Часть 7. 10 сфирот 7-ми начальных разбившихся мэлахим

6) И главное: как же так, их было 7, а стало 11? Дело в том, что 4 ахораим разбились: от хохма, бина и ИШСУ»Т. И присоединились сверху к этим 7-и мэлахим, и с ними их стало 11. И не поражайся: как от хохма и бина и т.д. образуются клипот? Т.к. это со стороны того, что облачается в ЗО»Н внизу, быть для них мохин, и в этом качестве считается точно как сам ЗО»Н.

* 7) Завершим также выяснение: какова главная причина? Поскольку намерение Творца – создать этот мир, в котором имеются поощрение и наказание, а это невозможно иначе, как посредством кустинера (букв.: стража), т.е. меры зла, чтобы взыскать с грешников. И зло – это корень сигим и шмарим в гвурот и диним, в виде: место суда, там – грешник. И пойми это.

(Ор пними)

7) «Место правосудия, там – грешник»: т.е. правосудие в ситра ахра, обращающееся в законы (диним) суровые и горькие, как написано: и правосудия они не ведали. И из этого пойми слова «Зоар» («Трума», л.164, с.2): «для ситра ахра, например, сделал 10». И это мера зла, чтобы взыскать с грешников. Т.к. придают сил ситра ахра вцепиться крепче, чем это им положено, и этим вызвать бурю на головы грешников. И на это намекают слова мудрецов. И пойми. (Санэдрин, стр.106)

8) Чтобы раскрылись сигим и клипот, что невозможно иначе, как нисхождением миров, и в итоге будут выяснены сигим и реализуются в действии, и все это происходит посредством разбиения этих мэлахим, которые являются суровыми диним, называемыми именем БО»Н, и это гвурот, т.к. все они – свойства некудот, а это – нуквы и свойства О»Х, МА»Н. И форма некудот – это нецуцим, и это сильные нецуцим, как упоминается в главе «Пкудей», стр.254.

(Ор пними)

8) «Некудот – это нецуцим и свойства О»Х, МА»Н»: Малхут называется некуда (точка), по имени малхут в корне, на которую был первый цимцум, и она называется центральной точкой. Поэтому и нуквы, и малхут во всех мирах называются некудот, т.к. они являются объектом цимцума и масаха, и на них происходит зивуг дэ-акаа с высшим светом. И об этом сказано, что «посредством разбиения этих мэлахим, которые являются суровыми диним, и т.д., свойства некудот, а это – нуквы и свойства О»Х, МА»Н.» Т.к. эти трое –это одно,т.е. свойства масаха, поднимающего О»Х, объединяющие и производящие зивуг высших парцуфим, когда к ним поднимаются МА»Н от выяснений БЕ»А. Эта тема будет рассмотрена далее.

9) Дело в том, что эти 7 мэлахим – это свойство гвурот, которые вышли в мире в начале. И, как написано: «В начале сотворил Творец», и затем сочетал с этим меру рахамим, в день, когда создал АВА»Я Элоким, чтобы мир мог существовать и не вернулся к тоху и боху, как написано: «и земля была тоху и боху», после слов: «в начале сотворил Творец», и это 7 мэлахим, и соответственно 7 слов в высказывании: «в начале…». И имя АВА»Я – это хасадим, и это 8-й мэлах, называемый Адар, и это высший хэсэд, как упомянуто в «Идра», и это имя М»А, как известно, т.к. имя М»А в хасадим, а имя БО»Н – в гвурот. И все они – диним жесткие и суровые, так как из их сигим вышли клипот, и все это – посредством их разбиения и падения в виде афар (праха) высшей земли. Афар, который будет в карке (почве) Мишкана – мир Брия, и там выяснили, по примеру Адама в могиле, как сказано выше, что Брия под Мишканом — это малхут дэ-Ацилут, и туда были впрыснуты эти сильные нецуцим, как описано в главе Пкудей. Там упомянуто: «нецуцим впрыснул в каждый орган и выяснил псолет в этой мысли, и т.д.» Таким образом, впрыскивание этих нецуцим внизу в Брия – для выяснения псолет и клипот, которые были в потенциале, бе-коах, в высшем замысле, а сейчас вышли в реализацию, бе-поаль. И как те нецуцим, так и эти нецуцим были оттолкнуты, разбились и вернулись в прах, и тогда были выяснены. Как это описано в «Эц хаим».

