Введение в науку Каббала (Птиха)

Объяснение подъемов миров

155. Основное отличие парцуфим мира Адам Кадмон (AK) от парцуфим мира Ацилут заключается в том, что парцуфим мира АК относятся к первому сокращению (ЦА). И на каждой его ступени есть десять полных сфирот, и в десяти сфирот есть только одно кли − кли Малхут, а девять первых сфирот представляют собой только лишь свойства светов.

Тогда как парцуфим мира Ацилут относятся ко второму сокращению (ЦБ), как сказано: «Когда сделал Творец Всесильный землю и небо, включив свойство милосердия в свойство суда» (как сказано выше в п. 59). Ведь свойство суда − это Малхут, которая поднялась и соединилась с Биной, являющейся свойством милосердия, и они стали действовать совместно, посмотри там об этом. И благодаря этому образовалось новое окончание на высший свет в месте Бины, когда Малхут месаемет, завершающая гуф, поднялась в Бину де-гуф, то есть в Тиферет, в место его хазэ. А Малхут мездавегет, совершающая зивуг в пэ де-рош, поднялась в Бину де-рош, которая называется «никвэй эйнаим» (как сказано выше в п. 61), и с помощью этого уменьшился уровень парцуфим до ГЭ, и это Кетер-Хохма де-келим на уровне ВАК без рош и нефеш-руах светов (как сказано выше в п. 74). И получается, что в них отсутствуют АХАП де-келим, то есть Бина и ЗОН, и нешама, хая и ехида светов.

156. И хотя, как выяснилось ранее в п. 124, что с помощью подъема МАН ко второму ибуру, обрели парцуфим мира Ацилут свечение мохин от АБ-САГ де-АК, которое опускает нижнюю хэй (ה) из никвэй эйнаим обратно на свое место в пэ, как при первом сокращении, и они снова обретают АХАП де-келим и нешама, хая, ехида светов, однако это помогло только десяти сфирот де-рош парцуфим, но не их гуфим. Потому что эти мохин не распространились от пэ вниз в их гуфим (как сказано выше в п. 138), и поэтому также и после [получения] мохин де-гадлут остались их гуфим во втором сокращении, как и во время состояния «катнут» − посмотри там. И поэтому считаются все пять парцуфим мира Ацилут имеющими только уровень десяти сфирот, выходящих на авиют бхины алеф, и это уровень ЗА – ВАК без рош, который называется уровнем МА. И они облачаются на ступень МА пяти парцуфим мира АК, то есть от табура и ниже пяти парцуфим мира АК.

157. [Это происходит] таким образом, что парцуф Атик де-Ацилут облачается на парцуф Кетер де-АК от его табура и ниже, и получает свое наполнение от ступени МА парцуфа Кетер де-АК, которая [находится] там.

А парцуф Арих Анпин де-Ацилут облачается от табура и ниже парцуфа АБ де-АК и получает свое наполнение от ступени МА де-АБ де-АК, которая [находится] там.

А Аба ве-Има де-Ацилут облачаются от табура и ниже парцуфа САГ де-АК, и получают свое наполнение от ступени МА де-САГ, которая [находится] там.

А ЗОН де-Ацилут облачаются от табура и ниже парцуфим МА и БОН де-АК и получают свое наполнение от ступени МА парцуфа МА и БОН де-АК.

Ведь каждый парцуф из пяти парцуфим мира Ацилут получает от соответствующего ему парцуфа мира АК только ВАК без рош, который называется ступенью МА. И несмотря на то, что есть в рошим пяти парцуфим Ацилута свойство ГАР, тем не менее, мы принимаем в расчет только мохин, которые распространяются от пэ и ниже, в их гуфим, а это только ВАК без рош (как сказано выше в п. 139).

158. И не имеется в виду, что каждый из пяти парцуфим мира Ацилут облачается на соответствующую ему бхину мира АК. Ибо это невозможно, ведь пять парцуфим мира АК облачаются друг на друга, как и пять парцуфим мира Ацилут. А имеется в виду, что уровень каждого парцуфа из парцуфим мира Ацилут настроен на соответствующую ему бхину в пяти парцуфим мира АК, и оттуда он получает свое наполнение, (и нужно, чтобы ты посмотрел это в «Книге Илан», составленной мной, чертеж 3).

