Часть 7. 10 сфирот 7-ми начальных разбившихся мэлахим

41) Итак, даат – это 1-й мэлех, который вышел, и в него были включены все 7, как упомянуто выше, и как уже известно, главный подъём МАН – это келим, которые уже родились в мире, и потому главный подъём МА»Н до сих пор был посредством даат, который уже вышел в мире сначала, т.к. мы уже выяснили, что сначала не были нужны МА»Н в АВ»И, кроме как «салик бе-реута», а то, что написано. что эти 7 мэлахим были МА»Н, то он не собирался сказать, что они продолжили хасадим и гвурот, т.к. уже продолжили вначале. Основание этому – что ведь АВ»И вернулись паним бе-паним. И затем даёт хохма в бину 7 этих мэлахим, как написано выше, и потому невозможно сказать, что были МА»Н к бине. А его намерение (сказать), что они устанавливали их в состояние паним бе-паним в АВ»И, посредством подъёма их МА»Н, после того, как уже были в бине. и тогда ещё продолжили хасадим и гвурот, как в начале. Вернёмся к теме. После того, как вышел свет даат и вошел в свое кли, поднял МА»Н и продолжил хасадим и гвурот в АВ»И. Ведь даат состоит из хасадим и гвурот. И ещё – ведь 7 мэлахим были тогда включены в него. и потому имелась в нём сила опустить хасадим и гвурот, как сказано выше. Однако, в соответствии с тем, что остальные мэлахим не поднимают МА»Н, поскольку для них пока ещё не было выхода. а только для даат, то поэтому невозможно опустить целые ЗО»Н иначе, как посредством ЗО»Н вместе, поэтому то, что даат опустил, были свойства хасадим и гвурот в рош и в высших АВ»И, в их месте даат, подобном им, как он.

(Ор пними)

41)«Даат вошел в его келим, поднял МА»Н и продолжил хасадим и гвурот в АВ»И»: мы уже выяснили в вышеприведенных рассуждениях, что этот даат не означает одну сфиру даат, а то, что это 1-ое распространение зивуга де-гадлут де-АВ»И де-Некудим, и это полный уровень в 10 сфирот, вышедших на масах бхины далет де-итлабшут и на авиют бхины гимел. Его свойство снизу вверх называется истаклут эйнин де-АВ»И друг в друга. И там имеется 10 сфирот на уровне кетер. А свойство таамим, т.е. распространение сверху вниз, называемое гуф, называется мэлех даат, и здесь АРИ говорит о нем.

И хотя нет здесь, в АВ»И де-Некудим, иного, кроме масаха бхины алеф, но, как мы уже подробно выяснили в ч.6, посредством зивуга АБ САГ спустилась нижняя хэй из эйнаим и вернулась на своё место в пэ, т.е. в малхут де-рош. И это потому, что в А»Б нижняя хэй находится на своём месте. Поэтому, когда там продолжается свечение А»Б, оно опускает нижнюю хэй в Некудим тоже на место пэ, и АВ»И возвращаются в рош. Знай, что когда прибыла нижняя хэй, т.е. бхина далет, на свое место, она исправила там (в себе) также масах, подобно тому, как она находится в парцуфе А»Б, являющемся бхиной далет де-итлабшут и бхиной гимел де-авиют. Т.к. то свечение А»Б, которое опускает её в пэ, исправляет её также в его масахе. И потому на неё вышли 10 сфирот на уровне кетер, как сказано выше.

44)И не спрашивай, ведь парцуф Аба не заканчивает опускаться до трети Тифэрэт, как сказано. И надо знать, что эта треть Тифэрэт, она к Аба относится как Йесод, и он подобен З»А с его мохин со стороны Бины. И все это толкование ты должен понять согласно тому толкованию, и все в одном образе, и тогда поймешь его. И вот Йесод, он целиком категория Паним, и нет у него Ахораим, которые бы опускались от него. Иначе в остальном гуфе, в котором есть категория Ахораим, которые возвращаются против Паним нуквы, но его Ахораим не слиты с ней. И потому сиюм Ахораим Абы заканчивает опускаться прежде чем будет изъян и недостаток в Йесоде Абы. И потом правил третий Мэлэх, Гвура, и притянул распространение 5-ти гвурот в Има Илаа. И когда он умер, он опустился в Брия, и 4 света опустились в четвертое кли, т.е. в нижнее Хэй, и тогда упало распространение Гвуры в Йесод Имы, и упали также Ахораим ее вниз. И тогда и Има тоже вернула свои Ахораим, и были Ахораим Имы к Ахораим Абы.

