Из действий Твоих познаем мы Тебя


Бостон, июль-август, 1957 г. [Еврейская дата: ав, 5717 г.]

Известно, что цель сотворения миров – насладить Свои творения. И также известно, что мы говорим лишь о том, что исходит от Творца. Но, что касается Его самого, мысль [человеческая] совершенно не в состоянии понять Его [Тикуней Зоар, 121:2]. А потому следует понять, как мы говорим, что замысел творения был, чтобы насладить Свои создания, ведь мы не постигаем мыслей Творца, как сказано: «Ибо мысли Мои – не ваши мысли» [Йешая, 55:8].

Но следует сказать согласно известному правилу: «Из действий Твоих познали мы Тебя» [Шир а-Ихуд (Песнь Единственности) на пятый день], что означает, что благодаря действиям мы познаем Его мысли, ведь праведники мира, которые удостоились всего блага и наслаждения, из этого действия обсудили и решили, что таково было намерение Творца – то есть насладить Свои создания.

Согласно этому получается, что всё, о чем мы говорим, [говорится] только из места, где существует связь между Творцом и творениями, когда у творений считается, что уже есть свойство действия, как сказано: «Всех мудростью сотворил Ты» [Псалмы, 104:24]. То есть мы говорим только с точки зрения действия, как сказано выше, как сказано в Песни Единственности: «Из действий Твоих познали мы Тебя», однако для того чтобы говорить о Творце без его творений, у нас нет ни звука, ни речи, как сказано выше: «Мысль [человеческая] совершенно не в состоянии понять Его» [Тикуней Зоар, 121:2].

И, исходя из этого, нет вопроса, как же мы говорим, что творение не добавляет Творцу ничего. А зачем же Он создал его, если это не служит никакой добавке, ведь этот вопрос является вопросом, есть ли у Творца необходимость в творении, до того как Он создал его. Получается, что мы хотим говорить о Творце до творения, то есть до того, как возникла связь между Творцом и творениями. А до этой связи, как мы сказали выше: «Мысль [человеческая] совершенно не в состоянии понять Его».

Однако мы видим, что в этом состояло Его намерение. И доказательство этому в том, что Он дает нам всё благо, когда человек готов получить Царский подарок, и в этом подарке не будет никакого изъяна. То есть когда в подарке не будет ощущаться хлеб стыда, что происходит, когда всё намерение человека направлено только ради небес.

Тогда, если он получает от Дающего тоже с намерением ради отдачи, как сказано выше, то есть он хочет получить Царский подарок, потому что чувствует, что таково желание Творца, а не ради собственной выгоды. Тогда он удостаивается получить всё благо и наслаждение.

А для дополнительного выяснения – как сказано: «Полна земля славой Его» [Йешая, 6:3]. Как сказано в книге Зоар: «Нет места свободного от Тебя». А то, что мы не ощущаем, это из-за того, что нам не хватает ощущающих келим.

Как мы видим в радиоприемнике, который ловит все звуки, существующие в мире, ибо приемник не производит звуков, но звуки существуют в реальности мира, а до того, как у нас появился радиоприемник, мы не ощущали этих звуков, хотя они и существовали в реальности.

Так же можно понять, что «нет места свободного от Него», но нам нужен приемник. А приемником называются свойство слияния и подобия по форме, являющееся желанием отдавать. И когда у нас будет этот приемник, мы тотчас же почувствуем, что «нет места свободного от Него», ибо «полна земля славой Его».


Все статьи

Все статьи
Авторизация
*
*
Генерация пароля