159. А для того, чтобы были переданы мохин от пэ и ниже в гуфим пяти парцуфим мира Ацилут, было выяснено выше в п. 141, что [для этого] необходим подъем МАН от нижних, и тогда даются им [мохин для] восполнения десяти сфирот второго вида, достаточные и для гуфим – посмотри там как следует. И вот, в тех МАН, который поднимают нижние, есть три бхины. Потому что, когда они поднимают МАН от авиюта бхины бет, на них выходят десять сфирот на уровне Бина, который называется ступенью САГ, и это мохин света нешама. А когда они поднимают МАН от авиюта бхины гимель, на них выходят десять сфирот на уровне Хохма, который называется ступенью АБ, и это мохин света хая. А когда они поднимают МАН от авиюта бхины далет, на них выходят десять сфирот на уровне Кетер, который называется ступенью Гальгальта, и это мохин света ехида, как сказано в п. 29 – посмотри там.

160. И знай, что нижние, достойные поднять вышеупомянутые МАН, это только [имеющие] свойства НАРАН де-цадиким (НАРАН праведников), которые уже содержат включения от БЕА и способны поднять МАН к ЗОН де-Ацилут, которые считаются для них высшими. И тогда ЗОН поднимают МАН к своему высшему, то есть к Аба ве-Има, а Аба ве-Има – еще выше, пока не достигнут парцуфим мира АК. И тогда спускается высший свет из Бесконечности к парцуфим мира АК на МАН, которые поднялись туда. И выходит ступень десяти сфирот в соответствии с мерой авиюта МАН, которые были подняты. Если он от бхины бет, то это ступень уровня нешама, если он от бхины гимель, то это ступень уровня хая и так далее, как было сказано выше. И оттуда нисходят мохин, со ступени на ступень, через парцуфим АК, пока не приходят к парцуфим мира Ацилут, и так же переходят со ступени на ступень через все парцуфим мира Ацилут, пока не приходят к ЗОН де-Ацилут, которые передают эти мохин к НАРАН праведников, которые подняли эти МАН из БЕА. И таково правило, что каждое обновление мохин приходит только исключительно из Бесконечности. А ступень не может поднять МАН или получить наполнение, кроме как от высшего, ближайшего к нему.

161. И следовательно знай, что невозможно, чтобы нижние получили что-то от ЗОН де-Ацилут прежде, чем не вырастут благодаря им все высшие парцуфим мира Ацилут и мира АК. Ведь было выяснено, что нет обновления в мохин, кроме как из Бесконечности, однако НАРАН праведников могут получать только от своего высшего, ближайшего к ним, то есть от ЗОН мира Ацилут. И поэтому мохин должны спускаться, проходя через миры и высшие парцуфим, пока не придут к ЗОН, которые передают их НАРАН праведников.

И ты уже знаешь, что нет исчезновения в духовном, и переход с места на место не означает, что они оставляют одно место и переходят на другое место, как это происходит в материальном, но они остаются в первом месте также и после того, как перешли и появились во втором, подобно тому, как зажигают свечу от свечи, и свет в первой свече не исчезает. И более того, правило таково, что основной источник и корень света остается в первом месте, а во второе место простирается только его ветвь. И согласно этому пойми, что шефа (высшее благо, изобилие, наполнение), которое проходит через высших, пока не достигнет НАРАН де-цадиким (праведников), остается на каждой ступени, через которую проходит. И все ступени растут по причине этого шефа, которое они передают для НАРАН де-цадиким.

162. Из сказанного пойми, как нижние своими действиями вызывают подъемы и падения высших парцуфим и миров. Потому что в тот момент, когда они улучшают свои действия и поднимают МАН, и притягивают шефа, все миры и ступени, через которые прошло шефа, растут и поднимаются вверх благодаря этому шефа, которое они проводят, как сказано выше. А в тот момент, когда они снова портят свои действия, тут же портится и их МАН, и мохин уходят также и с высших ступеней, потому что прекращается передача шефа от них для нижних. И они опять возвращаются и опускаются в свое постоянное состояние, в котором были вначале.

163. А теперь выясним порядок подъемов пяти парцуфим мира Ацилут к пяти парцуфим мира Адам Кадмон, и трех миров БЕА к ИШСУТ и ЗОН де-Ацилут, начиная с их постоянного состояния и до высоты, которая только возможна в течение 6000 лет до достижения окончательного исправления. И обычно это только три подъема, хотя они и делятся на множество деталей.

