Часть 7. 10 сфирот 7-ми начальных разбившихся мэлахим

22) «Сияние (иврит:нога) вокруг него, и соответственно ей также в Ецира, и то же – и в Брия, и в Ацилуте»: однако знай, что АБЕ»А дэ-клипа – в противоположности к АБЕ»А дэ-кдуша, т.к. в святости чем он выше, тем он более свят, а чем сильнее он уменьшается – его святость опускается до соф Асия, а в клипот – наоборот, т.к. высшая клипа, что против мира Ацилут, слаба и не так уж плоха, а чем больше опускается – усиливается тума (нечистота) и клипот.

Есть также разница в отношении соотношения добра и зла в клипе Нога, т.е. в отношении сигим, которые не были выяснены. В Асия – большинство зла, и там они – в виде прародителей тума (нечистых сил), т.е. нечистота смерти. В клипот де-Ецира перемешаны добро и зло половина на половину, и они делают нечистыми также и будни, т.к. мир Ецира означает будни в чистоте. В клипот де-Брия смесь – большая часть добро, и немного зла, и это делает нечистыми также и пожертвования (трумот). Т.к. мир Брия – это свойство трума, а мир Ацилут – в основном добро, и есть в нем малая часть клипы, и даже это немногое не смешивается со святостью, и в клипе Ацилута нет тума (нечистоты), она лишь порочит святость (кодашим), т.к. Ацилут – это свойство святости.

«Мерахефет – это буквы мем-тав пэй-реш-хэт, и это РАПА»Х нецуцим мэлахим, что умерли»: т.е. нецуцим – это свойства решимот от светов, которые упорхнули из 7-и мэлахим, и умерли. Решимот спустились с ними, чтобы у них была сила восстать при оживлении мертвых. Слова РАПА»Х и парах (упорхнул) – состоят из тех же самых букв. И пойми.

* 23) Знай, что 4 свойства есть в мире Ацилут относительно состояния положений захар и нуква, имеющихся там, и тогда, когда они находятся в свойствах некудот, до исправления, так и когда они находятся в виде завершенного парцуфа, после исправления. Их порядок таков: худшее из них – когда они оба ахор бе-ахор. Выше этого – ахор бе-паним. Пояснение: захар обращает свои ахораим против паним нуквы, и теперь нуква может получать свет из ахораим захар, через свои паним, однако из паним захар у нее пока нет сил для получения света. Выше этого – паним бе-ахор. Пояснение: захар обращает свои паним против ахораим нуквы, и светит в ней. И это – большая высота, т.к. свет самих паним захар светит в нукве, но пока еще нет в ней достаточно силы получить его через паним, и потому она обращает свои ахораим и оттуда получает свет в сами паним, и этим немного увеличивается там авиют света, и когда свет проходит через ахор и достигает стороны ее паним, она уже может получить его, поскольку ее авиют немного увеличился. И это означает: «мудрый и в ахор будет возвеличен». Т.к. хохма, т.е. захар, когда его паним обращены к ахораим нуквы и светят в ней, возрастает, и в ней светит дополнительное свечение, большее, чем это было в противоположном состоянии, в ахор бе-паним, как это описано выше, на 2-ой ступени.

(Ор пними)

23) «4 свойства, … худшее из них – когда они оба ахор бе-ахор»: эти 4 ступени действуют как в ЗО»Н, так и в АВ»И, но их источник – в АВ»И. И поскольку это – самые первые основы для понимания мохин АВ»И и ЗО»Н, стоит углубиться в них и выяснить детально.

Как мы выяснили выше, (в ч.6), рош де-Некудим, называемая АВ»И – это только свойство хотем пэ де-рош относительно 10 сфирот общей рош, см. там детали. А со стороны 2-ой рош – это свойство АХА»П, которые вышли из рош вовне, т.к. нижняя хэй – в эйнаим кетера, и АВ»И находятся ниже масаха де-рош и считаются вследствие этого как ХАГА»Т. (Как это подробно описано в О»П выше, в ч.6, п.44, со слов «буква юд»).

