Наука Каббала и ее суть

Забвение науки

Со времен сокрытия Зоар постепенно забылся этот важный язык, поскольку уменьшилось число людей, пользующихся им, и получился разрыв на поколение, когда получающий мудрец не передал понимающему каббалисту, и таким образом с того времени образовалась нехватка, не поддающаяся оценке.

Каббалист рав Моше дэ-Лион был последним каббалистом, пользовавшимся этим языком, и с его помощью это раскрылось миру, но он не понял ни единого слова в этом языке. По тем книгам, в которых он приводит выдержки из Зоар, понятно, что совсем не понимает языка. Он комментировал, используя язык ТАНАХа, и очень затруднил понимание, хотя сам был каббалистом очень высокого уровня, как свидетельствует написанное им. И так продолжалось в течение поколений, когда все каббалисты посвящали все свои дни постижению языка Зоар, но не преуспели в этом, поскольку сильно нагрузили его языком ТАНАХа, и из-за этого книга эта была закрыта для них, как и для самого рава Моше дэ-Лиона.

Каббала АРИ

Пока не пришел каббалист Ари, единственный, чье постижение не имело границ, который раскрыл нам язык Зоар и дал переход в него. И если бы он вскоре не умер, не было бы предела свету, который был бы почерпнут из Зоар. Да и из того малого, что удостоились, приготовлены нам путь и вхождение, и верная надежда на то, что в течение нескольких поколений раскроется нам полное его понимание.

И теперь ты можешь понять, почему все великие, пришедшие после Ари, оставили все книги и комментарии к ним, написанные тем языком, так чтобы даже не видеть их, и всю свою жизнь посвятили книгам Ари.

И знай, что они сделали это не потому, что не поверили предшествовавшим Ари каббалистам. Нельзя думать так, поскольку любой, постигший эту науку, видит, что нет предела постижениям этих великих каббалистов, и только глупец может сомневаться в них. Просто все разнообразие науки было описано в соответствии с тремя предыдущими языками. Любой язык является истинным и подходящим для своего места, но он полностью противоположен языку Каббалы, совершенно не подходит и приводит к ошибкам в понимании понятий науки Каббала, являющейся сокровищем Зоар. И потому мы не пользуемся объяснениями и мнением самого рава Моше дэ-Лиона и пришедших за ним, так как неверны их комментарии Зоар. И нет у нас по сей день другого комментатора, кроме одного, и это Ари и никто другой.

В соответствии с вышесказанным, разъясняется нам, что внутренняя часть науки Каббала представляет собой ничто иное, как внутреннюю часть ТАНАХа, Талмуда и Агады. И вся разница между ними только в путях логики, и это подобно копированию науки четырьмя языками. Само собой разумеется, что вследствие изменения языка, суть науки Каббала совершенно не изменилась, и все, о чем нам надо думать – это о том, какая копия наиболее подходит для передачи науки изучающему.

Так и в нашем случае, когда наука Каббала, то есть наука раскрытия Творца на Его путях к творениям, как и внешние науки, должна передаваться из поколения в поколение. Каждое поколение добавляет звено к предыдущим, и так она развивается. Вместе с тем она становится все более пригодной для широкого распространения. И потому каждый каббалист обязан передать своим ученикам и последующим поколениям все, что унаследовал в этой науке от предыдущих поколений, добавив при этом то, что удостоился постигнуть сам. И само собой разумеется, что, несмотря на то, что управление духовное, но так, как оно постигается изучающими, невозможно передать это другому, а тем более написать книгу, так как духовные сущности никогда и ни при каких обстоятельствах не передадутся через буквы (хоть и написано – «подобно сказанному пророками», нельзя понимать это буквально).

Порядок передачи науки

Но если так, то как же говорится, что человек может передать постигнутое им своим ученикам и поколениям? И знай, что для этого существует только один способ, и это путь ветви и корня, который гласит, что нисхождение от Творца всех миров и их наполнений во всех деталях произошло, якобы, в мысли одной, единой и особой, и сама мысль произвела это нисхождение и все это множество миров и творений, и определила их поведение, как сказано в «Древе жизни» и «Дополнениях к Зоар».