И вот, положение миров АК и АБЕА в их постоянном состоянии уже было выяснено выше, ибо первый парцуф, который был создан после первого сокращения – это парцуф Гальгальта де-АК, на который облачаются четыре парцуфа АК: АБ, САГ, МА и БОН. И сиюм раглей (завершение ног) АК находится выше точки «этого мира» (как было сказано выше в п. 27 и п. 31, посмотри там). И его окружают со всех сторон окружающие света де-АК, исходящие из Бесконечности, величию которых нет меры и предела (как сказано выше в п. 32, посмотри там). И так же, как свет Бесконечности окружает его со всех сторон, так же он облачается и в его внутреннюю часть, и [этот свет] называется «кав Эйн Соф» (линия Бесконечности).

164. А внутри парцуфим МА и БОН де-АК есть парцуф ТАНХИМ де-АК, который называется также Некудот де-САГ де-АК (см. выше в пп. 63 и 66, посмотри там об этом как следует). И во время второго сокращения, поднялась Малхут месаемет, которая находилась над точкой «этого мира», и установила свое место в хазэ этого парцуфа под верхней третью его Тиферет, и образовался там новый сиюм (окончание) на высший свет, чтобы он не мог распространиться с этого места и вниз, и этот новый сиюм называется «парса», что под миром Ацилут (как сказано выше в п. 68). А сфирот, находящиеся от хазэ и ниже парцуфа Некудот де-САГ де-АК, которые остались под парсой, образовали место для трех миров БЕА: две трети Тиферет до хазэ стали местом для мира Брия, НЕХИ стали местом для мира Ецира, а Малхут стала местом для мира Асия (как сказано выше в п. 67). И получается, что место для трех миров БЕА начинается под парсой и заканчивается над точкой «этого мира».

165. А четыре мира Ацилут, Брия, Ецира и Асия располагаются, начиная с места ниже табура де-АК, и заканчиваются выше точки «этого мира». Ведь пять парцуфим мира Ацилут начинаются с места, которое ниже табура де-АК, и завершаются над парсой, как сказано выше. А от парсы и ниже, вплоть до «этого мира», располагаются три мира БЕА. И это постоянное состояние миров АК и АБЕА, и в них никогда не произойдет никакого уменьшения. И уже было выяснено выше (в п. 138), что в этом состоянии во всех парцуфим и мирах есть только бхина ВАК без рош, ибо даже у трех первых парцуфим мира Ацилут, у которых в рошим есть ГАР, в любом случае они не передаются от их пэ и ниже, и все гуфим находятся в состоянии ВАК без рош, и тем более парцуфим БЕА. И даже парцуфим мира АК в том, что относится к его окружающим светам, считаются также не имеющими ГАР. И изучи как следует сказанное выше в п. 32.

166. И согласно этому происходят три общих подъема для того, чтобы восполнить миры в трех уровнях: нешама, хая, ехида, которых им недостает. И эти подъемы зависят от подъема МАН со стороны нижних, как было сказано выше.

Первый подъем происходит в то время, когда нижние поднимают МАН исходя из авиюта бхины бет, и тогда выясняются АХАП уровня Бина и нешама, в виде восполнения десяти сфирот второго вида − то есть от свечения точки шурук (как сказано выше в п. 135 – посмотри там об этом как следует), когда эти мохин светят также в ЗАТ и гуфим, как в парцуфим мира АК, где все количество [света], которое есть в десяти сфирот де-рош у парцуфим мира АК, переходит и распространяется также и в [их] гуфим.

167. И получается, что в то время, когда эти мохин проходят через парцуфим мира Ацилут, каждый из пяти парцуфим мира Ацилут получает мохин де-Бина и нешама, которые называются мохин де-САГ, которые светят [в качестве] ГАР также и их парцуфим, таким же образом, как и в АК. И поэтому тогда считается, что они растут, поднимаются и облачаются на парцуфим АК, согласно размеру мохин, которые они обрели.

168. Таким образом, что в то время, когда парцуф Атик де-Ацилут обретает эти мохин Бины, он поднимается и облачается на парцуф Бина де-АК, который соответствует уровню САГ парцуфа Гальгальта де-АК. И он получает оттуда бхину «нешама де-ехида де-АК», которая светит также и в его ЗАТ.

