Часть 7. 10 сфирот 7-ми начальных разбившихся мэлахим

25) «Но в АВ»И их не было, только лишь 3 свойства»: т.к. 2-я ступень, ахор бе-паним, не действует в АВ»И. Причина в том, что две ступени: ахор бе-паним и паним бе-ахор исправляются в них одновременно, а именно – в момент спуска нижней хэй из эйнаим в пэ, потому что бина тогда возвращается к прежнему, и уменьшения, относящиеся к нижней хэй, больше не действуют в ней совсем. Не так в ЗО»Н: нуква нуждается в двух исправлениях для двух ее уменьшений, как сказано выше: 1-е – для келим ахораим, 2-е – для келим паним. См. там детали.

* 26) Теперь выясним понятие ахораим АВ»И. Они также упали и разбились. С начала надо выяснить предварение паним бе-паним и ахор бе-ахор. Дело в том, что место клипот и хицоним – это ахораим нуквы де-З»А, и там они прилепляются. Однако и в ахор де-З»А у них есть небольшая зацепка. И прежде, чем Творец создал Адама на земле, была у клипот сила впитывать шефа из святости, в виде «и нет человека для возделывания земли», и один из видов обработки земли – это срезание колючек в винограднике, и при этом нужны исполнительные заповеди. Но когда создали ЗА»Т, и еще не был сотворен в мире нижний Адам а-Ришон, вышли ЗО»Н ахор бе-ахор, из-за боязни хицоним, чтобы не присасывались. Ведь если бы находились паним бе-паним, то у клипот было бы место уцепиться, в месте их зацепки, т.е. в ахораим, и сосать. Т.к. из паним не могли сосать. И потому пришлось быть слитыми ахор бе-ахор, чтобы хицоним не смогли сосать оттуда.

(Ор пними)

26) «Место клипот и хицоним – в ахораим нуквы де-З»А, и там они прилепляются»: т.к. клипот не цепляются иначе, как в месте недостатка, т.е. в месте, которое не светит, называемом ахораим, т.е. именно в ахораим де-ЗА»Т, т.е. ЗО»Н. Однако в ГА»Р у них совсем нет зацепки, как об этом выше говорит Ари.

И в ЗО»Н также имеется разница между З»А и нуквой. Т.к. главная их зацепка – в нукве де-З»А, являющейся завершающей сфирой для парцуфа, т.е. прерывающей свет, чтобы он более не распространялся, и это – силой цимцума и масаха, что в ней, как известно. И потому ее ахораим – это полный мрак, в виде: «ее раглаим опускаются в смерть», и это клипот, называемые смертью. И, как сказано: «место клипот и хицоним – в ахораим нуквы де-З»А, и там они прилепляются». Т.е., как сказано выше, клипот и хицоним начинаются с места темноты и ниже, т.е. от сиюма нуквы и ниже, т.к. после нее начинается мрак, она является свойством сиюм для света в парцуфе.

«Однако и в ахор де-З»А у них есть небольшая зацепка»: а именно, во всей той мере, что не светит, называющейся ахораим, поскольку это закон: «не выстроен Цур иначе, как из разрушения Иерусалима». Т.к. все их питание и строение С»А – из разрушений в святости. Таким образом, что в момент, когда будет исправлена святость настолько, что непредставимы будут в ней более никакие разрушения, тогда исчезнет С»А из мира, как написано: «проглочена смерть навечно».

«И прежде, чем Творец создал Адама на земле, была у клипот сила впитывать шефа»: т.е. тогда не могли ЗО»Н произвести зивугпаним бе-паним, т.к. нет зивуга паним бе-паним без подъема МА»Н от их нижних (как говорится выше, при выяснении 4-ой ступени, см. там детали). Там выяснили относительно АВ»И, и так же обстоит дело и в ЗО»Н, т.к. и ЗО»Н также исправляются в ахор бе-ахор силой ахораим де-Има, как мы это здесь выяснили, и потому нуква также не прерывает своих ахораим прежде, чем появляется фактор, обязывающий к этому, и этот фактор – это души праведников, поднимающие к ней МА»Н. И для того, чтобы дать им свечение ГА»Р, она должна прервать свои ахораим и возвратить паним к З»А, и тогда она производит зивуг с З»А паним бе-паним.