(Ор пними)

9) «Гвурот, которые вышли в мире в начале. И, как написано: «В начале сотворил Творец», и т.д.: Это указывает на то, что пишут мудрецы, (в «Мидраш раба», «Берейшит», кн.12): «В начале поднялась мысль создать мир мерой дин. Увидел, что не может мир существовать, предварил мерой рахамим и сочетал с мерой дин». Мы уже подробно обсуждали это выше, (ч.6, О»П, п.4), и выяснили там, что 3 первых парцуфа из А»К имели только одно кли со стороны малхут, т.е. меру дин, и потому в них был только один кав. И для того, чтобы мир существовал, как того желал Творец, для наслаждения творений, что представимо только в виде управления поощрением и наказанием в 10-ти речениях и исправления в 3-х линиях: хэсед, дин, рахамим. И это произошло в силу сочетания меры рахамим и дин. Это означает сочетание первой хэй, называемой мерой рахамим, т.е. бины, с нижней хэй, называемой мерой дин, т.е. малхут. Сначала это сочетание произошло в зивуге рош СА»Г, для нужд мира Некудим, в виде подъема нижней хэй в айнаим, а юд-хэй-вав в АХА»П, как это детально описывается в ч.6. И этого достаточно для исправления кавим только в ГА»Р, но в ЗА»Т еще не было исправления кавим, и потому разбились келим дэ-ЗА»Т и упали в БЕ»А. Как это детально описано там (в ч.6).

И несмотря на то, что недостаточно было сочетания меры рахамим с дин в ГА»Р для полного исправления в ЗА»Т, т.е. и со стороны свойства хасадим также, при всем том, сочетание в ГА»Р дэ-Некудим способствовало исправлению ЗА»Т со стороны свойства гвурот, т.к., хотя келим дэ-ЗА»Т разбились и упали в БЕ»А, все же с ними вместе спустились и нецуцим, чтобы оживлять келим, и знай, что эти нецуцим означают исправление гвурот, чтобы были готовы получить хасадим позже, когда они будут выяснены и и поднимутся оттуда в Ацилут в виде МА»Н. И об этом сказано, «что эти 7 мэлахим – это свойство гвурот, которые вышли в мире в начале. И, как написано: «В начале сотворил Творец», т.е. исправление гвурот, чтобы стали пригодны для выяснения и подъема в виде МА»Н, для получения хасадим нового М»А. И на них намекает написанное: «В начале сотворил Творец (Элоким)», т.к. имя Элоким указывает на гвурот, как известно.

«Сочетал с этим меру рахамим, в день, когда создал АВА»Я Элоким»: т.е., как написано, «вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время создания АВА»Я Элоким (Творцом) земли и неба». («Берейшит 2, пасук 4). Т.к. имя АВА»Я намекает на хасадим, это мэлех Адар, называемый новым М»А, как написано. Т.к. посредством подъема МА»Н от выяснений нецуцим и келим из БЕ»А в Ацилут они вызывают там высший зивуг и получают свечение хасадим нового М»А, и тогда завершается желаемое сочетание меры рахамим и дин, т.е. посредством этого завершается исправление кавим также и в ЗА»Т. Все это подробно рассматривается далее, в соответствующем месте.

10) И как написано в «Идра наса» (стр.131/2), «частично приобрели аромат, а частично не приобрели аромат». И это не означает, что есть некоторые мэлахим, которые приобрели аромат, а есть такие, которые не приобрели аромат, а имеется в виду именно частичность: часть самих мэлахим, в каждой части каждого из них, частично была выяснена и приобрела аромат, а часть их, от каждого из них, не приобрела аромат и осталась внизу, как описано в «Эц хаим».

(Ор пними)

10) «Частично приобрели аромат, а частично не приобрели аромат, и т.д., а часть от каждого, что в них, не приобрела аромат и осталась внизу»: как сказано выше, это парцуф Адама Ришон, в котором имеются клипот соответственно от его рош до раглаим, т.е. против всех 5 парцуфим дэ-ЗО»Н Ацилута. И эти 5 парцуфим, которые были выяснены и стали миром Ацилут, оставили каждый свою часть, которая пока не выяснена, но должна быть выяснена посредством подъема МА»Н от работы праведников в течение 6000 лет мира Исправления.

