Решение

ЖИЗНЕННАЯ ЗАДАЧА

Есть три подхода в книгах и исследованиях:

– или идеомания, ради того чтобы удостоиться слияния с Творцом;

– или достижение развития и прогресса, что называется: утилитаризм, «выгодность»;

– или плотское и чувственное наслаждение, что называется: гедонизм или киренская школа.

Дай Бог, если бы система гедонизма была истинной, однако беда в том, что страдания превышают ту малость чувственных удовольствий, которыми человек может насладиться. А кроме того, есть еще изъян неотвратимости смертного часа. Что же касается системы утилитаризма, желающего принести в мир прогресс и развитие, то здесь возникает большой вопрос: кто удостоится того совершенного прогресса, за который я плачу столь высокую цену страданиями и мучениями?

Таким образом, только идеомания кажется устремленной на счастье человека, который, благодаря сплочению всех душевных сил, удостаивается уважения при жизни и доброго имени после смерти. Кант же насмехался над этой системой, основывающей моральные ценности на эгоистической задаче и указании к действию ради получения награды.

Современная наука более предпочитает утилитаризм – но для общей пользы, т.е. на отдачу. Это тоже похоже на намерение ради получения награды. Да и кто этого захочет? К тому же вопрос: что даст поколениям весь этот прогресс, ради которого я должен работать в таких страданиях, дабы передать его поколениям? Так или иначе, могу ли я оправдать это знанием о том, что требуется от развития, и какой будет от него прок? И какой глупец заплатит столь высокую цену, не зная, что он дает? Вся беда в том, что наслаждение кратковременно, а страдания долговременны. И из всего вышесказанного ты найдешь, что жизненная задача состоит в том, чтобы удостоиться слияния с Творцом, которое со всем тщанием будет устремлено на пользу лишь Ему. Или же удостоить многих, дабы пришли к слиянию с Ним.

ДВА ВИДА ПОРАБОЩЕНИЯ В МИРЕ

  1. Порабощение Творцом.
  2. Порабощение Его творениями.

Один из них обязателен, ибо даже царь и президент неизбежно работают на творения. Однако вкуса абсолютной свободы нет ни у кого, кроме порабощенного одним лишь Творцом, а не каким-либо в мире творением. Порабощение необходимо, ибо получающий нечестив, и это животная сторона. А если отдавать – разве неясно, Кому?

КОНТАКТ С ТВОРЦОМ

Массы представляют себе, что тот, у кого есть контакт с Творцом, это человек, стоящий над природой, что следует бояться разговора с ним, и уж во всяком случае, нахождения вблизи него; ибо таково человеческое естество: бояться всего, что вне рамок природы творения, а также нечасто встречающихся вещей, таких как гром и молния.

Однако на деле это не так, поскольку и тот, у кого есть контакт с Творцом, обладает природой. Мало того, нет ничего более природного и естественного, чем достижение контакта с Творцом, ибо Он обладает природой. В действительности, у каждого создания есть контакт со своим Создателем – как сказано: «Полна вся земля славой Его» – однако оно не знает и не ощущает этого. А работнику Творца, удостаивающемуся контакта с Ним, добавляется одно лишь знание. Например, у человека в кармане лежит драгоценность, а он об этом не знает. И вот, кто-то подходит и сообщает ему об этом. Теперь он действительно разбогател. И вместе с тем, здесь нет для него ничего нового, и не из-за чего переживать, ибо в подлинной реальности не произошло никаких нововведений. Так же и тот, кто удостаивается большего очарования, узнавая, что он сын Творца: для него не происходит ни малейших изменений в подлинной реальности, только добавляется знание о том, чего он не знал ранее.

А потому, наоборот, человек, удостаивающийся контакта с Творцом, становится вследствие этого наиболее естественным, простым и скромным. Можно сказать, что до того как удостоиться, пребывал этот человек, а также вся масса, вне простой природы. А теперь он равен со всеми и прост, он понимает всех людей, поддерживая с ними весьма тесные отношения, и надо только лишь любить его, ибо нет у них брата ближе, чем он.

ПЕРЕСТРОЙКА МИРА

По вопросу разума индивидуума, разума общества и противоречия между социализмом и демократией. Как прояснилось, разум общества выстраивался и развивался на основе людей, превалирующих качественно, т.е. решительных. А с недавних пор массы претерпели развитие благодаря религии, образованию и революционерам и усвоили демократическую и социалистическую систему.