Следует знать, что хотя мы и сказали, что эти АВ»И являются свойством ХАГА»Т, они все же считаются свойством ГА»Р и рош со стороны бины, т.е. благодаря исправлению ахор бе-ахор, имеющемуся там. Это исправление продолжается силой бины де-О»Я, т.к. бина де-О»Я означает свет хасадим, а не хохма, в виде: «хафец хесед он» (желает хасадим). (Как пишет Ари выше, в ч.5, п.41, и в О»П, п.40, со слов «и паним».) И потому определяется, что ее ахораим отталкивают хохма, а ее паним – это лишь свет хасадим. Получается, что хохма и бина де-О»Я – в состоянии ахораим друг к другу. (См. выше, в ч.1, в О»П, п.50, со слов «и смысл обязательности».)

Мы выяснили выше, в словах Ари (в ч.6, п.23), что АВ»И взяли небольшое свечение от света озен, т.е. от света бины 10 сфирот общей рош (см. там в О»П), и потому для них эффективны ахораим света бины, упомянутые выше, чтобы удержать их в свойстве ГА»Р. И хотя они находятся ниже масаха де-рош, который в никве эйнаим де-кетер, так что этот масах, т.е. нижняя хэй, не допускает к ним свечение хохма из рош, но все же для них это совсем не считается дефектом, поскольку у них и так совсем нет желания получить свечение хохма, поскольку они стремятся и желают именно хасадим и отталкивают свет хохма, силой ахораим света озен, управляющего ими и дающего им природу этого желания, в виде «хафец хэсед он».

И из этого более понятны слова Ари (в ч.6, п.24) о ЗА»Т, которые не получили ничего от свечения озен, и потому разбились келим паним и ахор, но АВ»И, получившие немного свечения от света озен, не разбились, только их ахораим, а их паним живы и не разбились, несмотря на то, что получили свечение света озен издалека. См. там детали.

И из сказанного хорошо пойми эти слова. Мы выяснили, что благодаря свечению, полученному от ахораим света озен, они не получили никакого вреда от удаления по месту. Это значит: от того, что отдалились от свойства рош под действием нижней хэй, что в эйнаим кетера, препятствующей свечению хохма де-рош, поскольку они вовсе не желают света хохма, и даже если бы находились близко по месту, так же отталкивали бы от себя свет хохма, находясь с ним в состоянии ахораим, как сказано выше. И потому в них еще имеется свойство полной рош, от этого свойства бины, и потому над ними совершенно не властен дефект разбиения, в таком виде, т.е. келим де-паним, которые сохранились целиком, т.е. паним бины, означающие свет хасадим, как сказано выше. И только то, что они получили в своих келим де-ахораим, затем посредством зивуга есода А»К, таким образом, что обратили посредством этого зивуга свои келим де-ахораим и сделали их свойством паним. Это значит, получили в них свечение хохма (см. ч.6, О»П, п.40, со слов «И паним»). И вот эти келим одни и разбились.Потому что они уже имели дефект из-за удалённости по месту, так что они стали свойством рош, как сказано выше. И это будет еще выясняться далее.

И об этом говорит Ари далее, что если бы не были АВ»И изначально в состоянии ахор де-ахор, то разбились бы и паним, и ахор, подобно ЗА»Т де-Некудим. Т.е., как выяснили, благодаря этому исправлению ахор бе-ахор, т.е. свечению света озен, они считаются свойством рош, хотя и находятся ниже масаха нижней хэй, что в эйнаим, и потому в них не действует разбиение, как сказано выше. Но если бы в них не было этого исправления в виде ахор бе-ахор, то они считались бы точно как гуф, подобно ЗА»Т де-Некудим. Т.к. и те, и другие – только лишь свойство хотем пэ. (Как сказано выше, в О»П, п.5, со слов «И не затруднись».)