И знай, что эти остатки парцуфим Ацилута, оставшиеся невыясненными, это вся та добрая награда, что предназначена праведникам в силу сотворения мира 10-ю речениями, т.е. 10 келим Ацилута со стороны сочетания рахамим и дин, как сказано выше. Посредством этого реализуется управление поощрением и наказанием в мире. И это – в силу 2-х состояний в ЗО»Н: катнут и гадлут. Так что, если совершают хорошие действия, то поднимают МА»Н в ЗО»Н и постигают гадлут и ГА»Р и раскрывают рахамим. А если совершают плохие действия, этим вызывают возвращение ЗО»Н в состояние катнут, и управление дин (ограничениями) раскрывается в мире. И так – для каждого, в соответствии с его собственной нешамой.

Однако здесь следует понимать, что в духовном нет исчезновения, и тем более в Ацилуте, где «ию, хаюю и гармую – одно единое», и мохин состояний гадлут и катнут, которые перемещаются и возвращаются в З»А дэ-Ацилут вследствие действий нижних, не означают, что в момент прихода мохин дэ-катнут исчезают и пропадают предыдущие мохин дэ-гадлут, но здесь имеется только добавка, т.к. предыдущие мохин дэ-гадлут, притянутые посредством работы праведников, остаются таковыми навечно, без каких-либо изменений из-за плохих действий грешников, но из-за грешников образуются новые мохин дэ-катнут и дин, дополнительно к предыдущим мохин, но управление миром – оно всегда производится посредством мохин, добавленных последними. Таким образом, что цепочка времени, имеющаяся у нас в этом мире в виде прошлого и настоящего, продолжается к нам из высших в силу пнимиюта и хицониюта, и то, что было, исходит из пнимиюта, а то, что в настоящем, исходит из хицониюта, и хицониют постоянно раскрыт нам в этом мире, а пнимиют скрыт от нас и совсем не используется нами, и ему предстоит раскрыться нам в будущем в Гмар Тикуне.

И сказано: «праведникам нет покоя ни в этом мире, ни в мире будущем». И будущий мир не означает после их смерти, т.к. мертвые – свободны, как известно. А есть праведники, которые удостаиваются светов будущего мира при жизни. И ясно из сказанного мудрецами, что даже те великие праведники, которые уже удостоились будущего мира при жизни, все же не имеют покоя, а обязаны совершать святую работу и постоянно приходить в состояние ахораим, предшествующее состоянию паним, чтобы поднимать МА»Н для новых мохин, более высоких. И это потому, что имеются выяснения также и в парцуфим ГА»Р дэ-З»А, которые выше, чем света будущего мира (олам а-ба), и этоозначает, что парцуфим нешамот в будущем облачат до уровня А»К дэ-Асия. Это будет выяснено в соответствующем месте.

И это понятие облачения, когда нешамот удостаиваются облачить высшие парцуфим, означает добрую награду, скрытую для праведников в будущем. Т.к. все мохин, продолжаемые посредством подъема МА»Н, который они поднимают в силу добрых действий, которые они совершают, несмотря на то, что приходят затем в состояние ахораим и снова вызывают состояние катнут для ЗО»Н, как мы уже выяснили, что предыдущие мохин дэ-гадлут не исчезают, а идут в виде пнимиюта, как сказано выше, и поэтому у них имеется возможность продолжить каждый раз новые мохин, а первые мохин идут к ним в пнимиют таким образом, что каждый раз они продолжают мохин более высокие, как сказано выше. И все эти мохин, которые продолжены к высшим парцуфим посредством МА»Н, который они подняли, все эти относятся к их части, и хотя в настоящем не наслаждаются иначе, как от тех мохин, которые продолжены последними, однако и предыдущие мохин тоже остаются навечно, хотя и не служат им в настоящем, как сказано выше, чтобы смогли прибавить сил и идти от вершины к вершине, и в будущем постичь все эти мохин, которые продолжены ими, за один раз.

И это, как говорят мудрецы: в будущем Творец даст во владение каждому из праведников «шай оламот» (два смысла: «миры в подарок» или «310 миров»), как сказано (в конце трактата «Укцин»): «дать во владение любимым», т.е. мохин, которые продолжили в высших мирах, которые являются их частью в будущем, как мы выяснили.

