красива станом» в духовной работе
- «Вопреки желанию своему ты живешь…»
- Конь – для езды верхом
- Молитва за жизнь и пропитание
- Прикасание к тфилин
- Соблюдение законов Торы – только на земле Израиля
- Ступень грешника
- Иерусалим
- Война с Амалеком
- Радость и страх
- Горечь изгнания
- Желания: разбившиеся и исправленные
- Царь прорывает преграду
- Жених подобен Царю
- Тикун хацот (молитва, произносимая в полночь)
- Совершенство и недостаток (1)
- Три участника
- Об альтруистическом желании
- Весь народ стоит перед Тобой
- Пробуждение свыше
- Любовь к ближнему
- О чём просить у Творца для служения Ему
- «Как прекрасны шатры твои, Яков!»
- Человек и Тора
- К вопросу изучения науки каббала
- Суть совмещения свойства суда с милосердием
- Преданность
- Два вида возвращения к вере
- «За преступления ваши изгнана ваша мать»
- Действия человека
- Реальность и существование реальности
- Сравнение свойств
- Возвращение
- Человек учится только тому, к чему лежит его сердце
- Человек строит дом в этом мире
- Включение свойства милосердия в свойство суда
- Порадуй их совершенным строением (2)
- Ты выбрал нас (2)
- «Авраам родил Ицхака»
- И сеял Ицхак в земле той
- Когда будешь считать по головам
- Любовь к себе и любовь Творца
- Тот, кто сильнее — победит
- Разница между книгами традиционного иудаизма и книгами Бааль Шем Това
- Сокрытое — Творцу
- Что такое радость
- Окружающий свет
- Правое называется совершенством
- Движение, вызванное стыдом
- Чаша благословения
- Этот месяц для вас
- Пища
- Желание к Духовному
- Пришедшему исправиться
- Почему он ждал до войны с Амалеком
- Благословение дома
- Все, что Творец делает, Он делает во благо
- Из действий Твоих познаем мы Тебя
- Желание и разум
- Действие и мысль
- Суть сокращения
- Человек в целом
- Слияние составляющих тела
- Разница между душой и телом (нэшама и гуф)
- Удовольствие превращает разум в ничто
- Достоинство малого
- Сделаем и услышим (2)
- Истинность Управления
- Молитва на Рош а-Шана
- Ту би-шват
- Пойдем к Фараону