(Ор пними)

44. Йесод, он целиком категория Паним, и нет у него Ахораим, которые бы опускались от него. Смысл в том, что выяснилось выше, что у АВ»И отменились только лишь келим де Ахораим, и эти все что они получили в качестве добавки по отношению к самому их рожеднию, т.е. Зивуг на Гадлут, который произошел по причине опускания нижнего Хэй из Эйнаим и благодаря Йесоду А»К. Но то, что было у них от самого рожедния, т.е. категория Ахор бе Ахор де АВ»И, которая была у них изначально, это называется келим де Паним, они не отменились и не опустились. (стр. Тав-Куф-Тет, п. 31, слова Ари).

Так же выяснено выше, что после того как очистился масах от стади Бэт до стадии Алеф, упали Хесед и Гвура в Йесоды АВ»И. Потому что тогда вышел уровень 10 сфирот З»А, см. там. И вот этот уровень стадии Алеф, который вышел в АВ»И, он целиком Паним. т.е. включен в категорию Ахор бе Ахор де АВ»И, которая была у них изначально «и нет у него Ахораим, которые бы опустились от него», потому что нет у него от Зивуга на Гадлут ничего, т.е. от букв Бет-Далет-Куф Хэт-Йуд-Хэй, которые представляют собой Ахораим АВ»И, как сказано там.

Ахораим, которые возвращаются против Паним нуквы, но его Ахораим не слиты с ней. Пояснение. Что все, что не вышло в категории Ахор бэ Ахор, которая была у них изначально, считается категорией Ахораим, которые возвращаются против Паним нуквы, потому что их Ахораим не слиты друг с другом, как изначально, когда были их Ахораим слиты Ахор бэ Ахор. И потому считаются Гадлутом и добавками в категории букв БАДА»К ХАЙ»А, которые опускаются с Рош АВ»И. Что включает все 3 ступени, которые выше Ахор бэ Ахор, и это: Ахор бэ Паним, и Паним Бэ Ахор и Паним бэ Паним. И только лишь первая ступень Ахор бэ Ахор, когда их Ахораим слиты друг с другом, когда оба используют один КотэлЬ только она считается категорией Келим де Паним, которые остались в АВ»И и не аннулировались. И отсюда выходит, что и стадия Бэт, т.е. уровень Бины, от которой произошел Мэлэх Гвура, и этот уровень тоже считается Ахораим, и он тоже был аннулирован, несмотря на то, что в этой категории АВ»И находятся Ахор бэ Паним. Но Йесоды де АВ»И, у которых стадия Алеф, они считаются Ахор бэ Ахор, и не берутся в расчет аннулирования Ахораим АВ»И, ведь еще до того как правил четвертый Мэлэх уже были АВ»И Ахор бэ Ахор, как пише Ари выше.

Гвура, и притянул распространение 5-ти гвурот в Има Илаа: Потому что Паним стадии Бэт это 5 Гвурот, ибо Има целиком Гвура по отношению к Абе, и потому они стоят сейчас Ахор бэ Паним, и это уже выяснено выше подробно (стр. Тав-Куф, «Выше…»), оттуда узнай об этом.

49) Вот, до тех пор, пока не умерла верхняя треть тиферет, до тех пор не закончились полностью спуск и падение ахораим Аба вэ-Има, и когда эти мэлахим входили в их кли, они становились раскрытыми в большом свете. Но после того, как умерла верхняя треть тиферет, тогда упали там ахораим АВ» И, и вот, когда вышли там остающиеся света, чтобы войти в свое кли, они были облачены в эти ахораим, которые упали и остались в Ацилуте, как сказано выше, и вышли последние мэлахим, облаченные в ахораим АВ”И, и это осталось у них навсегда, пока не закончатся в будущем все выяснения, и в этом смысл подъема МА»Н, когда поднимают ЗО»Н к АВ”И, и это вследствие тех ахораим АВ”И, которые спустились там вниз, в сам Ацилут, и откуда они бывают взяты.