«Для ситра ахра приводят больший расчет, но их число убавляется, как, например, «одиннадцать»: выводит отсюда основание для своих слов выше, где говорится, что общность АБЕ»А клипот – это 11 сфирот, соответственно общности АБЕ»А святости, в которых 10 сфирот. И причина, что их в совокупности 11, он объясняет смысл этого тем, что они являются остатками сигим, которые не выяснены, как сказано выше, что имеется в отношении этого 11 свойств, а именно: 7 мэлахим и 4 ахораим, от АВ»И и ИШСУ»Т, итого 11. Как написано: «11 божков в нем». И пойми. И они – это 11 осенних дней. И это 11 символов воскурения, и поскольку они – это вся жизненность, что в клипот, поэтому при их воскурении поднимается жизненность клипот наверх, и аннулируются сигим и умирают, и мор прекращается.

Однако слова «Зоар» сами по себе — не удостоил нас Ари здесь их комментарием, и поскольку имеется в словах мудрецов очень глубокий смысл, правильным является привести полностью высказывание и немного его пояснить. И вот их слова: «в ситра ахра производят больший расчет, но их число убавляется, как, например, «одиннадцать». А со стороны святости, убавляют букву, и получается прибавка». Пояснение: поскольку общность ситра ахра – из разбиения келим, как говорится выше в словах Ари, что там имеются 11 свойств. И известно, что их исправление – в виде 12 парцуфим дэ-кдуша, т.к. все исправление разбиения келим – в виде 12-ти парцуфим Ацилута. И ситра ахра аннулируется ими вплоть до того, что пропадает смерть навечно.

И это, как сказано: «в ситра ахра производят больший расчет, но их число убавляется», т.к. расчет (хэшбон) – это название для малхут, и малхут дэ-ситра ахра – в качестве «хушбена итир – больший расчет». (Другая формулировка, из рукописей автора (Бааль Сулама): «хушбена» (расчет) означает хохма, «итир» (больший) означает прибавку, в смысле: любая прибавка убавляет). И это «малхут без короны», что их 9, а не 10, т.к. у них нет никакого питания от кетера, а корона означает кетер, и потому они ущербны, в виде «малхут без короны». И это «айн ра» (букв.: злой, плохой глаз), в виде «9 и 90 умерли от айн ра и один – от других болезней». И сказано: «как, например, «одиннадцать», как сказано, в виде: «любая прибавка убавляет», они добавляют (букву) Айн к «двенадцати». (Другая формулировка, из рукописей автора (Бааль Сулама): и исчезает высший парцуф, 12-тый, т.е. Эйн Соф и кетер). И остаются только 11. (Другая формулировка, из рукописей автора (Бааль Сулама): т.е., 11, поскольку аннулируются, разбиваются и опускаются во власть клипот. И это то, что вскричало дерево: «Злодей, не касайся его». Т.к. при касании буквы Айн к «двенадцати» исчезает свет, и сочетание «одиннадцать», которое образовалось, падает в клипот). (Пояснение переводчиков: в арамите слова «одиннадцать» и «двенадцать» различаются одной буквой Айн.) Т.к. нет для них питания в кетере. И это, как сказано: «со стороны святости убавил букву, и получилась прибавка». Т.е. убавляют букву Айн из слова «одиннадцать», и получается святое сочетание, с прибавкой, т.к. становится «двенадцать». И пойми это в сочетании слов Ари с продолжением в тексте «Зоар».

11) И дело в том, что из этих РАПА»Х (288) нецуцим от мэлахим, которые разбились и опустились в мир Брия, когда приходит исправление 8-го мэлеха Адар, то начинает выяснять нецуцим и келим также и из них, и все то, что выяснил из них, не было в этом ничего, кроме частей нуквы в каждом парцуфе. И сначала выяснил самое выясненное, избранное и возвышенное из всех, и поднял в Ацилут.