А когда мохин приходят к парцуфу Арих Анпин де-Ацилут, он поднимается и облачается на рош де-Атик в его постоянном состоянии, который соответствует уровню САГ парцуфа АБ де-АК. И он получает оттуда бхину «нешама де-хая де-АК», которая светит в его ЗАТ.

А когда мохин приходит к парцуфу Аба ве-Има де-Ацилут, они поднимаются и облачаются на ГАР де-Арих Анпин в его постоянном состоянии, который соответствует уровню Бины де-САГ де-АК, и они получают оттуда бхину «нешама де-нешама де-АК», которая также светит в их ЗАТ.

А когда эти мохин приходят к ИШСУТ и ЗОН де-Ацилут, они поднимаются и облачаются на парцуф Аба ве-Има в его постоянном состоянии, который соответствует уровню Бины парцуфа МА и БОН де-АК, и получают оттуда бхину «нешама де-нефеш-руах де-АК». И тогда получают НАРАН де-цадиким мохин де-нешама де-Ацилут.

А когда мохин приходят к парцуфим мира Брия, поднимается мир Брия и облачает Нукву де-Ацилут и получает от нее бхину «нефеш де-Ацилут».

А когда мохин приходят в мир Ецира, он поднимается и облачается на мир Брия в его постоянном состоянии и получает от него бхину «нешама и ГАР де-Брия».

А когда мохин приходят в мир Асия, он поднимается и облачается на мир Ецира, и получает оттуда бхину «мохин де-ВАК, что в Ецира».

И вот, выяснился первый подъем, который достигает каждый парцуф из миров АБЕА благодаря МАН бхины бет, который подняли нижние (и посмотри в чертежах «Илан», напечатанных в конце моей книги «Бейт Шаар Каванот», чертеж 7).

169. Второй подъем происходит в то время, когда нижние поднимают МАН, исходя из авиюта бхины гимель. И тогда выясняются АХАП уровня Хохма и хая, в виде восполнения десяти сфирот второго вида. И эти мохин светят также в ЗАТ и в гуфим, как в парцуфим АК, как сказано выше. И когда эти мохин проходят через парцуфим миров АБЕА, каждый парцуф поднимается и растет благодаря им, в мере тех мохин, которые он приобрел.

170. Таким образом, когда мохин приходят к парцуфу Атик де-Ацилут, он поднимается и облачается на ГАР парцуфа Хохма де-АК, называемого АБ де-АК, который соответствует уровню АБ де-Гальгальта де-АК, и он получает оттуда бхину света хая де-ехида.

А когда мохин приходят к парцуфу Арих Анпин де-Ацилут, он поднимается и облачается на ГАР де-САГ де-АК, которые соответствуют уровню АБ парцуфа АБ де-АК. И получает оттуда бхину света хая де-хая де-АК.

А когда мохин приходят к парцуфим Аба ве-Има де-Ацилут, они поднимаются и облачаются на ГАР де-Атик в его постоянном состоянии, которые соответствуют уровню АБ парцуфа САГ де-АК, и получают оттуда бхину света хая де-нешама де-АК, который светит также в ЗАТ и в гуфим.

А когда мохин приходят к ИШСУТ де-Ацилут, они поднимаются и облачаются на ГАР де-Арих Анпин в его постоянном состоянии, которые соответствуют уровню АБ де-МА де-АК, и получают оттуда свет хая де-МА де-АК.

А когда мохин приходят к ЗОН де-Ацилут, они поднимаются к ГАР де-Аба ве-Има, которые соответствуют уровню АБ де-БОН де-АК, и получают оттуда бхину света хая де-БОН де-АК. А от ЗОН получают нешама де-цадиким.

А когда приходят мохин в мир Брия, он поднимается и облачается на ЗА де-Ацилут и получает от него бхину «руах де-Ацилут».

А когда мохин приходят в мир Ецира, поднимается Ецира и облачается на Нукву де-Ацилут, и получает от нее свет нэфэш де-Ацилут.

А когда приходят мохин в мир Асия, он поднимается и облачается на мир Брия и получает от него бхину «ГАР и нешама де-Брия», и тогда восполняется мир Асия всеми НАРАН де-БЕА.