(Ор пними)

49) » …когда вышли тамостающиеся света, чтобы войти в свое кли, они были облачены в эти ахораим, которые упали…«: Уже был выяснен смысл этих ахораим АВ”И, что это гадлут АВ”И в состоянии паним бэ-ахор и в состоянии паним бэ-паним; все это спустилось из категории рош, и стали они хага»т без рош. И это по причине того, что их категория «сверху вниз», т.е гуф и 4 мэлахим: даат и хага»т, до верхней трети тиферет, разбились и упали в БЕ»А, и вследствие этого стали ущербными и МА»Н, которые использовались в рош и упали со своими светами, и потеряли свечение хохма, которое было в них, и получили свойства хага»т без рош, но не спустились оттуда наружу из Ацилута, как келим ЗА»Т, поскольку ахораим АВ”И, остающиеся пока наверху, находятся в состоянии ахор бэ-ахор, т.е. в том, что было у них до гадлута, и что осталось во всем своем совершенстве, как известно. И поэтому также и стадии гадлута АВ”И, упавшие в хага»т, тоже были защищены теми же ахораим из состояния ахор бэ-ахор в рош. Но есть большое отличие от состояния АВ”И ахор бэ-ахор, которое осталось в рош, посколько те, что остались в рош, никогда не сокращались вследствие нижней хей в эйнаим. Но эти стадии гадлута, они уже притянули свечение хохма, и оно возвратилось и изошло из них по причине подъема хей в эйнаим, однако они получили исправление ахораим дэ-рош после того, как претерпели порчу. И поэтому они являются получающей категорией в рош, и считаются гуф.

И вместе со всем этим считаются эти ахораим, которые упали в хага»т, новыми келим, исправленными исправлением линий, как АВ”И в рош. И это в силу их получения из рош, как было изложено выше. Поскольку ахораим Има исправляют их исправлением линий и связывают их единой связью: это означает, что средняя линия, притягивающая свет хасадим из высшей бины, объединяет правое и левое, и разрешает их свечением ее га»р. И объединяются все три линии под влиянием света хасадим, поскольку и высшие получают совершенство с их помощью. И необходимо, чтобы ты здесь запомнил, что высшие – это хэсэд и гвура, соотносящиеся, как хохма и бина. И тифэрэт – это низший, получающий свет хасадим из высшей бины, что при облачении в ее ахораим есть в них стадия га»р, как было изложено выше. И поэтому восполняются также хэсэд и гвура, нуждающиеся в свечении га»р, и пойми это хорошенько.

И было выяснено выше, что рош дэ-ИШСУ»Т облачается от хазэ дэ-Нэкудим до пэ дэ-АВ”И дэ-Нэкудим. И вот, рош дэ-ИШСУ»Т облачается на эти ахораим дэ-АВ”И, и это подобно АВ”И дэ-Ацилут, облачающиеся на хага»т Арих Анпин дэ-Ацилут, что эти хага»т дают АВ”И дэ-Ацилут все их совершенство, как известно. Также и здесь, ахораим АВ”И, упавшие в хага»т, стали внутренней частью для рош ИШСУ»Т, и от них питается все ее совершенство.

И об этом сказано: » когда вышли там остающиеся света, чтобы войти в свое кли, они были облачены в эти ахораим, которые упали и остались в Ацилуте, как сказано выше, и вышли последние мэлахим, облаченные в ахораим АВ”И«, поскольку света рош ИШСУ»Т сами по себе были облачены в эти ахораим, поскольку они облачают их в своей внутренней части, как сказано выше, и поэтому также и их гуфим, которыем являются четырьмя мэлахим танхи»м, тоже облачены в эти ахораим АВ”И.

И необходимо, чтобы ты знал, что есть большое расстояние между ахораим АВ”И, которые упали, и рош ИШСУ»Т, поскольку эти ахораим происходят из рош АВ”И, но вследствие порчи из-за разбиения келим они упали в хага»т, и не смотря на то, что света вышли на экран нэх»и А»К, которые относятся к ЗО»Н, в любом случае МА»Н совершенно не действуют в рош, будучи категорией «снизу вверх», и поэтому те света гадлута, которые вышли на МА»Н, считаются категорией АВ”И, и совершенно не сущностью нижней хей. Но рош ИШСУ»Т, поскольку происходит от экрана гуф дэ-Нэкудим, то-есть от экрана дэ-хазэ, что это келим и света, которые распространились от МА»Н дэ-нэх»и дэ-А»К сверху вниз, и нижняя хэй примешивается к ним своей сущностью, и поэтому те ИШСУ»Т, которые облачили сами хага»т, не разбились. И теперь те самые ИШСУ»Т приобретают многое, поскольку облачаются на сами хага»т, и это действительно более высокая ступень, чем они, но вследствие их падения стало возможным для ИШСУ»Т облачить их, как было выяснено.

