Порадуй их совершенным строением (2)
Прежде, чем начать говорить о чем-нибудь, необходимо выяснить: кто говорящий и кто тот, к кому обращаются. Нет никаких сомнений в том, что именно мы называемся творениями и живём в мире, «сотворённом из ничего».
Но Бааль Сулам в своих книгах пишет, что единственное творение, созданное из ничего – это желание получить наслаждение, находящееся в нас. И желание это, всё время своего существования в нашем мире, стремится приобрести только то, из чего сможет извлечь удовольствие.
И мы действительно видим, что в получении удовольствия нет разницы между людьми – каждый стремится насладить себя: со дня своего рождения и до последнего своего дня человек желает получать наслаждение.
Вся разница только в том, во что облачён свет наслаждения. Ведь наслаждение само по себе духовно, поэтому невозможно ощутить и постичь его, если не примет оно на себя какое-либо внешнее одеяние, определяемое в каббалистических книгах выражением (законом): «нет света без желания получить этот свет». Из этого следует, что только с помощью различных желаний можно отделить одно наслаждение от другого.
Существуют люди, которые могут получать удовольствие только тогда, когда оно принимает на себя ложные формы, т.к. не в состоянии пока получать наслаждение в его истинном виде. Это мы можем видеть на примере маленькой девочки, играющей с куклой, когда мальчик или девочка, сделанные из тряпок – ненастоящий ребёнок, нравится ей и доставляет удовольствие. В случае же с настоящим ребёнком всё по-другому.
Так, если есть в том же доме полугодовалый младенец и он плачет, а мать просит шестилетнюю девочку: «Зачем тебе играться и целовать ненастоящего ребёнка, иди и поиграй с настоящим, ведь от этого мы втроём будем довольны: мама, которая страдает от того, что ребёнок плачет; ребёнок получит удовольствие от того, что поиграешь с ним, и перестанет плакать; а ты, тем что играешь, будешь довольна так же, как и от игры с куклой».
Но девочка отвечает на это: «Всё это хорошо и прекрасно, но не нахожу я никакого удовольствия в этом настоящем ребёнке». И если мать спросит: «Разве ты не видишь, что когда у меня есть время, я играю с настоящим ребёнком, а не с куклой?» Ей на это девочка отвечает: «Я вижу, что ты не желаешь получать удовольствия этого мира, поэтому ты и играешь с настоящим ребёнком. Я же хочу наслаждаться и потому играю с куклой».
Это значит, что они не понимают друг друга, потому что не в состоянии пока девочка извлечь наслаждение из Истины, а только из того, что облачено в ложь. И только этим и отличаются друг от друга – различием тех внешних форм, в которое облачается наслаждение, но каждый желает насладиться.
И там, где отсутствует удовольствие, человек не в состоянии наслаждаться. Человек может заниматься делом ему неприятным, неинтересным для него только в том случае, если известно ему заранее, что взамен приложенных им усилий получит вознаграждение в виде какого-либо наслаждения.
Так из чего же это следует, в чём причина того, что мы обязаны получать удовольствие и не можем без этого существовать? Причина этого заложена в замысле творения – желании Творца насладить свои создания, уготовленным Им наслаждением. И для того, чтобы смогли мы принять то наслаждение, впечатано в нас желание его получать.
Все статьи
- Ацилут – это личное управление
- Оттолкновение мыслей человека
- Не по своей воле (1)
- Если будет молодая девица
- Намеренные прегрешения становятся заслугами
- Нееврей, хранивший субботу, должен умереть
- Исправление линий
- Таков путь Торы (1)
- Ограда мудрости – молчание (1)
- Кого Творец полюбит, того Он убедит
- «И боязнь, и страх»
- Весь мир насыщается в заслугу Ханины, Моего сына (1)
- Вот рука на престоле Всевышнего (1)
- Так скажи дому Якова
- Установления
- Шхина
- Об облачении души
- Начало – это связь с Творцом
- Желание получать
- Освящение месяца
- «Теперь, Израиль»
- Смотри, Я предлагаю вам
- Главное, чего нам не хватает
- Приглашение к благословению на еду
- Кто не лицеприятствует
- 27. Три линии (1)
- Земля убоялась и утихла
- Смотрит Творец на их деяния
- «Удались от зла и делай добро»
- «Что за любовь у меня к Торе Твоей!»
