Наука Каббала и ее суть

Тайна единения

И главное чудо этой науки — это взаимопроникновение, заключенное в ней, то есть, все частички огромной действительности, управляемые ее законами, включаются друг в друга, объединяются, и соединяются, пока не составят единое целое – все включено друг в друга и соединено вместе.

Так как с самого начала находим в ней, что все науки Вселенной подчинены ей, и упорядочены в соответствии с ее порядком. И после этого мы находим, что все миры и сама наука Каббала, множество которых неисчислимо, объединены только в десять реальностей, которые называются – десять сфирот. И после этого, десять сфирот образуют порядок в соответствии с четырьмя буквами четырехбуквенного имени Творца. И после этого эти четыре буквыупорядочиваются и включаются в кончик буквы йуд (куцо шель йуд), намекающий на мир Бесконечности таким образом, что начинающий изучение Каббалы, обязан начать с кончика буквы йуд, а оттуда – к десяти сфирот, находящихся в Первом мире, называемом мир Адам Кадмон. Оттуда он видит и находит, каким образом неисчислимые детали, существующие в мире Адам Кадмон, продолжаются и распространяются, обязательно подчиняясь порядку причины и следствия, по тем законам, которые мы находим в астрономии и физике. То есть, установленные законы абсолютно взаимообязывающие, и закон поэтапного развития одного из другого не подлежит нарушению: от кончика буквы йуд — ко всему множеству, находящемуся в мире Адам Кадмон, от него отпечатываются один от другого как оттиск с печати и распространяются четыре мира, пока мы не достигнем всего множества, находящегося в этом мире, и после этого возвращаемся, включаясь друг в друга, пока все не достигнем мира Адам Кадмон, после этого – десяти сфирот, затем – четырехбуквенного имя Творца, и кончика буквы йуд.

И не надо спрашивать, что если материал неизвестен, как можно заниматься им путем логики? Однако подобное ты найдешь в любой науке, например, когда занимаемся анатомией, отдельными органами и их взаимодействиями одного с другим, ведь нет у этих органов никакого представления об общем субъекте, что это живой и целый человек, но с течением времени, когда до тонкостей постигаем эту науку, из частного уже можно вывести общее правило, которое обуславливает поведение организма в целом.

Так и в этом случае, общая тема – это раскрытие Творца творениям, в тайне предназначения, как сказано: «И наполнилась земля знанием Творца».

Однако начинающий изучение, у которого, конечно же, нет никакого знания в этой общей области, обусловленной общностью всех, и обязан поэтому постичь все частности и детали и порядок их взаимодействия друг с другом, и факторы причины и следствия, пока не постигнет всю мудрость. И когда будет знать все до тонкостей, обладая очистившейся душой, в конце концов, конечно же, удостоится общего знания.

И даже если не удостоится, то, в конце концов, это большая заслуга – приобрести хоть какое-то понимание этой огромной мудрости. Тогда увидит ее превосходство над прочими науками, в отношении их содержания, и в соответствии с тем, насколько ценят достоинства Творца по сравнению с созданным Им, так и наука, предметом изучения которой является Творец, выше и важнее науки, предметом изучения которой является созданное Им.

И не из-за того, что это непостижимо, не изучают это в мире, ведь и у астронома нет никакого понятия о звездах и планетах, но он изучает процессы, происходящие с ними, прекрасную науку, заранее созданную и исправленную, и чудесное управление. Так и знания науки Каббала — они скрыты не больше этого. Эти процессы хорошо разъяснены даже начинающим, но предотвращено было постижение их потому, что каббалисты скрыли от мира эту важнейшую науку.

Предоставление разрешения

Я рад, что был создан в таком поколении, когда уже разрешено опубликовать науку Каббала. И если спросите меня, откуда я знаю, что позволено? Я отвечу вам, что поскольку дано мне разрешение раскрыть, то есть, как до настоящего времени не были раскрыты ни одному мудрецу те пути, с помощью которых можно было бы заниматься публично всем народом, и объяснить характер каждого слова, так и я поклялся моему Раву, что не раскрою, как все, предшествующие мне, ученики. Но клятва эта, и этот запрет распространяются только на передаваемое из уст в уста, от поколения к поколению, до пророков и выше, так как пути эти, если бы были раскрыты массам народа, привели бы к большой потери по причинам, скрытым от нас.

Однако тот путь, который я указываю в моей книге, это разрешенный путь, и в отношении его, напротив, я получил указание от своего Рава расширять, насколько это возможно для меня. Этот путь называется у нас – путь облачения вещей. И изучи статью РАШБИ, который называет этот путь предоставлением разрешения. И это то, что подарил мне Творец в полной мере. Как принято у нас, это зависит это не от гениальности самого мудреца, а от состояния, в котором находится поколение, как сказано мудрецами: «Достоин был молодой Шмуэль, но поколение его не было достойно этого», — и поэтому я сказал, что вся моя заслуга в раскрытии определена моим поколения.

Абстрактные названия

Большая ошибка думать, что язык Каббалы использует абстрактные названия, наоборот, он не касается ничего другого, а только конкретного. И действительно, существуют в мире реальные вещи, несмотря на то, что мы не можем постичь их, например, магнетизм, электричество и подобное им. И вместе с тем только глупец скажет, что названия эти являются абстрактными. Ведь мы хорошо знакомы с их действиями, и какое нам дело до того, что нам неизвестно что представляет собой их суть, в конце концов, мы даем этому название как явлению, в соответствии с действиями, совершаемыми им, и это конкретное название. И даже младенец, только начавший говорить, может назвать его, как только чуть-чуть, хоть в чем-то ощутил их действия. И это наш закон, все, что не постигли, не называем по имени.

Невозможность постижения сути в материальном

Кроме того, даже воображаемые нами вещи, суть понятий, такие, например, камень и дерево — даже после добросовестного исследования, мы все равно остаемся с нулевым постижением их сути, так как она не постигаема нами. Мы постигаем только их проявления, взаимодействующие с нашими органами чувств.

Душа

Например, когда Каббала говорит, что есть три силы:

  1. тело;
  2. животная душа;
  3. святая душа,

то при этом не подразумевается суть души, так как суть души – это флюиды. И это то, что психологи называют «Я», а материализм — «электричество». И рассуждать о сути ее — это пустая трата времени, так как она не предназначена для постижения, находясь за порогом восприятия нашими органами чувств, так и суть материального. Но поскольку мы видим три вида действий сути флюидов в духовных мирах, и мы хорошо их различаем, в соответствии с их отдельными названиями и практическими действиями в Высших мирах, то нет здесь абстрактных названий, они абсолютно конкретные в полном смысле слова.

Авторизация
*
*
Генерация пароля