» …и это осталось у них навсегда, пока не закончатся в будущем все выяснения… «, т. е. Эти ахораим навсегда стали облачениями мохин для светов ЗО»Н, что с их помощью З»А может постичь все свои свои ступени и сохранить их. А если бы не было у него всех этих облачений, не смог бы З»А постичь никакие мохин, как это было описано в своем месте. И поэтому он нуждается в них до будущего мира т. е. пока не закончит постигать все свои ступени, и это будет Конец Исправления.

» …в этом смысл подъема МА»Н и т. д…. и это вследствие тех ахораим АВ”И и т. д… «: Уже был выяснен выше смысл подъема МА»Н, что АВ”И не сочетаются зивугом баним бэ-паним, кроме как с помощью подъема МА»Н, поскольку высшая Има находится в состоянии ахораим по отношению к Аба, в виде хафэц хэсэд, и не прерывает свои ахораим, кроме как при подъеме МА»Н от ЗО»Н, которые пробуждают ее к тому, чтобы она дала им свет хохма, и ради них она прерывает свои ахораим и возвращается в состояние паним бэ-паним с Аба, и поскольку эти ахораим, которые упали из АВ”И, уже было в них свечение хохма для ЗО»Н, где уже были стадии йехида, хая, нэшама для ЗО»Н, поэтому, когда ЗО»Н поднимается в виде МА»Н, он возвращается и проводит выяснения на нэшама, хая, йехида, которые в этих ахораим, и поднимает их в виде МА»Н ради этого к АВ”И. Поскольку когда он поднимает выяснения нэшама в виде МА»Н, т. е. из той части ахораим, которые были использованы АВ”И на уровне бина, этим он вызывает зивуг АВ”И паним бэ-паним на стадии нэшама. И когда он поднимает выяснения хая, т. е. из той части ахораим, которые были использованы АВ”И на уровне хохма, этим он вызывает зивуг АВ”И паним бэ-паним на стадии хая, и также для йехида – он поднимает выяснения йехида, и пойми это.

50) И вот, мы находим, что эти света от хазэ и ниже, приходят покрытыми, и ты уже знаешь, что исчезновение света и его покрытие – это наличие исправления, поскольку таким образом есть сила у кли выдержать свет, поскольку он приходит облаченным. И поэтому не равно разбиение келим от хазэ и ниже, т. е. двух нижних третей тифэрэт и нэх»и, и малхут, разбиению келим даат и х»г, и верхней трети тифэрэт, поскольку, разумеется, будет большим разбиение высших, чем разбиение низших. И поэтому при исправлении З»А, во время исправление его парцуфа происходит обратное. Поскольку с двух третей тифэрэт и ниже были его света и хасадим, которые в них, раскрытыми, и это поскольку есть у них возможность быть полученными без помощи экрана бины, поскольку их разбиение было невелико. Но высшие, т. е. от рэйша дэ-З»А до хазэ, приходят к исправлению замкнутыми и облаченными теперь в экран бины, т. е. в ее йесод, как известно. Поскольку в начале они были непокрытыми, и было их разбиение велико, и несмотря на то, что нэцах и ход покрыты и замкнуты, вместе с тем было выяснено в своем месте, что раскрытые хасадим бьют в них, и их свет выходит наружу.