Итак, мы детально выяснили понятие «ахораим де-Има» относительно хохма. Однако и в Аба определяется, что его ахор – относительно бины, и это – по причине того, что нижняя хэй, что в никвей эйнаим кетера, и потому Аба не может ничего дать в бину со стороны хохма, поскольку находится ниже масаха, как сказано выше, и потому это состояние называется ахор бе-ахор, т.к. Аба не может дать бине от свечения хохма, по причине ахораим нижней хэй, даже если бы бина повернула бы свои паним к хохме. И наоборот, бина не могла бы получить свет хохма от Аба, даже если бы Аба повернул паним к бине, чтобы дать ей свет хохма. Поскольку он «хафец хэсед» (желает только хасадим), как сказано выше. Итак, мы детально выяснили состояние первой ступени, называемое ахор бе-ахор.

«Выше этого – ахор бе-паним. Пояснение: захар обращает свои ахораим против паним нуквы»: Следует знать, что 2 уменьшения произошли в бине в силу подъема нижней хэй в эйнаим: 1 – со стороны масаха, установленного в эйнаимтак что вследствие этого бина спустилась в свойство сокращенной малхут, и в ней произошел зивуг де-акаа в рош, и в ней заканчивается весь парцуф, т.е. в сфире бина де-НЭХ»И, как известно. А 2-ое уменьшение произошло в ней силой гвурот, т.е. закрытием хасадим, что в кли малхут от источника ее создания.

Понятие этих гвурот что в кли малхут, было выяснено выше, в словах Ари относительно света малхут, что в кли де-есод, имеющегося в парцуфе А»Б де-А»К, т.е. во 2-ом распространении А»К, когда поменялись света, и свет хохма приходит в кли кетер, свет бина – в кли хохма, и т.д., вплоть до света малхут в кли есод, (как сказано выше, в ч.5, в п.45 Ари и в О»П там же, со слова «вернулся»), что это свет ахораим, оставшийся от сфиры ход, и в нем уже нет свечения хасадим из ВА»К де-З»А, и потому определяется там, в кли де-есод, как свойства 5-ти гвурот, см. там детали.Мы также выяснили там, что корень малхут – это сфира ход, т.е. 5-й хэсед из 5-и хасадим, но у нее имеются 2 уменьшения – в есоде и в малхут, см. там детали. И потому определяется в малхут, со стороны ее включения в З»А, что в ней имеются келим де-паним, т.е. получающие свечение хохма, подобно З»А, но в скрытии хасадим. И помни это.

Итак, мы выяснили паним и ахораим, находящиеся в келим малхут, и оба они – свойства гвурот: со своей стороны она исправлена масахом, отталкивающим хохма, и это свойство ее ахораим, а со стороны ее включения в З»А, т.е. в 5-й хэсед, ход, как сказано выше, в ней имеется свечение ГА»Р, но в скрытии ее хасадим, как уже выяснили. Эти 2 уменьшения бина получила от малхут, силой подъема нижней хэй в эйнаим.

Из этого пойми обязательность 2-х этих состояний: ахор бе-ахор и ахор бе-паним. Т.к. сначала исправляется 1-е уменьшение, т.е. жесткие ахораим малхут, по причине масаха и цимцума, действующих на бину вследствие нижней хэй, находящейся в никвей эйнаим, и это исправление происходит посредством ахораим бины, как сказано выше. После того, как это исправлено, в ней остается еще 2-е уменьшение: скрытие хасадим, находящихся в кли паним малхут, действующее на бину вследствиенижней хэй в эйнаим, и это происходит посредством состояния ахор бе-паним,т.к. захар, т.е. хохма, светит ей светом хасадим со стороны ее ахораим, внутрь келим де-паним бины, которые страдают только от этого недостатка. Т.к. в свечении ГА»Р нет недостатка, как сказано выше, а теперь уже бина исправлена и со стороны келим, как в части ее ахор, так и в части ее паним. Однако она не получает еще ничего, кроме лишь света хасадим, со стороны ахораим хохма, и еще не пригодна для получения света паним, т.е. света хохма. Как это здесьи описано.

