Истинная милость
Причина творения — наслаждение творений, потому что Творец совершенен, а из природы совершенного вытекают совершенные действия. Цель творения — постижение управления Творца как абсолютно доброе. Но с другой стороны мы видим совершенно противоположную картину: произошел цимцум-сокращение, исторжение света-наслаждения и астара-сокрытие света-Творца-наслаждения и запрет на его прямое получение, а только при условии получения его с намерением усладить этим Творца.
Получается, что основная наша работа должна быть работой ради Творца, что все творение создано только ради Него, а не ради самих творений. Кроме того дана нам Тора с 613 Заповедями, с помощью которых мы можем работать на Творца, потому как обычным путем мы не в состоянии на Него работать, потому как наш эгоизм мешает нам.
Получается, что вроде бы все творение создано ради Творца, а не ради человека! Дело в том, что мы должны верить мудрецам, объясняющим нам, что цель творения выявить СОВЕРШЕНСТВО действий Творца, под которым подразумевается получение совершенного наслаждения, не омраченного ощущением стыда и милостыни.
Поэтому цимцум-исторжение света-наслаждения и условие получение света только при наличии намерения «ради Творца» для пользы творений: чтобы получили наслаждение без стыда. Т.о. получается что цимцум это исправление, а не неисправность, которую надо преодолеть.
А то, что мы должны работать ради Творца — это для нашего блага, потому что в результате этого получаем совершенное наслаждение, ничем не омраченное, и Его действия проявляются как совершенные. Находим, что нет никакого противоречия между целью творения, наслаждением человека, и исправлением творения, что не ради себя сотворил Творец все творение, а только на благо человеку, потому как Сам не испытывает никакого недостатка ни в чем.
И более того, Он желает, чтобы было так хорошо творениям, чтобы сами почувствовали себя хорошо и не ощущали неприятное при наслаждении, как всякий получающий ощущает стыд. Чтобы освободить человека от этого неприятного ощущения, Творец скрыл себя (цимцум и астара), и пока человек не в состоянии себя исправить в намерении ради Творца, не может он получить наслаждение, ввиду сокрытия, но когда сможет действовать ради Творца, получает наслаждение как бы тоже ради Творца и поневоле освобождается от ощущения стыда, которое испытывал ранее.
Видим, что нет противоречия между целью творения, наслаждением творений ради их же пользы, и исправлением творения, работой ради Творца, а не ради себя, что это также ради творений, а не ради Творца, как может показаться, что якобы Творец нуждается в усилиях и работе творений на Него.
Для приближения к цели Творения необходимо работать без всякого вознаграждения, чтобы все было не ради собственного наслаждения, вознаграждения, а только ради Творца. Тогда человек сближается и сливается с Творцом.
А затем, когда человек действительно получает стремления все делать только ради Творца, и ничего ради себя, он начинает думать, а что же он действительно может дать Творцу, чтобы насладился его действиями, то обнаруживает, что нечего ему дать Творцу, только лишь то, что он получит наслаждение, ради которого Творец и создал все творение, и чем больше наслаждается тем, что получает от Творца, тем больше доставляет этим наслаждение Творцу, и потому пытается все больше насладиться.
Все статьи
- Что такое «неудача» в духовной работе
- Мир создан для Торы
- Поколения праведников
- Земля до Адама
- Когда нужна гордость
- Время молитве и благодарности
- Эсав человек поля
- Лестница на земле
- Давид не должен жить
- Ханукальная свеча слева
- Что означает «Тора называется средней линией»
- Что означает: «Единением Творца и Шхины искупаются все грехи» — в работе
- Истинная милость
- Пока не пал Фараон
- Что означает «от нетерпения и тяжелой работы» в духовной работе
- Помощь, которую получает пришедший очиститься
- Шаббатние речи
- Тора – средняя линия
- Половина шекеля (2)
- Я даром и вы даром
- Забыть Амалека
- Моше затруднялся определить новолуние
- Жертва — мужского пола
- Славьте Творца все
- Нет подобного Творцу
- Нет травинки внизу, над которой бы не было управляющего наверху
- Предостеречь больших
- Тора истощает силы
- Закон и Суд — имя Творца
- Ужаснулась земля
- Что значит «чаша благословения должна быть полной» в работе
- Что означает «ибо вы малочисленнее всех народов» в духовной работе
- Легкие заповеди