В соответствии с этим, прежде, чем был создан Адам а-Ришон, некому было поднять МА»Н к нукве де-З»А, и вследствие этого им недоставало ГА»Р, т.е. света паним, являющегося сутью жизненности парцуфа, и потому «была у клипот сила впитывать шефа из святости», т.е. из этого недостатка света ГА»Р.

«ЗО»Н ахор бе-ахор, из-за боязни хицоним, чтобы не присасывались»: т.е. вышли в исправлении ахораим де-Има, т.к. поднялись наверх, в АВ»И, и З»А включился в Аба, а нуква де-З»А – в Има, и этим постигли свойство ахораим де-Има, достаточное для них как свойство свечения ГА»Р (как сказано выше, в О»П, п.23, о ступени ахор бе-ахор). После того, как они достигли этого, хицоним уже не могут сосать из ЗО»Н, т.к. для них он считается как свойство света ГА»Р, а если в парцуфе есть ГА»Р, то уже нет места для хицоним сосать оттуда. Т.к. нет зацепки иначе, чем в ЗА»Т без ГА»Р. См. там детали.

«Ведь если бы находились паним бе-паним, то у клипот было бы место уцепиться, в месте их зацепки»: это не значит: «если бы находились в зивуге паним бе-паним». Т.к. тогда тем более были бы клипот выведены из ЗО»Н полностью, как сказано выше. А смысл в том, что если бы не было в них этого исправления ахор бе-ахор, а нуква желала бы получить свет паним от З»А, то тогда их ахораим были бы раскрыты, т.е. был бы раскрыт и ощутим недостаток ГА»Р в них, и тогда было бы для клипот место зацепиться, т.е. за их недостаток, но теперь, когда они исправлены в ахораим де-Има так, что отталкивают свет хохма, т.е. свет паним, то в них неощутим никакой недостаток, чтобы смогли хицоним зацепиться там, т.к. недостаток света хохма вовсе не считается теперь для них изъяном, потому что они и так не желают хохма (как сказано выше, в О»П, п.23).

И как сказано: «Ведь если бы находились паним бе-паним, то у клипот было бы место уцепиться, в месте их зацепки, т.е. в ахораим, и сосать. Т.к. из паним не могли сосать.» Т.е., как выяснили, если бы келим де-паним нуквы были открыты для получения света паним, был бы недостаток света паним раскрыт в них, а этот недостаток – это ахораим, и клипот вцепляются в них и сосут оттуда. И помни на всем протяжении: ахораим означают место недостатка света хохма, и в таком виде есть цепляние и вскармливание для хицоним, вся жизненность которых – из места недостатка в святости. И в противоположность этому, ахораим де-Има – это свойство ГА»Р, хотя и там, безусловно, имеется недостаток хохма, и из-за этого они и называются ахораим, однако относительно бины это не считается никаким недостатком, поскольку так оно и было из ее корня в бине де-О»Я, выбирающей хасадим и отталкивающей свет хохма. И поскольку в бине суть сфиры – из ГА»Р, поэтому ее свет хасадим также считается как ГА»Р, и вследствие того, что и ЗО»Н также поднимаются и включаются в АВ»И, и получают от них это исправление – ахораим де-Има, то и они также постигают свечение ГА»Р от этого свойства ахораим де-Има, и недостаток света хохма не считается, вследствие этого, недостатком даже в ЗО»Н, как выяснили. И помни это.