«Выше этого – паним бе-ахор»: эти 2 исправления, ахор бе-ахор и ахор бе-паним, произведены силой ахораим бины, как сказано выше. 1-е исправление – это ахораим де-бина, отталкивающие хохма в силу того, что «хафец хэсед он», как сказано выше, и потому масах не уменьшает его нисколько, поскольку он и так отталкивает хохма, и в этом у нее совсем нет дефекта по причине экрана, как сказано выше.

Понятие этих гвурот, что в кли малхут, было выяснено выше, в словах Ари относительно света малхут, что в кли де-есод, имеющегося в парцуфе А»Б де-А»К, т.е. во 2-ом распространении А»К, когда поменялись света, и свет хохма приходит в кли кетер, свет бина – в кли хохма, и т.д., вплоть до света малхут в кли есод, (как сказано выше, в ч.5, в п.45 Ари и в О»П там же, со слова «вернулся»), что это свет ахораим, оставшийся от сфиры ход, и в нем уже нет свечения хасадим из ВА»К де-З»А, и потому определяется там, в кли де-есод, как свойства 5-ти гвурот, см. там детали.Мы также выяснили там, что корень малхут – это сфира ход, т.е. 5-й хэсед из 5-и хасадим, но у нее имеются 2 уменьшения – в есоде и в малхут, см. там детали. И потому определяется в малхут, со стороны ее включения в З»А, что в ней имеются келим де-паним, т.е. получающие свечение хохма, подобно З»А, но в скрытии хасадим. И помни это.

Итак, мы выяснили паним и ахораим, находящиеся в келим малхут, и оба они – свойства гвурот: со своей стороны она исправлена масахом, отталкивающим хохма, и это свойство ее ахораим, а со стороны ее включения в З»А, т.е. в 5-й хэсед, ход, как сказано выше, в ней имеется свечение ГА»Р, но в скрытии ее хасадим, как уже выяснили. Эти 2 уменьшения бина получила от малхут, силой подъема нижней хэй в эйнаим.

Из этого пойми обязательность 2-х этих состояний: ахор бе-ахор и ахор бе-паним. Т.к. сначала исправляется 1-е уменьшение, т.е. жесткие ахораим малхут, по причине масаха и цимцума, действующих на бину вследствие нижней хэй, находящейся в никвей эйнаим, и это исправление происходит посредством ахораим бины, как сказано выше. После того, как это исправлено, в ней остается еще 2-е уменьшение: скрытие хасадим, находящихся в кли паним малхут, действующее на бину вследствиенижней хэй в эйнаим, и это происходит посредством состояния ахор бе-паним,т.к. захар, т.е. хохма, светит ей светом хасадим со стороны ее ахораим, внутрь келим де-паним бины, которые страдают только от этого недостатка. Т.к. в свечении ГА»Р нет недостатка, как сказано выше, а теперь уже бина исправлена и со стороны келим, как в части ее ахор, так и в части ее паним. Однако она не получает еще ничего, кроме лишь света хасадим, со стороны ахораим хохма, и еще не пригодна для получения света паним, т.е. света хохма. Как это здесь и описано.

