Решение

ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КОММУНА

Принятие принципа любви к ближнему в буквальном смысле.

Справедливое распределение прибылей, чтобы каждый работал по способностям и получал по потребностям.

Имущество существует, только хозяину нельзя получать от прибылей больше, чем по потребностям. Один тип собственников будет находиться под общественным надзором. Второй тип – под честное слово или с помощью учетных книг.

Безработные будут получать по своим потребностям наравне с трудоустроенными.

Живущие по принципам коммуны будут получать те же суммы, что и работающие домовладельцы, а из прибыли, полученной за счет совместной жизни, сделают общественное имущество, находящееся в частной собственности данной коммуны.

Усилия по построению жизни коммуной требуются также и от городских работников.

Преимущества: работники, а тем более те, кто боится увольнения с работы, разумеется, примут на себя этот принцип – чтобы добиться уверенности в жизни. Собственники идеального типа также примут этот принцип благодаря агитации на каббалистической основе. Следует сформировать мнение общества таким образом, чтобы получающий сверх своих потребностей рассматривался им как душегубец, из-за которого мир будет принужден к продолжению убийств, гитлеровским порядкам и ужасным войнам. И благодаря этому многочисленные души будут привлечены к обществу нового типа.

Прессингом контрактов и забастовок можно отравить жизнь собственников, которые примут этот принцип, так как он затрагивает не их имущество, а только прибыли. Поскольку принцип этот будет международным, можно благодаря деньгам и моральному влиянию завоевать сердца соседей-арабов, которые примут этот принцип вместе с нами единым союзом и привлекут души из среды арабских рабочих и собственников.

Отсюда произрастет благо для сионизма, поскольку если они примут принцип, обязывающий к любви и отдаче всему человечеству в равной мере, то не будут грабить землю Израиля, так как поймут, что земля эта назначена Творцу. Уровень жизни арабов будет одинаков с уровнем жизни евреев, и это станет большим подспорьем для установления дружбы меж ними.

РАЗУМ ИНДИВИДУУМА И РАЗУМ ОБЩЕСТВА

Есть разум одиночки, являющийся силой его суждения, в котором отражены все полезные и вредные дела. Словно глядя в зеркало, он выбирает полезные и отвергает вредные. Точно так же есть общий разум у всего общества, в котором отражаются полезные и вредные для общества действия. Разум общества выясняет, какие действия полезны для него и восхваляет тех, кто их совершает. И наоборот, общество осуждает тех, кто совершает вредные поступки. И из этого рождаются идеалисты, вожди, законы, мнения и представления общества.

ИЗЪЯН В РАЗУМЕ ОБЩЕСТВА

До сегодняшнего дня силой лидерства и силой суждения обладали только решительные, превосходящие в качестве. Именно они, формируя мнение общества, суд, этику и религию, выстраивали всё для своей пользы. А поскольку они эксплуатируют количественное большинство общества, то получается, что религия, суд и этика лишь вредят обществу, то есть большинству.

И нам следует помнить, что до сегодняшнего дня вполне хватало нынешней власти превосходящих в качестве, поскольку массы совсем не обладали силой суждения. И все разрушения, предшествовавшие современному политическому устройству, происходили исключительно в выяснении отношений между решительными. Не за одно поколение они достигли нынешнего устройства, а посредством ужасных разорений, пока не набрались ума в религии, этике и суде, что принесло порядок в мир.

НОВАЯ СТРУКТУРА

В последних же поколениях благодаря демократии и социализму массы начали открывать глаза и брать управление обществом в свои руки, в руки большинства. Вследствие этого они обнаружили, что религия, нравственность и общественное управление приносят им только вред, поскольку, как сказано выше, правда состоит в том, что эти институты служат обогащению и пользе превосходящих в качестве, а всем остальным вредят.

А потому возникло два типа власти масс:

1. Или наподобие нацизма, который сбросил бремя религии, нравственности и суда и действует по примеру примитивного человека, жившего до того как возник жизненный уклад превосходящие в качестве.

2. Или наподобие советской власти, когда диктатура десяти процентов общества правит обществом в целом. Согласно диалектике истории, это не может длиться долго. А если исчезнет нравственность, пропадут и все враги Израиля– и мы неизбежно и быстро вернемся к дикому человеку. До тех пор пока массы, большинство, не научатся диалектике на собственной плоти и костях – они только с виду большинство. И лишь тогда они согласятся на порядок.