27) Когда был создан Адам а-Ришон и выполнил исполнительные заповеди, возвращающие их паним бе-паним. И уже не было боязни клипот, поскольку он уже вскопал, окопал, удалил и срезал колючки из виноградника. И поскольку они находились ахор бе-ахор, нет иного у ЗО»Н, кроме одного котеля на двоих, и одного этого котеля достаточно обоим, и пользуются одним котелем, половина котеля – для З»А, и половина котеля – для нуквы. И когда Адам возвратил их паним бе-паним, посредством заповедей и добрых деяний, тогда завершился и восполнился один целый ахор для этого и один целый ахор для другого, и они могут вернуться паним бе-паним.

(Ор пними)

27) «Исполнительные заповеди, возвращающие их паним бе-паним»: Пояснение. Посредством добрых деяний, совершаемых им, он сильнее сливался со святостью и обеспечил себе возможность произвести выяснение нецуцим и келим, упавших в БЕ»А, и очистить их от сигим, т.е. от примесей бхины далет в них (как сказано выше, в О»П, п.2, со слова «сигим»). И тогда он поднял их в МА»Н в нукву. И вследствие того, что эти нецуцим и келим, которые поднялись, пришли из 7-и мэлахим де-Некудим, так что в них уже был свет хохма перед разбиением, и кроме того, они – из частей нуквы, поэтому нуква де-З»А ощущает в их потребностях свечение хохма, и она прерывает вследствие этого свои ахораим и возвращает паним к З»А, и производит зивуг паним бе-паним.

«И уже не было боязни клипот, поскольку он уже вскопал, окопал, удалил и срезал колючки из виноградника»: т.е., после того, как выяснил нецуцим и келим из всех примесей (сигим) в них, что называется «работой в винограднике», т.е. вскопал, окопал и т.д., они уже пригодны подняться в МА»Н в нукву и вызвать там зивуг паним бе-паним с З»А, и тогда исправляются эти келим в свойстве ГА»Р, и нет больше страха, как бы не разбились, как произошло с этими келим вначале, в мире Некудим, поскольку он уже удалил колючки из виноградника, т.е. сигим в них, как сказано выше. И отныне и далее они остаются в святости навечно.

«Один котель на двоих, и одного этого котеля достаточно обоим, и пользуются одним котелем»: котель означает ахораим, т.е. ахораим де-Има, которые исправляются в ней в состоянии ахор бе-ахор, и этого достаточно им обоим как свечения ГА»Р, как сказано выше. Он восполняет недостаток хохма в них, и потому они защищены от хицоним. И как сказано: «и одного этого котеля достаточно обоим», т.е. его достаточно для них, чтобы покрыть и скрыть недостаток хохма в их ахораим. И клипот не смогут сосать оттуда.

«Половина котеля – для З»А, и половина котеля – для нуквы»: т.е., они оба включаются в эти ахораим таким образом, что клипот не смогут сосать ни из З»А, ни из нуквы.

«Восполнился один целый ахор для этого и один целый ахор для другого, и они могут вернуться паним бе-паним»: посредством хасадим и гвурот, которые они постигают из высшего зивуга в АВ»И, как это описывается далее. Посредством хасадим восполняются ахораим де-З»А в свойстве ГА»Р. А посредством гвурот восполняются ахораим нуквы сами собой в свечении ГА»Р, как это описано здесь. И тогда они пригодны вернуться паним бе-паним.

* 28) И причина того, что в них образовались теперь 2 целых ахораим, следующая: посредством заповедей и добрых деяний нижний Адам вызвал высший зивуг в АВ»И, и они возвратились дать в ЗО»Н свойство иных мохин, т.е. свойство хасадим и гвурот из дат де-З»А, которые являются сутью понятия капли, которую дают АВ»И в их зивуге. Причина в том, что оба мохин де-З»А, называемые хохма и бина, их света не раскрываются в З»А, т.к. они облачены в нецах и ход де-Има, и ничего не выходит из них, кроме небольшого свечения, в силу удара светов раскрываемых хасадим, ударяющих в них и выводящих небольшое свечение из них наружу, как известно. Но не так в хасадим и гвурот, одевающихся внутрь есода де-Има, заканчивающегося в хазе де-З»А, и оттуда раскрываются в полном раскрытии, и выходят наружу внутрь З»А и светят в нем. И потому основное – это хасадим и гвурот.