И вот выяснился второй подъем каждого парцуфа из парцуфим АБЕА, которые поднялись и выросли благодаря МАН де-бхина гимель, который подняли НАРАН де-цадиким. (И посмотри в «Илан» чертеж 8).

171. Третий подъем происходит, когда нижние поднимают МАН от авиюта бхины далет, и тогда выясняются АХАП уровня Кетер и ехида, в виде восполнения десяти сфирот второго вида, и эти мохин светят также в ЗАТ и в их гуфим, как в парцуфим АК. И когда эти мохин проходят через парцуфим АБЕА, каждый парцуф поднимается и растет, и облачается на свой высший парцуф, в мере этих мохин.

172. Таким образом, что в то время, когда мохин приходят к парцуфу Атик де-Ацилут, он поднимается и облачается на ГАР парцуфа Гальгальта де-АК и получает оттуда бхину света ехида де-ехида.

А когда мохин приходят к парцуфу Арих Анпин де-Ацилут, он поднимается и облачается на ГАР парцуфа АБ де-АК и получает оттуда свет ехида де-хая де-АК.

А когда мохин приходят к парцуфу Аба ве-Има де-Ацилут, они поднимаются и облачаются на ГАР де-САГ де-АК, и получают оттуда свет ехида де-нешама де-АК.

А когда мохин приходят к парцуфу ИШСУТ, они поднимаются и облачаются на ГАР де-МА де-АК, и получают оттуда свет ехида де-МА де-АК.

А когда мохин приходят к ЗОН де-Ацилут, они поднимаются и облачаются на ГАР де-БОН де-АК, и получают оттуда свет ехида де-БОН де-АК, и тогда получают НАРАН де-цадиким свет ехида от ЗОН де-Ацилут.

А в то время, когда мохин приходят в мир Брия, он поднимается и облачается на парцуф ИШСУТ де-Ацилут, и получает оттуда [бхину] «нешама де-Ацилут».

А когда мохин приходят в мир Ецира, он поднимается и облачается на парцуф ЗА де-Ацилут, и получает от него бхину «руах де-Ацилут».

А когда мохин приходят в мир Асия, он поднимается и облачается на Нукву де-Ацилут и получает от нее бхину света нефеш де-Ацилут. (И посмотри в «Илан» чертеж 9).

173. И получается теперь, во время третьего подъема, что каждый из пять парцуфим [мира] Ацилут восполняется тремя уровнями нешама, хая и ехида от [мира] АК, которых не хватало им в их постоянном состоянии. И считается, что пять парцуфим мира Ацилут поднялись и облачились на пять парцуфим АК, каждый − на соответствующую ему бхину в парцуфим АК. А также НАРАН де-цадиким получили ГАР, которых им не хватало. А также три мира БЕА, которые находились под парсой де-Ацилут, когда в постоянном состоянии у них были только НАРАН света хасадим, лишенные [света] хохма из-за парсы над ними, сейчас поднялись над парсой и облачились на ИШСУТ и ЗОН де-Ацилут, и у них есть НАРАН де-Ацилут, ведь свет хохма светит в их хасадим.

174. И следует знать, что НАРАН де-цадиким облачаются в постоянном состоянии только на парцуфим БЕА, которые под парсой: нефеш облачается на десять сфирот де-Асия, руах – на десять сфирот де-Ецира, нешама − на десять сфирот де-Брия. Получается, что хотя они получают [свет] от ЗОН де-Ацилут, все равно он приходит к ним только через парцуфим БЕА, на которые они облачаются. Так, что и НАРАН де-цадиким поднимаются в мере, равной подъему трех миров БЕА, как было выяснено выше. И получается, что также и миры БЕА растут только в мере получения шефа НАРАН де-цадиким, то есть согласно МАН, которые выясняются ими.

175. И вот выяснилось, что в том, что касается постоянного состояния у всех миров и парцуфим есть только ВАК без рош, у каждого − согласно его бхине, потому что даже НАРАН де-цадиким представляют собой не что иное, как ВАК. И хотя есть у них ГАР де-нешама от мира Брия, вместе с тем эти ГАР считаются только как ВАК по отношению к миру Ацилут, поскольку они являются светом хасадим, лишенным Хохма, как было сказано выше.