Поистине, согласно естественному закону, «диким ослом рождается человек». Человек – потомок хищного зверя и обезьяна по теории Дарвина. Или, как сказали мудрецы, после греха опустился человеческий род на уровень обезьян, ибо «пред Евой все – как обезьяна пред Адамом». Однако благодаря преимуществу человеческого уровня, образованного из рассудочной структуры, он развивался посредством действий и страданий, дабы обрести религию, государственность и мировой суд, пока не превратился в цивилизованного человека. И всё это развитие было возложено лишь на тех, кто превалирует в цивилизации качественно, тогда как массы влеклись вслед за ними подобно неоформившейся субстанции.

Когда же массы открыли глаза, захотев взять судьбу в собственные руки, для этого им стало необходимо отменить все исправления и законы решительных – религию, мировой суд, государственность – отвечавшие лишь духу решительных и соответствовавшие их развитию на собственную пользу. Выходит, что массы должны перестроить мир. Иными словами, они похожи на древнего человека, дарвиновскую обезьяну, ибо не по ним прокатились те опыты, которые привели к сегодняшнему уровню развития. Развитие легло на плечи одних только решительных, а не на массы, которые до сих пор представляли собой невозделанную целину.

А потому пребывает мир сегодня в состоянии развала, абсолютного и весьма примитивного в государственном смысле, как во времена пещерного человека. Однако еще не прокатились по ним те опыты и действия, которые подвели решительных к принятию на себя религии, нравственности, и мирового суда. Таким образом, если позволить современному миру развиваться естественным образом, для него обязателен будет процесс всех тех страданий и разрушений, которые прошел примитивный человек, пока это не заставит массы принять постоянный и эффективный государственный суд. И первый плод развала предстал пред нами в виде нацистов, которые, в конечном итоге, являются лишь прямым порождением демократии и социализма (то есть руководства качественно превалирующей части) после сброса бремени религии, нравственности и мирового суда.

Выяснилось, что мир ошибочно считает нацизм исключительно немецким порождением, в то время как он является следствием демократии и социализма, оставшихся без религии, нравственности и мирового суда. А раз так, то все народы равны в этом, и вовсе нет надежды, что с победой союзников нацисты отомрут, потому что завтра нацизм примут, например, англичане – ведь и они живут в мире демократии и нацистов.

И помни, что демократы также обязаны отринуть религию, нравственность и мировой суд, как и марксисты; ибо все эти факторы, верно служа лишь решительным людям, всегда ставят препятствия для демократов или для большей части общества.

Правда в том, что мыслители из среды демократов внимательно следят за тем, чтобы не развалились единовременно религия и нравственность, ибо знают они, что тогда мир будет разрушен. Однако в той же мере они препятствуют становлению правительства большинства. Когда же большинство достаточно поумнеет, чтобы понять их, оно, конечно же, изберет других лидеров, наподобие Гитлера. Ибо он поистине является ярким выразителем большей части любого общества – немецкого ли, английского или польского.

ОДНО СРЕДСТВО

Заключается не в словах демократов, предлагающих постепенно упразднить религию с нравственностью и наладить новые государственные принципы таким образом, чтобы мир не был разрушен – ибо массы, как уже говорилось, не станут их ждать. Но, как сказали мудрецы: «Нельзя разрушать синагогу, пока нет возможности отстроить новую на ее месте». Иными словами, нам нельзя позволять тем, кто превалирует качественно, брать руководство в свои руки, пока не будет сформирована соответствующая им система моральных принципов, нравственность и государственность – ибо тем временем разрушится мир, и не с кем будет говорить.

БОЛЬШИНСТВО ПРИМИТИВНО, КАК ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК

Потому что не пыталось воспользоваться судебными, религиозными и нравственными порядками, которые до сих пор служили не ему. И конечно же, всё оно пришло к нынешнему состоянию не иначе как путем многочисленных страданий, причинно и диалектически; а превалирующие качественно вовсе не обращают на него внимания, и, само собой, не могут его понять.

САМОЕ БЫСТРОЕ ДЕЙСТВИЕ – ЭТО КАББАЛА

Чтобы задействовать разум общества, учитывая, что у большинства нет эффективного фактора обновления, существует лишь одно быстродействующее средство: Каббала, отвращение ко всякому желанию насладиться чем-либо, а также максимально возвышенный и прекрасный образ желания отдавать. И всё это достигается именно благодаря действиям, ибо – хотя психофизика и состоит из двух параллелей – физический аспект все-таки предшествует психическому.

ГЕНИИ

Гений – это плод поколения, обладающий сильным влечением к отдаче и не нуждающийся ни в чем для себя. Такой человек уподоблен по свойствам Творцу, автоматически сливается с Ним и продолжает от Него мудрость и наслаждение, совершая отдачу человечеству. Гении делятся на два вида:

Или они работают с собственного ведома – иными словами, ради того чтобы доставить удовольствие своему Создателю. И благодаря этой задаче совершают отдачу человечеству.