(Ор пними)

28) «Вызвал высший зивуг в АВ»И»: т.к., когда Адам поднимет МА»Н в ЗО»Н, также и ЗО»Н поднимают МА»Н в АВ»И, и так же АВ»И – выше них, и так же – еще выше, к самым высшим, до конца всех ступеней, и тогда приходят новые мохин из Эйн Соф, через все ступени, пока не достигают АВ»И, и из них – в ЗО»Н. Т.к. нет никакого обновления света в мирах иначе, как только из Эйн Соф. И помни об этом постоянно.

«Иные мохин, т.е. свойство хасадим и гвурот из дат де-З»А»: как написано в «Зоар», («Мишпатим», стр.502, а.2): «малхут должна быть исправлена в хэсед и гвура», но хэсед поднялся в хохму, а гвура – в бину, и высшая треть тиферет, от хазе и выше, стала ему как дат. И это произошло посредством хасадим и гвурот, получаемых от зивуга АВ»И, как это и описано здесь.

«Понятие капли, которую дают АВ»И в их зивуге»: как известно, каждый зивуг АВ»И паним бе-паним происходит в силу ЗО»Н, поднявшихся к ним в МА»Н (как сказано выше, в О»П, п.24, со слова ступень, см. там детали). Перед этим ЗО»Н были ахор бе-ахор, что означает – без свечения хохма, но поскольку они исправлены в ахораим де-Има, и потому в них совсем нет потребности в хохма, как сказано выше. И это – понятие «ахораим бойта», т.к. свойства НЭХ»И де-ЗО»Н, являющиеся их ахораим, не раскрываются наружу, т.к. ахораим де-Има исходят из качеств бины де-О»Я, прежде, чем она создала ЗО»Н снаружи, т.к. в момент, когда создала ЗО»Н, уже вернулась паним бе-паним, чтобы продолжить ему свечение хохма. (Как сказано выше, в О»П, п.24, со слов: «и знай», см. там детали.) Поэтому, вследствие того, что и ЗО»Н также исправлены в тех же ахораим, получаем как следствие этого, что НЭХ»И де-ЗО»Н еще включены в их ХАГА»Т во внутренней их части, и только ХАГА»Т раскрыты наружу.

После того, как Адам а-Ришон поднял МА»Н в ЗО»Н, как сказано выше, эти МА»Н вызывают в ЗО»Н, что ахор бе-ахор им недостаточно, а должны продолжить свечение хохма, поэтому они также поднимаются в МА»Н к бине. И вызывают также и в бине, что она прекращает свои ахораим и производит зивуг с хохма паним бе-паним, как сказано выше. И тогда выходит капля от этого зивуга АВ»И для ЗО»Н, что означает: то свечение хохма, которое предназначено для НЭХ»И де-ЗО»Н, из их корня в О»Я, и этим наполняется потребность НЭХ»И де-ЗО»Н.

И эта капля из АВ»И облачается в есод де-Има, а этот есод одет в тиферет де-З»А до хазе, и это раскрываемые хасадим и гвурот, исходящие из есода де-Има, от хазе и ниже, т.е. новые НЭХ»И, включенные в ту же каплю зивуга АВ»И, как сказано выше. И в них имеется свечение хохма, и они теперь могут раскрыться наружу, и нет никакой боязни клипот. Т.к. теперь они совершенны, нет никаких недостатков. И потому они называются хасадим и гвурот «раскрываемые» (мегулим). Но не так – перед этим, когда ЗО»Н были исправлены в ахор бе-ахор, и тогда эти хохма и бина были скрыты и спрятаны в масахе ахораим де-Има, в виде «ахораим бойта», как сказано выше.