- Таамим, некудот, тагин, отиёт
- Найти милость и понимание
- Рыбы – суть беспокойство
- Благословение Торы
- Кто по душе людям (1)
- Два свидетеля
- Вознесение рук
- Служите Творцу в радости
- Что означает «женщина» и «сыновья» в Торе
- Противоречие старцев – созидание, созидание молодых – противоречие
- Сыновья мудрецов
- Мгновение настоящее и мгновение будущее
- Худший из всех
- Правая, совершенство и истина
- Наша вера в книги и в тех, кто их написал
- Ощущение времен человеком
- Суббота
- Сделал Создатель так, чтобы страшились Его
- Голос – голос Якова, а руки – руки Эйсава
- Избавление мира
- Порадуй их совершенным строением (1)
- Вопросы в работе
- Сосуд для благословения
- «Я» и его отрицание («ани» и «эйн»)
- Гневающийся – будто поклоняется идолам
- Просьба о помощи
- Правая и левая
- Bознаграждение и наказание
- «Вы стоите сегодня все» (1)
- По слову Которого существует все
- «Уклоняйся от зла и делай добро»
- Горе вам, жаждущим дня Творцa
- Вознаграждение за духовную работу
- Различие между святостью и ситра ахра (нечистыми силами)
- Суть изгнания
- Скрытое и открытое в управлении Творца
- Вкусы Торы
- Отец и мать
- Деятельность великих мудрецов
- Деяния поднимаются наверх
- Греки собрались на меня
- Война первородного начала
- Что означает «красива станом» в духовной работе
- «Вопреки желанию своему ты живешь…»
- Конь – для езды верхом
- Молитва за жизнь и пропитание
- Прикасание к тфилин
- Соблюдение законов Торы – только на земле Израиля
- Ступень грешника
- Иерусалим
- Война с Амалеком
- Радость и страх
- Горечь изгнания
- Желания: разбившиеся и исправленные
- Царь прорывает преграду
- Жених подобен Царю
- Тикун хацот (молитва, произносимая в полночь)
- Совершенство и недостаток (1)
- Три участника
- Об альтруистическом желании
- Весь народ стоит перед Тобой
- Пробуждение свыше
- Любовь к ближнему
- О чём просить у Творца для служения Ему
- «Как прекрасны шатры твои, Яков!»
- Человек и Тора
- К вопросу изучения науки каббала
- Суть совмещения свойства суда с милосердием
- Преданность
- Два вида возвращения к вере
- «За преступления ваши изгнана ваша мать»
- Действия человека
- Реальность и существование реальности
- Сравнение свойств
- Возвращение
- Человек учится только тому, к чему лежит его сердце
- Человек строит дом в этом мире
- Включение свойства милосердия в свойство суда
- Порадуй их совершенным строением (2)
- Ты выбрал нас (2)
- «Авраам родил Ицхака»
- И сеял Ицхак в земле той
- Когда будешь считать по головам
- Любовь к себе и любовь Творца
- Тот, кто сильнее — победит
- Разница между книгами традиционного иудаизма и книгами Бааль Шем Това
- Сокрытое — Творцу
- Что такое радость
- Окружающий свет
- Правое называется совершенством
- Движение, вызванное стыдом
- Чаша благословения
- Этот месяц для вас
- Пища
- Желание к Духовному
- Пришедшему исправиться
- Почему он ждал до войны с Амалеком
- Благословение дома
- Все, что Творец делает, Он делает во благо
- Из действий Твоих познаем мы Тебя
- Желание и разум
- Действие и мысль
- Суть сокращения
- Человек в целом
- Слияние составляющих тела
- Разница между душой и телом (нэшама и гуф)
- Удовольствие превращает разум в ничто
- Достоинство малого
- Сделаем и услышим (2)
- Истинность Управления
- Молитва на Рош а-Шана
- Ту би-шват
- Пойдем к Фараону