Введение в науку Каббала (Птиха)

Пять бхинот (уровней) в экране

17. Итак, до сих пор были выяснены три первые основополагающие понятия в науке [каббала]:

Первое − это понятие света и кли, где свет – это то, что напрямую исходит из сути Творца (Ацмуто), а кли – это желание получать, которое обязательно содержится в этом свете, и по мере [проявления] этого желания получать, оно [постепенно] вышло из Создателя, став созданием. И это желание получать является свойством Малхут, которое проявляется в высшем свете, и поэтому Малхут называется «Шмо» (Имя Его), как сказано «Он и имя Его едины». Потому что гематрия (числовое значение) слова «Шмо» такое же, как у слова «рацон» (желание).

Второе − это выяснение десяти сфирот и четырех миров АБЕА, которые являются четырьмя ступенями, одна ниже другой, по которым желание получать обязано последовательно спуститься, пока не достигнет [формы] постоянного кли, соответствующего своему содержанию.

Третье − цимцум и масах (сокращение и экран), которые были сделаны на это получающее кли, то есть на бхину далет, − вместо него образовались новые получающие келим в десяти сфирот, которые называются ор хозер (отраженный свет). И пойми, и выучи как следует эти три основы и их причины так, как они были выяснены перед тобой, потому что без них невозможно понять даже одного слова в этой науке.

18. А сейчас мы выясним пять бхинот (уровней), имеющихся в экране, согласно которым изменяются уровни [отраженного света] во время зивуга де-акаа, который совершает [экран] с высшим светом. И в начале надо хорошо усвоить, что несмотря на то, что после сокращения бхина далет стала непригодной, чтобы быть получающим кли на десять сфирот, а отраженный свет, поднимающийся от экрана, вследствие зивуга де-акаа, стал получающим кли вместо нее, вместе с тем она обязана сопровождать отраженный свет со своей силой получения, и без этого не был бы отраженный свет вообще способным быть получающим кли. И пойми это из примера [о госте и хозяине], приведенного выше в 15-ом пункте. Ибо мы доказали там, что сила неприятия и отказа принять угощение стала получающим кли вместо голода и аппетита. Ибо голод и аппетит, то есть обычные получающие келим, стали здесь непригодными, чтобы быть получающим кли из-за стыда и позора быть получающим подарок от товарища, и только лишь силы неприятия и отказа стали вместо них получающими келим. Потому что вследствие неприятия и отказа получение превратилось в отдачу, и [гость] обрел таким образом подходящие получающие келим, чтобы получить угощение товарища. И вместе с тем невозможно сказать, что он теперь уже не нуждается в обычных получающих келим, которыми являются голод и аппетит. Потому что ясно, что без аппетита к еде не сможет наполнить желание товарища и доставить ему наслаждение едой у него. Но дело в том, что голод и аппетит, которые были отвергнуты [для использования] в обычном виде, теперь видоизменились благодаря силе неприятия и отказа, и приняли новую форму − получения ради отдачи. И благодаря этому позор превратился в почет. Ведь обычные получающие келим и сейчас всё еще действуют [по-прежнему] так же, как всегда, однако они приняли новую форму.

И примени это также к изучаемому нами предмету, ибо действительно, бхина далет стала непригодной быть получающим кли на десять сфирот из-за авиюта в ней, что означает отличие по форме относительно дающего, которое отделяет ее от дающего, как сказано выше. Однако исправлением, достигаемым с помощью экрана в бхине далет, который ударяет по высшему свету и возвращает его обратно, преобразуется прежняя непригодная форма и принимает новую форму, называемую отраженным светом, подобно тому, как форма получения преобразовалась в форму отдачи в вышеприведенном примере, причем начальная форма по своей сути не изменилась, потому что и сейчас он не ест без аппетита. Так же и здесь − весь авиют, то есть вся сила получения, которая была в бхине далет, преобразовалась и включилась в отраженный свет. И благодаря этому отраженный свет стал способным быть получающим кли. И усвой это как следует.

И поэтому нужно всегда различать в экране две силы:

  1. кашиют (жесткость) – сила отталкивания в нем по отношению к высшему свету;
  2. авиют – мера желания получать от бхины далет, которая включена в экран. Когда посредством зивуга де-акаа, благодаря силе кашиюта в нем, превращается авиют, что в нем, в «закут» (чистоту), то есть получение превращается в отдачу.

И эти две силы в экране действуют в пяти бхинот – в четырех бхинот ХУБ ТУМ, упомянутых выше, и в их корне, который называется «Кетер».