«Хохма и бина, их света не раскрываются в З»А, т.к. они облачены в нецах и ход де-Има»: т.к. мохин де-З»А облачены в НЭХ»И де-Има, а НЭХ»И де-Има облачены в ХАГА»Т де-З»А. Причем хэсед поднимается в хохму, а гвура поднимается в бину, а от хазе и выше поднимается в дат. Итак, хохма и бина остаются в рош де-З»А, и у них нет распространения внутрь гуфа, однако дат де-З»А, что в есоде де-Има, имеет распространение от хазе и ниже, как сказано выше, что это новые НЭХ»И, раскрываемые теперь в ЗО»Н.

И, как сказано: «хохма и бина, их света не раскрываются, и т.д. Но не так в хасадим и гвурот, одевающихся внутрь есода де-Има, заканчивающегося в хазе де-З»А, и оттуда раскрываются в полном раскрытии, и выходят наружу, и т.д.» Т.е., как выяснили, это свойство НЭХ»И, раскрываемые наружу, поскольку получили свечение хохма, и их ахораим полностью восполнены.

29) Находим, что при распространении хасадим и гвурот внизу, в гуфе З»А, хасадим даются в З»А, и в них восполняется и завершается биньян (строение) его ахораим в полноте, а гвурот даются в нукву, как известно, и ими восполняются ее ахораим, и имеются у него целые ахораим и у нее целые ахораим, и тогда они могут вернуться паним бе-паним, поскольку их ахораим целые, и теперь нет возможности у хицоним прицепиться там, но не так вначале, когда у этого была половина ахораим и у этой – половина, и была возможность прицепиться к ним. Поэтому теперь они могут вернуться паним бе-паним, т.к. нет боязни хицоним, как упоминается у нас, при выяснении намерения в «биркат авот», в (молитве) амида в будние дни, и хорошо пойми это. Находим, что выгода от входа хасадим и гвурот в З»А имеется по 2-м причинам, являющимся одной: что они увеличивают и восполняют ахораим де-ЗО»Н, а также то, что посредством этого возвращаются паним бе-паним.

(Ор пними)

29) «Хасадим даются в З»А, и т.д., а гвурот даются в нукву»: мы уже выяснили, что капля зивуга, исходящая в З»А, это свойство новых раскрываемых НЭХ»И, и это хасадим и гвурот, исходящие из есода де-Има, прекращающегося на месте хазе де-З»А. Т.к. по своим собственным свойствам они хасадим, а часть малхут, что в них – это гвурот. И как сказано: «хасадим даются в З»А, и в них восполняется и завершается биньян (строение) его ахор в полноте». Т.к. теперь, когда постиг НЭХ»И в свечении хохма в свойствах НЭХ»И прямого света, как сказано выше, то восполнился весь гадлут его ахораим, и в них нет более недостатков. И потому они могут теперь раскрыться наружу безо всякой боязни перед хицоним. Как сказано выше. «А гвурот даются в нукву, и ими восполняется ее ахор». Т.к. гвурот, являющиеся свойством НЭХ»И в свечении хохма, содержащемся в капле зивуга АВ»И со стороны гвурот в них, они передаются в нукву, и теперь также и НЭХ»И нуквы восполнены и закончены и раскрываются наружу безо всякой боязни клипот, и потому они теперь разделяются друг от друга, т.к. у каждого имеются свои собственные ахораим.

«Могут вернуться паним бе-паним, поскольку их ахораим целые, и т.д., но не так в начале, когда у этого была половина ахораим и у этой – половина, и была возможность прицепиться к ним»: как написано выше, в момент, когда они находятся ахор бе-ахор, что означает: были защищены в ахораим де-Има, которые больше предпочитают свет хасадим, и отталкивают свет хохма. Правда в том, что этого было им достаточно, чтобы уберечься от хицоним, и те не смогли бы прицепиться к месту их недостатка, т.е. к потребности в свечении хохма. Т.к. в момент, когда они исправлены в этих ахораим, то не желают хохма и не нуждаются в ней, и потому в них неразличима никакая потребность, что хицоним смогли бы прицепиться там, и при этом, определяются как не имеющие НЭХ»И, как сказано выше, т.к. место отсутствия хохма различимо, в основном, в их НЭХ»И. (Другая формулировка, из рукописей автора (Бааль Сулама): отсутствие НЭХ»И де-келим – это отсутствие ГА»Р в светах, по причине обратного соотношения келим и светов, и так можно сказать), поскольку в отношении прямого света, О»Я, они по сути ЗО»Н де-О»Я, что самое главное в них – не что иное, как свойство свечения хохма, имеющееся в них: т.к. бина де-ор яшар – это свет хасадим совсем без хохма, т.к. не желает иного, только хасадим, в виде: хафец хэсед он, и потому ГА»Р в ней определяются как ХАГА»Т, т.к. КАХА»Б со стороны хасадим определяются как ХАГА»Т, как известно.