И также парцуфим мира Ацилут, несмотря на то, что имеют ГАР в их рошим, тем не менее, поскольку они не светят в гуфим, они считаются только ВАК. А все мохин, приходящие в миры, которые больше, чем ВАК, приходят только благодаря МАН, которые поднимают праведники. Однако эти мохин не могут быть получены в парцуфим иначе, чем через подъем нижнего на место высшего, как было выяснено. И причина этого в том, что, несмотря на то, что они считаются восполнением десяти сфирот второго вида, тем не менее, по отношению к гуфим и самим ЗАТ, они все еще считаются выяснениями АХАП первого вида, то есть такими, которые не восполняются на своих собственных местах, а только тогда, когда они находятся на месте высшего (как сказано выше в п.142). Поэтому не смогут пять парцуфим мира Ацилут получить нешама, хая и ехида де-АК, кроме как в то время, когда они поднимаются и облачают их. И так же НАРАН и три мира БЕА не смогут получить НАРАН де-Ацилут, а только во время их подъема и облачения на ИШСУТ и ЗОН де-Ацилут – посмотри там как следует.

Ведь эти АХАП второго вида, относящиеся к ЗАТ, у которых есть распространение сверху вниз, на место ЗАТ, смогут быть выяснены только в окончательном исправлении, как было сказано выше. И таким образом в то время, когда три мира БЕА поднимаются и облачаются на ИШСУТ и ЗОН де-Ацилут, получается тогда, что их постоянное место от парсы и ниже остается полностью пустым от всего света святости. И там существует различие между местом, расположенным от хазэ и выше мира Ецира, и местом, расположенным от его хазэ и ниже. Поскольку выяснилось выше, что от хазэ и ниже мира Ецира – это постоянное место только для клипот (как сказано выше в п. 149), однако из-за повреждения, [нанесенного] прегрешением Адама Ришона, спустились четыре нижних сфирот де-Ецира де-кдуша и десять сфирот де-Асия де-кдуша и облачились там (как сказано выше в п. 156). Таким образом, во время подъема БЕА в Ацилут получается, что от хазэ де-Ецира и выше нет ни святости, ни клипот, но от хазэ де-Ецира и ниже – там есть клипот, поскольку там находится их мадор (отдел).

176. И так как мохин, бо́льшие, чем ступень ВАК, приходят только с помощью МАН нижних, поэтому они постоянно не находятся в парцуфим, а зависят от действий нижних. И в то время, когда они портят свои действия, эти мохин уходят, как было сказано выше (в п. 162 – посмотри там как следует). Однако в постоянных мохин, имеющихся в парцуфим, которые установлены силой самого Создателя, в них никогда не произойдет никакого изменения, ведь они не увеличиваются с помощью нижних, и поэтому не могут быть повреждены ими (как сказано выше).

177. И пусть не затруднит тебя то, что Арих Анпин де-БОН считается Кетером де-Ацилут, а Аба ве-Има – АБ [де-Ацилут] (как сказано в п. 130). Ведь Арих Анпин – это нижняя половина Кетера де-БОН, а Аба ве-Има являются нижней половиной Хохмы и Бины де-Некудим. И если так, то ступень, соответствующая Арих Анпину в АК, должна быть парцуфом Кетер де-АК, а ступень, соответствующая Аба ве-Има в АК, должна была быть АБ де-АК.

А ответ в том, что парцуфим БОН – это нуквы, которым не присуще никакого самостоятельного получения, а получают только то, что зхарим, которые являются парцуфим МА, дают им. И поэтому все постигаемые в подъемах отличительные свойства, означающие обретение мохин от высшего, различаются только в зхарим, и это парцуфим МА. А поскольку у парцуфа Арих Анпин де-МА нет ничего от бхины Кетер, а есть только ступень Хохма, а у Аба ве-Има де-МА нет ничего от бхины Хохма, а есть только ступень Бина (как сказано в п. 126), поэтому бхина, соответствующая им в АК, определяется следующим образом: АБ де-АК соответствует парцуфу Арих Анпин, САГ де-АК соответствуют парцуфу Аба ве-Има, а парцуф Кетер де-АК относится только к Атику, который взял всю ступень Кетера де-МА, как было сказано выше.