(Ор пними)

50) » …света от хазэ и ниже, приходят покрытыми… «: Т. е. их га»р приходят покрытыми ахораим дэ-Има. И необходимо тебе здесь знать, что полное исправление ЗО»Н в том, чтобы их га»р были покрыты ахораим дэ-Има, а их за»т былы раскрыты, поскольку тогда их их десять сфирот подобны бине прямого света. Поскольку бина прямого света тоже состоит из десяти сфирот, из кэтэра и хохмы, которые выше ее, и также из за»т, которые ниже ее, и которые являются ее ЗО»Н, называемые «твуна», как указано выше. И было там выяснено, что с тех пор, как бина начала притягивать свечение хохма ради ЗО»Н, она уже считается твуной и для своих за»т, т. е. их корней, оставшихся в бине, которые оставили в ней за»т, после их выхода на свое место. Но бина сама по себе считается такой же, какой она была в начале ее сотворения, т. е. светом хасадим, а ее ахораим – хохма. Ведь га»р бины покрыты ее ахораим, и только ее за»т раскрыты в свечении хохма. Поэтому также и З»А, в то время, когда он исправлен подобно ей, т. е. га»р его покрыты ахораим бины, а за»т его раскрыты в свечении хохма, тоже тогда находится в полном исправлении.

И об этом сказано, «что эти света от хазэ и ниже, приходят покрытыми, поскольку исчезновение света и его покрытие – это наличие исправления», т. е. как сказано выше, что это вследствие того, что рош дэ-твуна уже облачен на ахораим высших АВ”И, исправленых исправлением линий. И поэтому света танхи»м, которые распространились из них, где в каждом из них есть десять сфирот, как известно, вот, их га»р были покрыты ахораим дэ-Има, и свечение хохма было только в их за»т. И это подобно десяит сфирот З»А во время его исправления, как указано выше. И об этом написано, «что исчезновение света и его покрытие – это наличие исправления», и так происходит исправление также и З»А дэ-Ацилут, как указано выше. В то же время света хага»т, у которых не было никакого исправления ахораим дэ-Има, но все их десять светов были раскрыты, даже га»р каждого, и поэтому было разбиение более тяжелым, чем нэх»и.

» …во время исправление его парцуфа происходит обратное«: Поскольку он находится в исправлении, так, что его хага»т исправлены ахораим дэ-Има, т. е. экраном йесода Имы, облаченным в его тифэрэт до хазэ. И от хазэ и ниже раскрывается в нем свечение хохма в хасадим, т. е., как было указано выше, что его га»р, т. е. хага»т, покрыты экраном, а нэх»и, т. е. за»т дэ-З»А, являются раскрытыми хасадим, в противоположность З»А дэ-Нэкудим, чьи хага»т были раскрыты полностью, а нэх»и его были покрыты. И это исправление началось в нэх»и Нэкудим, которые вышли облаченными в ахораим дэ-Има, а закончилось в мире Ацилут, как написано в своем месте.

«… что раскрытые хасадим бьют в них, и их свет выходит наружу«: Поскольку хасадим раскрываются только в средней линии З»А, т. е. с помощью йесодот АВ”И, облаченных там, но на краях властвуют ахораим дэ-Има. Но отраженный свет поднимается снизу вверх и ударяет в две линии – правую и левую, и выводит их света наружу, как это было подробно расмотрено в своем месте. И знай, что эти света, выходящие наружу вследствие соударения, это света нэх»и каждой сфиры, где они были в каждой из них, в виде «ахораим бойта», что означает, что они были включены в хага»т каждого, как указано выше. И теперь, вследствие удара раскрытых хасадим средней линии в сфирот краев, могут нэх»и каждой выйти из взаимовключения с хага»т и раскрыться снаружи, в виде ахораим, дополненными свечением хохма, у которых нет еще никакого страха, перед вскармливанием от внешних. И ты уже знаешь, что соударение означает уменьшение, поскольку в тот момент, когда два противополжных света встречаются вместе, они уменьшают друг друга, и из этого возникает и рождается новое свечение. Также и здесь, поскольку из того, что хасадим раскрыты в свечении хохма, они противополжны сфирот в обоих краях, которые вследствие силы ахораим дэ-Има в них отталкивают хохму, и поэтому они бьют друг в друга, и вследствие этого соударения рождаются и раскрываются новые нэх»и в свечении хохма, как указано выше. И в полном виде это прояснится в своем месте.

51) И вот при смерти З»А до верхней трети тифэрэт, опустились уже ахораим АВ”И, но ахораим Исраэль Саба вэ-Твуна не закончились до смерти нуквы З»А, поэтому ахораим АВ”И взял З»А, а ахораим Исраэль Саба вэ-Твуна берет малхут, и облачаются в них их света, подобно мохин дэ- З»А.