И только в момент, когда она создала ЗО»Н, т.к. увидела, что нет существования для хасадим без свечения хохма, вернулась и продолжила свечение хохма внутрь хасадим, и это продолжение определяется, что уже вышла из свойства бины де-О»Я и приобрела самостоятельное имя, а именно: ЗО»Н, или НЭХИ»М де-О»Я. (См. выше, в ч.4, гл.6, О»П, п.80). Мы видим, что всё отличие между биной и НЭХ»И де-О»Я – только в свечении хохма, которое она продолжила, так что свойство хасадим без свечения хохма – это часть самой бины в оригинале, а свойство свечения хохма в хасадим – это часть относящаяся к НЭХИ»М, или к ЗО»Н. (См. выше, ч.1, п.3, со слов «И смысл».)

Итак, мы детально выяснили, что основная ступень НЭХ»И – не что иное, как свечение хохма в них, поэтому до тех пор, пока в них нет свечения хохма, они обладают этой потребностью, и потому клипот и хицоним цепляются за этот недостаток, и вследствие этого НЭХ»И и называются по имени «ахораим», т.к. ахораим означает «место потребности», и это, то что пишет Ари выше, в п.26, что «место клипот и хицоним – это ахораим нуквы де-З»А, и в ахор де-З»А», смотри там.

И вследствие боязни клипот, чтобы не прицепились к этим ахораим, т.е. к НЭХИ»М, исправились ахор-бе-ахор, т.е. в ахораим де-Има, как сказано выше, которые называются котель, и посредством этого котеля охраняются НЭХИ»М, чтобы не стал виден в них недостаток хохма, как сказано выше. И это – понятие «ахораим бойта»: НЭХ»И спрятаны во внутренней части, т.е. внутри котеля Имы, охраняющей их, а их паним раскрыты наружу. Т.е. их ХАГА»Т, которые не нуждаются в свечении хохма, из их источника в О»Я, как сказано выше, поскольку они исходят из свойства бины, прежде чем она притягивает свет хохма, и вследствие этого могут быть раскрыты наружу, т.к. неразличим в них недостаток, и нет там места зацепиться для хицоним.

И как сказано: «и тогда они могут вернуться паним бе-паним, поскольку их ахораим целые, и теперь нет возможности у хицоним прицепиться там, но не так вначале, когда у этого была половина ахор и у этой – половина, и была возможность прицепиться к ним». Т.к. с самого начала, когда оба они были исправлены в одном котеле, т.е. в ахораим де-Има, оба были слиты в этом котеле, и это котель де-ХАГА»Т, и нет никакой разницы между З»А и нуквой, т.к. оба они теперь – свойство хасадим без гвурот, т.к. весь ХАГА»Т теперь хасадим, по причине ахораим де-Има, и это – понятие «хафец хэсед он», однако теперь, когда уже постигли каплю зивуга де-АВ»И, и это – НЭХ»И в свечении хохма, как сказано выше. Теперь выросли и восполнились их ахораим, так что НЭХ»И со стороны хасадим взял З»А, и восполнились и завершились его ахораим настолько, что нет в нём никаких недостатков, т.к. в нём уже имеется свечение хохма, и потому могут его ахораим, т.е. НЭХ»И, раскрыться наружу, безовсякой боязни, и точно таким же образом нуква взяла эти НЭХ»И со стороны гвурот, и восполнился и завершился её ахор, и теперь она может отделиться от ахор З»А, т.к. в ней имеется самостоятельный полный ахор, т.е. гвурот де-НЭХ»И. И потому они теперь производят зивуг паним-бе-паним. И отдают свечение хохма в их МА»Н, т.е. в нешамот (души) праведников.