«Выше этого – паним бе-ахор»: эти 2 исправления, ахор бе-ахор и ахор бе-паним, произведены силой ахораим бины, как сказано выше. 1-е исправление – это ахораим де-бина, отталкивающие хохма в силу того, что «хафец хэсед он», как сказано выше, и потому масах не уменьшает его нисколько, поскольку он и так отталкивает хохма, и в этом у нее совсем нет изъяна по причине экрана, как сказано выше. После того, как исправлены ахораим, началось исправление келим де-паним над ними, т.к. весь их недостаток был от закрытия хасадим, а теперь, после исправления ахор бе-ахор, получают хасадим в изобилии от ахораим хохма, как сказано выше. Но эта 3-я ступень, паним бе-ахор, что означает паним де-захар в ахораим нуквы, она приходит к нему посредством зивуга А»Б СА»Г, опускающего нижнюю хэй из эйнаим в пэ. Тогда хохма и бина возвращаются в рош, тогда постигает захар, т.е. хохма, свойство его ахораим, как и вначале. Однако бина пока еще остается в состоянии ахораим, т.к. в ней пока нет силы получать вместе с ее келим де-паним. Как это здесь и описано.

«Нет в ней достаточно силы получить его через паним»: т.к. на самом деле она может получать свет паним хохма, поскольку она уже находится выше масаха, как в предшествующих парцуфим А»К. Однако в силу 2-х предыдущих исправлений: ахор бе-ахор и паним бе-ахор, где 1-е – это ахораим де-Има, желающие хэсед и отталкивающие хохма; 2-е – это свойство гвурот, что в ее келим де-паним, которые жаждут света хасадим из их корня, и потому бина усиливает свои ахораим, и не желает раскрывать свои келим де-паним, чтобы получать свет хохма от захар, а только свет ахораим, т.е. хасадим, как выяснили. И об этом сказано, что «нет в ней достаточно силы получить его через паним». Т.е., по причине большого стремления к свету хасадим, имеющегося у нее.

«Немного увеличивается там авиют света, … , она уже может получить его, поскольку ее авиют немного увеличился»: Пояснение. Этот свет паним, получаемый в келим ахораим бины, очень возвеличивает ее ахораим вплоть до того, что сами эти ахораим поднимаются в свойство законченных ГА»Р, таким образом, что келим де-паним становятся менее значительными и получают свет ГА»Р от келим ахораим. Получается, что келим ахораим более важны, чем келим де-паним, т.к. являются дающими для них.

Смысл этого в том, что на самом деле не получают келим де-ахораим от света паним захар ничего, кроме очень маленького свечения, поскольку это келим, отталкивающие хохма и стремящиеся только к свету хасадим, как сказано выше. Но то небольшое свечение, которое они получают, возвращает их ахораим в состояние большей важности, чем келим де-паним, ведь в то время, когда келим де-паним получали хохма, т.е. свет малхут, что в кли есода, что в предшествующих парцуфим, они тогда были в большом закрытии от света хасадим, как сказано выше. И это 5 гвурот, что в есоде. Однако у этих келим де-ахораим имеется свет хасадим в изобилии, а также небольшое свечение хохма, которое они получают, как мы выяснили.

И, как сказано: «немного увеличивается там авиют света», т.е., что это совсем небольшое свечение, из-за силы отталкивания, имеющейся в келим де-ахораим. «И когда свет пройдет через ахор и достигнет стороны ее паним, она уже может получить его, поскольку авиют немного увеличился». Т.е. келим де-паним в момент, когда получали свечение хохма, не могли еще тогда получить свет хасадим, а были в свойствах гвурот, но теперь, когда они получают свечение хохма при помощи келим де-ахораим, в них имеются хохма и хасадим вместе.

«Мудрый и в ахор будет возвеличен». … «Большее, чем у тех, кто были в противоположном состоянии, в ахор бе-паним»: т.к. хохма облагораживает теперь свет ахораим и делает его свойством ГА»Р и светом паним. В то время как до этого, когда были в состоянии ахор бе-паним, хотя и получали в келим де-паним, однако не получали иначе, как свет ахор из хохма, однако теперь, хотя и получает в келим де-ахораим, она получает свет ГА»Р и паним, как сказано выше.