12) В самом Ацилуте также имеются ступени. Сначала, посредством высшего ибура, как упоминали, начали выяснять самое возвышенное из всех, и из этого образовалась нуква дэ-Атик. Затем, когда перемешались свет нецуцот из РАПА»Х (288) нецуцот со светом точки кетер, оставшимся в Ацилуте, а келим мэлахим также перемешались с новыми келим из нового М»А, то из всего этого образовалась нуква дэ-Атик и Атик, и таким же образом – во всех. Затем, посредством зивуга захар дэ-Атик с нуквой, поднялись и были выяснены нецуцот, упавшие вниз, их часть, пригодная для нуквы дэ-Арих, и вошли на место ибура в виде МА»Н. И там они подслащаются и исправляются тем, что пробыли там время ибура, и становятся свойством парцуфа.

13) И таким же образом Арих выяснил для нуквы дэ-АВ»И, и АВ»И – для нужд ЗО»Н, каждое свойство малхут, что в них, и потому называются так эти мэлахим, так как из них образовались все малхут. И точно таким же образом – во всех тех 10-ти сфирот, что в каждом из парцуфим. Их выяснение было в таком же порядке, и то, что не может быть выяснено и поднято в мир Ацилут, даже в самую нижнюю нукву дэ-З»А, остается в Брия, и из них образуются затем все части Брия, по порядку его ступеней. И нецуцот дэ-Брия не могут быть выяснены посредством АВ»И дэ-Ацилут, т.к. они не могут подняться выше ЗО»Н. Однако они выясняются в беттен нуквы дэ-З»А путем зивуга З»А с ней. И там также не выясняется ничего, кроме свойства Атик дэ-Брия, а в нем выясняется Арих дэ-Брия, и в Арих выясняются АВ»И дэ-Брия, и точно тем же путем – постоянно, т.к. невозможно ни для какой части быть выясненной выше места ее ступени, ни по месту и ни по времени, и все – только одна за другой, как по порядку ступеней, так и по порядку времени их исправления, и это выяснено, и достаточно.

14) Исследуем вопрос ибура дэ-З»А, как при его рождении «невозможно вскрыть могилу без крови». Это части, называемые сигим относительно Ацилута, и эти сигим и дам (кровь) заново выясняются в Брия, и то, что является сигим относительно Брия, заново выясняется в Ецира, и таким же образом – на всех и на каждой ступени, и достаточно об этом. Затем, таким же образом, из более худших – в Ецира, а затем, из самых худших из всех – в Асия, также по порядку его ступеней. Т.к. все части этих трех миров БЕ»А являются свойством нуква, и из них совсем нет захар, и даже свойства захар, что в них, не что иное, как силы нуквы, как известно, т.к. все они – воины малхут и ее войска, и все образовались из этих выяснений 7-и мэлахим, вышеприведенным образом.

15) И все творения, и нешамот праведников – все они из выяснения этих мэлахим, и день за днем, каждый день они выясняются посредством нашей молитвы и поднимаются наверх в виде МА»Н, исправляются и тогда приходят в мир. И это значит: «весь Исраэль – сыны мэлахим». И это значит: «не придет Машиах бен-Давид до тех пор, пока не смогут (проясниться) все нешамот, что в гуфе, и это такой гуф, в котором перемешаны добро и зло. А также все малахим. И все творения вместе взятые, что на небесах и на земле. Все они – из силы этих выяснений были.

16) И после того, как выяснили все то, что было необходимо для создания из них всех частей 4-х миров АБЕ»А, затем был создан Адам Ришон, чтобы восполнить и выяснить путем действий и заповедей, чтобы в силу чудесных свойств (сгулот) заповедей и молитв выяснить все выяснения, и более того, объединить в Дереве познания добра и зла этих мэлахим, упомянутых выше, в сигим, что в них, и тогда разбился (умер) также и он, и все его потомки, чтобы и он также выяснил свои части, в которых перемешалось добро и зло, по примеру мэлахим. И это означает гильгуль (кругооборот), как выясняется в соответствующем месте. Также и по этой причине есть малахим, которые разбиваются каждый день и обновляются, как написано: «создает своих служителей», и достаточно для понимающего. Т.к. у пера недостает силы подробно разъяснить все.