«По 2-м причинам, являющимся одной: что они увеличивают и восполняют ахор де-З»А, а также то, что посредством этого возвращаются паним бе-паним»: т.к. те целые ахораим, которые они постигли, т.е. новые раскрываемые НЭХ»И, они поднимают ХАГА»Т в свойство ХАБА»Д и мохин. И они производят зивуг паним-бе-паним. А поскольку и мохин, и зивуг исходят из раскрываемых НЭХ»И, то поэтому считаются как одно свойство.

30) Находим, в соответствии с упомянутыми вступлениями, что в одном свойстве будет это свечение, идущее теперь из этих хасадим и гвурот, которые пришли теперь заново, иметь преимущество и превосходство по величине над первым свечением, которое уже было в ЗО»Н, посколько это, первое, создаёт их лишь в свойстве ахор бе-ахор, а это новое свечение возвращает их паним бе-паним, и потому это новое свечение будет называться свойством паним бе-паним, однако с другой стороны, это новое свечение будет хуже, чем первое свечение, поскольку это первое свечение создало и сотворило все их парцуфим, а это новое свечение не сделало ничего, кроме свойства увеличения половины их ахораим, как упомянуто, и то, что они вернулись паним бе-паним, произошло само собой. И потому это новое свечение будет называться свойством ахор бе-ахор, т.к. его выгода – лишь увеличение половины ахор, как упомянуто.

(Ор пними)

30 ) «Первое создаёт их в свойстве ахор бе-ахор, и т.д., первое создало и сотворило все их парцуфим»: первое свечение – это ХАГА»Т и скрываемые (мехусим) НЭХ»И, а второе свечение – это НЭХ»И раскрываемые (мегулим), как сказано выше. И говорит (Ари), что можно называть первоначальное свечение как по имени паним, так и по имени ахораим. Так же и второе – можно называть его и по имени паним, и по имени ахораим. Т.к. со стороны того, что первоначальное свечение – это суть создания всего парцуфа, можно называть его по имени паним, а также, поскольку ХАГА»Т – это келим де-паним, и в гадлуте они становятся ХАБА»Д. Можно также называть их по имени ахораим, вследствие состояния ахор бе-ахор, что в них. И таким же образом новое свечение можно называть по имени паним, несмотря на то, что это – только свойство НЭХ»И, вследствие того, что эти НЭХ»И, являющиеся раскрываемыми, продолжили паним бе-паним из ЗО»Н. И можно называть их по имени ахораим, т.к. они являются свойством восполнения и увеличения для ахораим, т.е. НЭХ»И, как сказано выше.

31) Итак, то, что относится к этому вступлению, выяснится для тебя, и пойми и обдумай то, что будет выяснено отсюда и далее по вопросу падения ахораим де-келим де-АВ»И. Дело вот в чем. Знай, что эти свойства хасадим и гвурот, увеличивающих ахораим де-ЗО»Н, и возвращающие их паним бе-паним, это вопрос свойств упавших ахораим АВ»И, как упомянуто выше. И потому не поражайся, если один раз это свойство называется паним, а в другой раз – ахораим, и это – о тех же хасадим и гвурот со свойствами, которые увеличили в ахораим, всё упало вниз, и это – свойства хасадим и гвурот, которые АВ»И берут из А»А, чтобы вернуться паним бе-паним, как известно. Поскольку и в АВ»И также имелось свойство их противостояния ахор бе-ахор, как будет выяснено.

(Ор пними)
Авторизация
*
*
Генерация пароля