И отсюда следует, что нацисты – это не немецкий патент. Если мы будем помнить, что массы не являются идеалистами, то нет иного совета кроме принципа, из которого естественно исходит нравственность и справедливость. Однако отныне они будут обслуживать большинство. Каким образом? В соответствие с принципом отдачи и никак иначе.

ПРИНЦИП ОТДАЧИ БЛИЖНЕМУ

Управление: обязательность нравственности и обеспечение уровня жизни.

Цель: слияние с Творцом.

Нацизм – это плод социализма, ибо идеалисты малочисленны, а истинные носители, рабочие и крестьяне, являются эгоистами. И в любом народе если появится какой-нибудь проповедник, вроде Гитлера, который заявит, что национал-социализм удобнее и полезнее для них, чем интернационализм – отчего же не станут его слушать?

РАЗУМ ИНДИВИДУУМА И РАЗУМ ОБЩЕСТВА

Изъян в разуме общества вызван следующими особенностями религии и нравственности:

1. Если бы о нацизме и его разрушениях узнали на несколько лет раньше, и некие мудрецы искали бы пути спасения в религиозной приверженности, что хватило бы для защиты, разве было бы это запрещено по причине лжи?

2. Если после войны народы придут к общему пониманию, что именно Израиль необходимо разрушить и изгнать нас из нашей страны; и если придет некто и заново утвердит религию, чтобы встать меж нами и народами, благодаря чему они согласятся, наоборот, чтобы и жители зарубежья приехали в страну Израиля – было бы это запрещено?

3. Если нацисты победят и станут господствовать над миром, и захотят истребить остаток племени Якова – можно ли насаждать религию во всех народах, чтобы спасти этот народ?

4. Прагматизм: источник веры по необходимости. И правды в ней столько, насколько она удовлетворяет этой необходимости. Ведь необходимость является причиной веры. А удовлетворение необходимости подразумевает две потребности:

  • Материальную потребность в укреплении жизни общества. И это подлинная суть.
  • Душевную потребность, кроме которой вся остальная жизнь отвратительна. И это лишма.

Разумеется, каббалисты рождаются из душевной потребности. Но от ло-лишма приходят к лишма. Например, во времена первобытного примитивного человека, когда люди грабили и убивали друг друга подобно лесным зверям, разве можно было ввести меж ними религиозное управление?

5. Задача жизни:

Принести прогресс и счастье обществу. И это зависит от современной науки.

Благодаря совершенствованию всех душевных сил человек удостоится уважения при жизни и доброго имени после смерти.

И следует понять: если не стоит жить для себя, скажи, что стоит жить для тысячи таких как я, или миллиарда. А отсюда следует, что целью является благо Творца, или собственное, или всего мира, чтобы удостоились слияния с Ним. Пример: в детстве я не хотел читать романы, чтобы не заниматься вымыслами, и читал только книги по истории. Однако, повзрослев, я понял, в чем польза романов: они развивают воображение. И тогда они стали для меня правдой.

6. Правда и ложь – это слепок психоза от бытия и небытия, являющихся тезой и антитезой, из которых произрастает «правда на данный момент» – синтез. Это прагматичная правда, и она длится, пока не раскроется «абсолютная правда» в сокровенности которой нет лжи.

Вера прагматична, правда прагматична, и по диалектическому принципу она есть слепок бытия и небытия.

Потребность: аспект лишма – это душевная потребность. И следует быть благодарным, ибо малочисленны такие люди. Как сказано: «Увидел, что праведники малочисленны… и разместил их в каждом поколении», чтобы было у них требование с рождения. Поистине некоторым отвратительна материальная жизнь, и если не достигнут цели слияния, покончат с собой.

Принцип Каббалы: от ло-лишма приходят к лишма. Провидением подготовлена эгоистическая схема управления людьми, которая непременно приведет к разрушению мира, если не примут принципа отдачи. А потому в нем имеется прагматическая потребность, и из него происходит лишма.

Душевная потребность: как слепцу недоступны цвета, а скопцу – сексуальная любовь, также лишенному душевной потребности невозможно описать ее. Необходима методика, способная вызвать в человеке душевную потребность.

Этическая нравственность означает добрые свойства намерения ради отдачи без внешнего принуждения, основанного лишь на альтруизме и чувстве ответственности по отношению к обществу, к человечеству. Достигается обучением. Причем обучение нужно разуму общества, который будет содержать, обеспечивать человека и даст ему определенное положение по выходе из системы образования. А разум общества обуславливается не обучением, а лишь общественной пользой.