178. Также необходимо, чтобы ты усвоил из сказанного, что лестница [духовных] ступеней, какими они являются в [состоянии] постоянных мохин, никогда не изменяется из-за всех этих вышеописанных подъемов. Ведь, как было выяснено выше (в п. 161), причиной всех этих подъемов является то, что поскольку НАРАН праведников находятся в БЕА, они не могут ничего получить прежде, чем все высшие парцуфим не передадут им это из Бесконечности. И в той же мере сами высшие [парцуфим], вплоть до Бесконечности, также и они растут и поднимаются, каждый к своему высшему (посмотри там все написанное об этом как следует). И получается, что в мере подъема одной ступени, также обязаны подняться все ступени полностью, вплоть до Бесконечности. Ведь, например, при подъеме ЗОН из их постоянного состояния, когда они находятся ниже табура Арих Анпина и они облачаются от хазэ и ниже Арих Анпина, ведь также и Арих Анпин поднимается в этот момент на одну ступень выше своего постоянного состояния, которое было от пэ де-Атик и ниже, и облачается на ГАР де-Атик. А вслед за ним поднимаются также его частные ступени, потому что его ХАГАТ поднялись на место постоянных ГАР, а [сфирот] от его хазэ до табура поднялись на место постоянных ХАГАТ, а от его табура и ниже − поднялись в место от хазэ до табура.

И согласно этому получается, что [парцуф] ЗОН, который поднялся в место от хазэ до табура Арих Анпина в его постоянном состоянии, все еще находится ниже табура Арих Анпина. Ибо в это время уже поднялась также часть Арих Анпина, находившаяся ниже табура, в место от хазэ до табура (посмотри в «Илан» четвертый чертеж − там показаны подъемы ЗОН относительно постоянного состояния пяти парцуфим мира Ацилут, который поднимается и облачается, во время обретения ступени нешама, на ГАР де-ИШСУТ, который [облачен] от пэ и ниже Аба ве-Има, которые [в свою очередь, облачены] от хазэ и ниже Арих Анпина).

Но также и все парцуфим Ацилута поднимаются в это время (как показано в «Илан» на седьмом чертеже, во время обретения [ступени] нешама). Поэтому ты найдешь там, что ЗОН все еще облачается от пэ и ниже ИШСУТ, который [облачается] на область от хазэ и ниже Аба ве-Има, которые [облачены] от табура и ниже Арих Анпина, ибо лестница ступеней совершенно не меняется из-за подъема. И таким же образом происходит во всех видах подъемов (посмотри в «Илан» все чертежи, начиная с третьего и до конца).

179. Также следует знать, что также и после подъема парцуфим, они сохраняют все их [предыдущие] ступени на их постоянном месте или на месте, в котором они были изначально, потому что нет исчезновения в духовном (как было сказано выше в п. 96). [Это происходит] таким образом, что в то время, когда ГАР де-Аба ве-Има поднимаются в ГАР де-Арих Анпин, ГАР де-Аба ве-Има остаются еще и в постоянном месте, от пэ и ниже Арих Анпин. И находим, что ИШСУТ, которые поднялись при этом, будучи облаченными на поднимающиеся ХАГАТ де-Аба ве-Има, что они действительно получают от ГАР де-Аба ве-Има, находившихся там до подъема.

И более того, считается, что есть там три ступени вместе, потому что поднимающиеся ГАР де-Аба ве-Има, стоящие в месте постоянных ГАР де-Арих Анпин, передают [свет] в их постоянное место от пэ и ниже Арих Анпина, где сейчас находятся ИШСУТ. Таким образом ГАР де-Арих Анпин и Аба ве-Има и ИШСУТ светят одновременно в одном месте.

И таким же образом проявляют себя все парцуфим АК и АБЕА во время подъемов. И по этой причине необходимо всегда различать в подъеме парцуфа величину его подъема относительно высших в их постоянном состоянии, и его величину относительно высших, когда и они поднялись на одну ступень, как и он (и посмотри обо всем этом в «Илан»: на чертеже 3 показано расположение парцуфим в их постоянном состоянии. А три подъема ЗА относительно расположения пяти парцуфим Ацилута в их постоянном состоянии показаны на чертежах 4, 5, 6. А три подъема всех пяти парцуфим Ацилута относительно расположения пяти парцуфим АК в их постоянном состоянии, показаны на чертежах 7, 8, 9. А три подъема всех пяти миров АК относительно линии Бесконечности в постоянном состоянии, показаны на чертежах 10, 11, 12).

Авторизация
*
*
Генерация пароля