В соответствии с этим все они действительно подобны друг другу, как оттиск подобен печати, когда первая печать определяет все последующие. Тем самым миры наиболее близкие к замыслу творения называются у нас корнями, а более далекие – ветвями, поскольку «окончание действия – в замысле творения».

И в этом пойми иносказание, принятое в Агаде: «И смотрит на мир от края и до края», ведь следовало бы сказать – от начала мира и до его конца. Дело в том, что есть два конца: конец в соответствии с отдалением от цели, то есть последние ветви этого мира; и есть конец, называемый целью всего, поскольку цель раскрывается в конце.

Но, как разъяснено у нас, «окончание действия – в замысле творения», и потому мы находим цель в начале миров, которое называется у нас Первым миром или Первой печатью, так как все миры вышли и отпечатались с него. И в этом причина того, что все творения – неживого, растительного, животного и говорящего уровней во всех своих частных проявлениях тут же находятся и в образах Первого мира, и то, чего нет там, не может появиться в мире, так как не может дать дающий того, чего нет в нем.

Корень и ветвь в мирах

И в этом легко понять суть корня и ветви, так как всему разнообразию в неживом, растительном, животном и говорящем уровнях этого мира соответствует каждая деталь мира высшего, по отношению к нему, без какой бы то ни было разницы в формах, и вся разница только лишь в их материале. Животное или камень этого мира – это материальные вещи, а соответствующие им животное и камень, находящиеся в высшем мире, являются духовным материалом, вне времени и пространства, однако форма их, одна и та же. И конечно здесь нужно добавить отношение материала к форме, что обуславливает и качество формы тоже. И потому все разнообразие неживого, растительного, животного и говорящего уровней, находящееся в высшем мире, присутствует и в мире, находящимся над ним и т.д. до Первого мира, в котором все детали находятся в своем завершенном состоянии, как сказано: » И увидел Творец, что все, сделанное Им, хорошо».

И как писали каббалисты, мир находится в центре всего, чтобы указать на то, что завершение действия – это Первый мир, то есть цель, а отдаление от цели называется спуском миров от Сотворившего их до нашего материального мира, наиболее удаленного от цели. Но завершение всего материального – постепенно развиться и достичь цели, которую определил им Творец, то есть Первый мир. По отношению к этому миру, в котором мы находимся, Первый мир – это последний мир, который достигается нами, то есть является завершением всего. А потому кажется, что мир, который мы должны достичь в соответствии с целью, — это последний мир, а мы, люди этого мира находимся посередине между ними.

Суть науки Каббала

И вместе с этим понятно, что так же, как раскрытие животного мира в этом мире и порядок его существования, — это удивительная наука, так и раскрытие света Творца в мире, как действительность ступеней, так и способов ее воздействия, вместе составляют чудесную науку, чудо из чудес, науку, бесконечно более ценную, чем физика. Так как физика – это лишь частный вид знания, находящегося в частном мире, и она является особой только в отношении собственной области, и нет никакой другой науки, которая была бы в нее включена.

Но не так в науке Каббала. Основой ее является общее знание всех уровней: неживого, растительного, животного и говорящий, — и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Творца, то есть, все, соответствующее цели, и поэтому все науки в мире, от малых до великих, включены в нее чудесным образом так, что она уравнивает все виды наук, отличающихся друг от друга и далеких, как восток от запада, уравнивает их в общем для всех порядке, так что каждая наука должна соответствовать ей. Например, физика точно соответствует порядку миров и сфирот, и астрономия соответствует тому же порядку, и музыка и т.д. и т.д. Так что в ней мы находим, что все науки упорядочены в соответствии с одной связью и одним контактом, и все похожи на нее, как сын на породивших его. И поэтому они взаимозависимы, то есть наука Каббала зависит от всех наук, которые, в свою очередь, зависят от нее. А потому не можем мы найти ни одного истинного каббалиста, у которого не было бы обширных знаний во всех, известных в мире, науках вследствие того, что приобретают их, исходя из сути науки Каббала, так как все науки заключены в ней.

Авторизация
*
*
Генерация пароля