Общественная же польза оценивается лишь по отдельной стране данного общества и неизбежно находится в противоречии с другими народами и странами. Чем же поможет здесь образование? Довод таков, что еще не создана этика и даже религия, которой хватит для интернационализма, ибо убийство, грабеж и т.д. властвуют над всем без какой бы то ни было нравственности, и более того, большой убийца будет сочтен патриотом и поборником нравов.

А сегодня нужна международная нравственность. Общественному эгоизму нет иного исправления кроме принципа отдачи, ибо обучение, которое ни на чем не основано, с легкостью может быть разрушено каким-нибудь ловким нечестивцем. И подтверждение тому – Германия. А если бы Гитлер оказался в Германии, живущей по закону отдачи, то не сделал бы ничего.

Естественный эгоизм не разобьешь искусственными вещами, такими как образование и общественное мнение. Это нельзя исправить иначе, чем с помощью принципа отдачи, который естественен.

Эффективность двойная: принцип отдачи приносит пользу и телу, и духу. Это неизбежно и согласуется со всеми методиками мира.

Мотивация или движущая сила. В ней две категории:

  • или притягивающая сила;
  • или сила принуждения.

И какой прок в обучении, когда человек представляется сам себе свободным, и нет у него никакой мотивации в отношении обязанностей, которым его учили? Ведь нет в них притягивающей силы и отсутствует также сила принуждения.

ОТЛИЧИЕ СВОЙСТВ

Желание насладиться, отпечатанное в каждом творении, пребывает в отличных от Творца свойствах. А потому отделилась от него душа, как отделяется орган от тела, ибо отличие свойств в духовном подобно топору, разделяющему в материальном. И отсюда ясно, чего Творец хочет от нас – уподобления свойств. Тогда мы возвращаемся и сливаемся с Ним так же, как до своего создания.

И об этом сказали мудрецы: «Слейся с Его свойствами. Как он милосерден, так и ты милосерден». То есть нужно изменить собственные свойства, являющиеся желанием наслаждаться, и принять свойства Творца, являющиеся одной лишь отдачей – дабы все наши дела были призваны лишь к тому, чтобы отдавать ближним и приносить им пользу всеми силами. Тем самым мы достигаем цели слияния с Ним, что и является уподоблением свойств.

А то, что человек по необходимости делает для собственных нужд, в мере, минимально необходимой для обеспечения себя и своей семьи – это не считается отличием свойств, ибо «насущное не порицается и не восхваляется». Это является большим раскрытием, которое выявится во всей своей полноте лишь в дни Машиаха. И когда примут эту учебу, тогда удостоимся совершенного избавления.

Мы уже говорили о том, что существуют два пути для раскрытия совершенства:

— или путь Торы;

— или путь страданий.

А посему Творец устроил так: дал людям технику, вплоть до того что изобрели атомную и водородную бомбу. И если еще не ясно миру общее разрушение, которое они способны принести, то будут ждать до Третьей или Четвертой Мировой войны. И тогда бомбы сделают свое дело. А для остатка, который выживет после разрушения, не будет иного совета как взять на себя эту методику, по которой и индивидуум, и народ не станут работать на себя более, чем необходимо для существования, а все остальные их дела будут устремлены на пользу ближнего. И если все народы мира согласятся на это, тогда исчезнут в мире войны – ведь каждый человек будет печься вовсе не о собственной пользе, а о пользе ближнего; в ближнем же у него нет личной заинтересованности.

Это учение об уподоблении свойств – учение Машиаха. И об этом сказано (Миха, 4): «И будет в конце дней… и пойдут многие народы и скажут: идите, и взойдем… ибо из Циона выйдет Тора… и будет вершить суд между народами многими». То есть Машиах будет учить их работе Творца по уподоблению свойств. Это есть учение и суд Машиаха, и «доказательство для сильных народов». Иными словами, он докажет им, что если не примут на себя работу Творца, будут уничтожены все народы войнами. Если же примут его учение, тогда сказано: «И перекуют они мечи свои на орала».

Если пойдете путем Торы и примете его учение – хорошо, а если нет – пойдете путем страданий. То есть разразятся в мире войны с атомными и водородными бомбами, и тогда будут искать все народы мира совета, как избежать войн, и придут к Машиаху в Иерусалим, и он обучит их этой науке.

Авторизация
*
*
Генерация пароля