24) И выше всех – 4-я ступень, когда захар и нуква паним бе-паним друг против друга, потому что она теперь получает свет паним захар, и это чудесный свет. И более того, нет надобности в том, чтобы вначале увеличивался авиют в ее ахор, она уже может получать его как она есть, в чистоте (зах) через ее паним.

(Ор пними)

24) «4-я ступень, когда захар и нуква паним бе-паним»: итак, первые две ступени: ахор бе-ахор и ахор бе-паним, исходят посредством ахораим де-Има, а 3-я ступень исходит посредством высшего зивуга А»Б СА»Г, опускающего нижнюю хэй из эйнаим, как сказано выше, и это исправление эффективно только для захар, постичь его паним, как вначале. Однако нуква пока еще привязана к силе ее ахораим, и она выбирает больше в хасадим и отталкивает хохма, как сказано выше. И потому бина нуждается в подъеме МА»Н от нижних, т.е. от ЗО»Н, т.к. только тогда онавынуждена прервать силу своих ахораим и возвратить паним к хохма. И она делает это только ради ЗО»Н, т.к. не сможет продолжить к ним свечение хохма иным образом. И потому она возвращается в паним бе-паним с хохма, и это – 4-я ступень.

И знай, что понятие подъема МА»Н, возвращающее в хохма и бина состояние паним бе-паним, имеет корень еще в 10-и сфирот прямого света, О»Я. Т.к. бина де-О»Я – это свойство света хасадим, а не хохма. (Как это описано в О»П, ч.1, п.3, со слов «и смысл».) Поэтому и она также определяется как ахораим к хохма, но в момент, когда она хочет создать З»А, вся суть которого – свечение хохма, как описано там, она вынуждена тогда возвратить свои паним к хохма, паним бе-паним, чтобы получить от него свечение хохма для З»А прямого света. Таким образом, до тех пор, пока она не создает З»А, она находится в состоянии ахораим с хохма, а после того, как она создает З»А, она находится паним бе-паним с хохма, чтобы продолжить ему это свечение. Находим, что источником в корне для состояния паним бе-паним является З»А прямого света.

И из этого хорошенько пойми слова Ари выше (ч.5, п.51), где он говорит, что свет хэсед, данный в бину, т.е. свет З»А, остается в ней навсегда в виде МА»Н, см. там детали. Т.е., как сказано выше, в момент, когда бина хочет продолжить гадлут света хэсед, чтобы воссоздать его на место, она вынуждена возвратить паним к хохма, и потому этот свет хэсед считается для бины свойством МА»Н, что означает: вызывает в ней зивуг паним бе-паним с хохма.

Итак, мы детально выяснили понятие подъема МА»Н, что означает: фактор, побуждающий к зивугу хохму и бину. И если бы не этот фактор, то хохма и бина не произвели бы зивуг паним бе-паним, по причине ахораим де-бина, отталкивающих хохма, в виде «хафец хэсед он». И этот фактор – это ЗО»Н, потому что они – дети бины, и вся их суть – это лишь свечение хохма. Поскольку все отличие бины прямого света от З»А де-О»Я – только в этом свечении хохма, которое бина продолжает для ЗО»Н, поскольку оба они являются светом хасадим, но бина – это свет хасадим безо всякого свечения хохма, а З»А – в свечении хохма. (Как описано выше, в ч.1, п.3, в О»П, со слов «и смысл». См. там детали.) И потому не может произойти зивуг де-гадлут в АВ»И без подъема МА»Н, т.к. до тех пор, пока ЗО»Н не поднимают МА»Н к бине, она связана в стремлении продолжить хасадим, что это – вся суть бины еще со стороны О»Я, как выясняли. И помни об этом везде, где речь каким-либо образом идет о подъеме МА»Н.

25) Знай, что в ЗО»Н были все 4 упомянутых свойства, в приведенном порядке. Но в АВ»И не было, только лишь 3 свойства, а именно: первое, третье и четвертое. А второе свойство в них не понадобилось.

(Ор пними)
Авторизация
*
*
Генерация пароля