Или работают не с собственного ведома, т.е. не ощущают и не знают, что слиты с Творцом. И слиты с Ним, не ведая того. Тогда они совершают отдачу только человечеству. На этой основе человечество может продвигаться, лишь укореняя в себе желание отдавать – и тогда приумножатся гении в мире.

МЕТОДИКА

Требует Каббалы по антропоцентрической системе: миры созданы для Исраэля и являются целью, и Творец царит в душах праведников. А также определена цель в пророчестве: «Наполнится земля знанием Творца», и нет цели более отчетливой.

Рамбам склоняется к дистелеологии и говорит, что у Творца есть и иные цели в творении, кроме человеческого рода, так как ему трудно понять, как Творец мог создать столь большое творение с нашей планетарной системой и с нашим земным шаром, ничтожным в своей действительности подобно горчичному зернышку – и всё это лишь с целью совершенства человека.

Цель обязательна для всякого, кто обладает рассудком. А действующий бесцельно неразумен. По действиям Творца мы узнали, что Он создал мир с неживым, растительным, животным и говорящим уровнем. И говорящий уровень главенствует в создании, поскольку ощущает ближнего и воздействует на него. А кроме того, есть уровень пророка, который ощущает Творца и познаёт Его, что понимается как наслаждение для Него и Его цель во всем этом обширном творении.

Проблема философа Гегеля: в природе обязательно имеются бесцельные творения. Их множество на нашей планете, а также существует беспредельное множество планет, которым человек не находит никакого применения. Ответ согласуется с законом: «неизвестное не опровергает известного». «Не о чем судить человеку, кроме того, что видят его глаза». Возможно, есть неживой, растительный, животный и говорящий уровень на всех планетах, и главенствует над всеми говорящий, и т.п. из разряда неизвестного. Как это может опровергнуть то, что известно через пророчество? Просто для Творца составляет удовольствие создать объект, который будет способен на общение с Ним, на обмен мнениями и т.п. Здесь присутствует удовольствие от иного, отличного вида. И мы полностью полагаемся на пророчество.

ПРИЧИННОСТЬ И ВЫБОР

Представляют собой путь страданий, которые взыскиваются без ведома, посредством диалектических законов, согласно которым во всяком бытии кроется небытие, и бытие осуществляется, пока кроющееся в нем небытие еще не раскрылось. А когда обнаруживается и раскрывается антитеза, она уничтожает тезу и образует вместо нее бытие более совершенное, чем раньше, поскольку оно включает в себя исправление антитезы предыдущего бытия. Ибо всякое небытие предшествует бытию. И потому последующее бытие называется «синтезом». Иными словами, оно состоит и рождается из них обоих – бытия и небытия, предшествовавших этому новому бытию. По данной схеме движется истинность, всегда восполняясь путем страданий, являющихся бытием и небытием, тезой и антитезой. И порождают они всегда синтезирование более истинное, пока не раскрывается совершенный синтез.

ЧТО ТАКОЕ СОВЕРШЕНСТВО

В историческом материализме вышеописанный путь страданий проявляется лишь на экономических объектах, когда любая теза означает справедливый для своего времени режим, всякая антитеза – несправедливое распределение в экономике, а всякий синтез – это режим, улаживающий раскрывшуюся антитезу – и не более того. А посему и в нем кроется небытие. В процессе развития небытие уничтожает также и данный синтез, будучи способным возвращаться до тех пор, пока не выявится справедливое распределение.

ПУТЬ КАББАЛЫ

Это вручение судьбы в руки угнетенных, что приближает исход в мере того, насколько угнетенные будут управлять процессом. И это называется «выбором», ибо с этих пор выбор находится в руках участников процесса. Таким образом, путь страданий представляет собой объективное действие, а путь Торы – субъективное. И судьба находится в руках у участников процесса.

КАЧЕСТВЕННОЕ И КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ПРЕВАЛИРОВАНИЕ

До сих пор мнение решительных, превалирующих качественно, создавало и выявляло мнение всего общества. Этим обусловлена вся мораль и система судопроизводства.

НИГИЛИЗМ

Не абсолютный нигилизм, а отрицание ценностей, подобное отношению Ницше к христианским ценностям, т.е. ко всем ценностям этико-религиозной системы и государственного устройства, которые до сих пор свойственны воззрениям человечества.


Авторизация
*
*
Генерация пароля