52) И отсюда пойми то, что написано, что когда ЗО«Н возвращаются вместе в состояние паним бэ-паним, то нэцах, ход, йесод дэ-АВ”И — это мохин для З»А, и нэх»и дэ-Исраэль Саба вэ-Твуна – это мохин, и входят в рош нуквы.

(Ор пними)

52)»…нэцах, ход, йесод дэ-АВ”И — это мохин для З»А, и нэх»и дэ-Исраэль Саба вэ-Твуна – это мохин, и входят в рош нуквы«: Сказанное не означает, что нэх»и высших АВ”И мира Ацилут становятся мохин для З»А. Ведь это вообще не возможно, поскольку никакой парцуф не получает мохин, крме как от своего высшего, а не от сверх-высшего. А высший для З»А – это ИШСУ»Т, а не АВ”И, которые являются его сверх-высшим. Но смысл в том, что АВ”И становятся одним парцуфом с ИШСУ»Т, так, как это было у АВ”И дэ-Нэкудим. И толгда считаются нэх»и дэ-ИШСУ»Т, облаченные в него, как мохин, относящимися к нэх»и дэ-АВ”И, поскольку тогда становится ИШСУ»Т настоящим гуф АВ”И. И поэтому считаются его хага»т получающими от их гуфим, что это подобно получению хага»т дэ-Нэкудим от гуфим АВ”И. И это вследствие того, что З»А облачается в ахораим АВ”И, которые упали на свое место. Но нуква дэ-З»А не может получить подобно ему, поскольку у нуквы нет корня в хага»т, и вся ее суть начинается от хазэ дэ-З»А и ниже, т. е. только нэх»и, и даже это пришло к ней в силу ее включения в З»А, поскольку в своем корне она только ход, как известно. Но завершение ее гадлута в том, что она будет получать подобно тому, как нэх»и дэ-Нэкудим получают от гуфим дэ-ИШСУ»Т, и это – наивысший уровень парцуфа нэх»и. И тогда это – два великих светила, которые не нуждаются друг в друге. Поскольку нуква приобретает парцуф нэх»и от гуф ИШСУ»Т, подобно нэх»и дэ-Нэкудим. А З»А приобретает свой парцуф хага»т от гуф высших АВ”И, соединенных с ИШСУ»Т, подобно хага»т дэ-Нэкудим. И подобно тому, как хага»т дэ-Нэкудим и нэх»и дэ-Нэкудим не нуждаются друг в друге, также и ЗмА и нуква не будут нуждаться друг в друге. И поэтому З»А не властвует больше над нуквой и не считается больше ее, поскольку она в нем не нуждается, и пойми это.

53) Пойми также написанное, что когда были они в состоянии паним бэ-паним, то выходят тогда две категории «Яаков» – одна в З»А и одна в нукве. Поскольку одна, которая от мохин дэ-З»А, она от АВ»И, а вторая, которая от мохин нуквы, она от Исраэль Саба вэ-Твуна, и тогда становятся они великими светилами, ни он больше нее, ни она больше него. И они совершенно н е нуждаются друг в друге. Однако ахораим Аба находятся с правой стороны, в хэсэд З»А, а ахораим Има находятся с левой стороны, в гвура З»А. И это должно быть истолковано в своем месте, и там это выяснится.

54) И вот, здесь, это место является местом спуска и падения ахораим АВ»И, о чем выше говорилось, что они спустились в сам Ацилут, поскольку, несмотря на то, что кэлим З»А разбились, вместе с тем света З»А остались облаченными в эти ахораим высших АВ»И, каждая линия хэсэд дэ З»А — в ахораим Аба, а каждая линия гвуры облачена в ахораим Има, и пойми хорошо это предваряющее замечание.

(Ор пними)

54) » …света З»А остались облаченными в эти ахораим высших АВ»И…«:

Поскольку после разбиения кэлим до верхней трети тифэрэт, когда уже упали все ахораим высших АВ»И, и они распространились в место кэлим хага»т, и установились в трех линиях: правой, левой и средней, тогда поднялись света хага»т и облачились в эти кэлим – свет хэсэд в правой линии, и свет гвура в левой линии, и свет верхней трети тифэрэт в средней линии.


Авторизация
*
*
Генерация пароля