17) И после всех этих выяснений, которые были выяснены при создании миров АБЕ»А, все то, что не выяснилось тогда из-за множества сигим, которые еще есть в них, и ввиду того, что добро исчезает, и остается самая малость добра вместе с полным злом, и каждый день убывает и выясняется добро, и остается зло, и потому те части, что не были выяснены до порождения Адама Ришон, и нужно было выяснять их путем МА»Н, который поднял Адам своими действиями, и они тоже были свойством сигим и клипот, и они также находились в виде, описанном в АБЕ»А, т.к. часть самую высшую в них, из нее образовались сигим, что в Ацилуте клипот, и это также – в соответствии с его ступенями: Атик, Арих и т.д., а более худшие – в Брия сигим, и это также – по его ступеням, и далее – таким же образом, вплоть до Асия.

18) Однако следует знать: когда были выяснены эти сигим, и из них были образованы свойства 4-х их миров АБЕ»А, а это – сигим и клипот окончательные, то внутри них находились все свойства мэлахим, которые не могли быть выяснены и были там в виде их нешама и жизненности, оживляющей их, как упоминается в главе Итро, (стр. 69, л.1): «нет в ситра ахра, кроме нер дакик (букв.: тоненькой свечки)». И это означает, что злое начало (ецер ра) и ситра ахра стремятся совратить праведников и прилепиться к святости, т.к. иначе у них нет жизненности без этого, и примешиванием добра и святости увеличится и их жизнь. И отныне не поражайся, что ецер ра стремится совратить человека, и понимай это.

19) И всё то, что мы постоянно выясняем в наших молитвах, со дня сотворения Адама и до дней Машиаха, всё – из этих свойств мэлахим, находящихся внутри клипот. И есть свойства, выясняемые каждый день, даже и сейчас, действующие в Ацилуте, и есть для каждого мира из БЕ»А, и есть – для нешамот, и то же – как следует во всех деталях. И при восполнении всей жизненности, добра и святости, покидающих их, остаются окончательные сигим (сигим гмурим), и тогда, как написано: «пропадает смерть навечно». Это ситра ахра, называемая смерть, по имени сигим тех мэлахим, которые разбились (умерли), и сохрани это, и как написано выше: «не придет (Машиах) бен-Давид, пока не смогут (проясниться) все нешамот, что в гуфе».

20) Однако следует знать: подобно тому, как в святости – это 4 мира АБЕ»А, а их корень – это только 10 сфирот, распространяющихся в них, выяснение за выяснением, ступень за ступенью, как описано выше, так оно и в АБЕ»А дэ-клипот, у всех у них корень – из выяснений мэлахим, которых не смогли еще выяснить, и их 11 сфирот. И как написано в «Зоар», (в главе Трума, 164, л.2): «в ситра ахра производят больший расчет, но их число убавляется, как, например, «одиннадцать». Имеется ввиду, что она производит слишком большой расчет, т.к. в святости – 10 сфирот, а в клипот – 11. И это тем больший убыток, что, хотя их и 11 свойств, но их не более, чем 9, т.к. эти 11 – это 7 свойств 7-и мэлахим и 2 ахораим дэ-АВ»И, и в общем их только 9. Однако при делении АВ»И на 2 части, в них будет 4 ахораим, и тогда всего их будет 11 свойств, как сказано выше.

21) Находим, что мэлахим, остающиеся от выяснений – они и являются жизненностью клипот. И находясь там, они называются властью многих, поскольку они разъединены и не объединены, т.к. все еще не исправлены. И они – это 11 осенних дней, это мэлахим, которые властвовали в ар сеир, т.е. в Эдоме. И они – те, кто сказали: «числом 11». И они – это 11 символов воскурения, и при воскурении их поднимаются вверх, и выбывают из сигим, называемых смертью, и тогда аннулируются сигим и разбиваются (умирают), и мор прекращается. И пойми это.

22) И эти 11 символов воскурения – не что иное, как одно свойство, и это – сияние (иврит:нога) вокруг него, и соответственно ей также в Ецира, и то же – и в Брия, и в Ацилуте. И эта клипа нога называется «руах Элоким витал», и буквы (в слове «мерахефет», витал) – это мем-тав (букв.: мет – умер), пэй-реш-хэт (числовое значение: 80+200+8=288), и это РАПА»Х (288) нецуцим мэлахим, что умерли (разбились). И эта клипа образуется из РАПА»Х нецуцим, оставшихся внутри келим и не выясненных, и она витает (мерахефет) над клипот и не входит внутрь.

(Ор пними)
Авторизация
*
*
Генерация пароля