19. Ведь хоть мы и выяснили, что первые три стадии (бхинот) еще не считаются кли, а только четвертая стадия (бхина далет) считается кли, как было сказано в пятом пункте. Вместе с тем, из-за того, что три первые стадии являются причинами, приводящими к завершению формирования бхины далет, таким образом в бхине далет, после ее завершения, отпечатались четыре уровня в мере получения, имеющейся в ней, начиная с бхины алеф, являющейся самым маленьким уровнем в ее мере получения. А затем [следует] бхина бет, которая имеет несколько больший авиют, чем в бхине алеф, в мере ее получения, потом – бхина гимель с большим, чем в бхине бет, уровнем авиюта в мере ее получения, и в конце – сама бхина далет с собственным, самым большим из всех, уровнем авиюта, мера получения которой является полностью завершенной во всем. Также еще необходимо выделить в ней, что также и сам корень (шореш) четырех бхинот тоже содержится в ней, и он самый чистый (зах) из всех. И вместе они − пять бхинот получения, содержащихся в бхине далет. И они называются также именами десяти сфирот КАХАБ ТУМ, содержащихся в бхине далет, ибо четыре бхины – это ХУБ ТУМ, как сказано в пятом пункте, а их корень называется «Кетер».

20. А то, что пять уровней получения в бхине далет называются именами сфирот КАХАБ ТУМ, является следствием состояния бхины далет до ее сокращения, то есть когда еще бхина далет являлась кли (сосудом) получения на десять сфирот, содержащихся в высшем свете, согласно сказанному: «Он Один и имя Его едино», ведь все миры содержатся там, как сказано в ТЭС, ч.1. Там ее облачение на десять сфирот соответствует этим вышеупомянутым пяти бхинот так, что каждая бхина, из этих пяти бхинот в ней, облачала соответствующую бхину в десяти сфирот высшего света. Ибо бхина шореш, что в бхине далет, облачала свет Кетер, что в десяти сфирот; бхина алеф, что в бхине далет, облачала свет Хохма, что в десяти сфирот; бхина бет, что в ней, облачала свет Бины; бхина гимель, что в ней, облачала свет Тиферет; а ее собственная бхина облачала свет Малхут. И поэтому также и сейчас, после первого сокращения, когда бхина далет стала непригодной, чтобы продолжать быть получающим кли, пять уровней авиюта в ней также называются именами пяти сфирот КАХАБ ТУМ.

21. И ты уже знаешь, что материал экрана в общем называется именем «кашиют». Это означает, что подобно тому, как очень твердый предмет не позволяет чему-либо хоть в чем-то проникнуть внутрь его границ, также и экран не позволяет ни в чем высшему свету пройти через него к Малхут, то есть к бхине далет. Таким образом считается, что всю ту меру света, которой предназначено облачиться в кли Малхут, экран задерживает и возвращает обратно. Также было выяснено, что эти пять уровней авиюта, имеющихся в бхине далет, включаются и входят в экран, соединяясь [с ним] в мере кашиюта в нем.

И поэтому различаются в экране пять видов зивуга де-акаа (ударного соединения), согласно пяти уровням авиюта в нем.

Зивуг де-акаа с полным экраном, имеющим полностью все пять бхинот авиюта, поднимает отраженный свет, достаточный для облачения всех десяти сфирот, то есть до уровня Кетер.

А зивуг де-акаа с экраном, в котором недостает авиюта бхины далет, а есть в нем только авиют бхины гимель, поднимает отраженный свет, достаточный, чтобы облачить десять сфирот лишь до уровня Хохма, и в нем не хватает Кетера.

А если в нем есть только авиют бхины бет, его отраженный свет еще меньше, и его хватает лишь для облачения десяти сфирот только до уровня Бины, и не хватает в нем Кетера и Хохмы.

А если в нем есть только авиют бхины алеф, его отраженный свет еще меньше и достаточен, чтобы облачить только до уровня Тиферет, и не хватает в нем КАХАБ.

А если в нем не хватает также авиюта бхины алеф, и остался в нем лишь авиют бхины шореш, его соударение [со светом] настолько слабое, что [его отраженного света] достаточно только лишь для облачения уровня Малхут, и не хватает в нем первых девяти сфирот, то есть КАХАБ и Тиферет.

22. И вот ты видишь, как пять уровней десяти сфирот выходят с помощью пяти видов зивуга де-акаа экрана согласно пяти уровням авиюта, имеющихся в нем. А теперь я сообщу тебе причину этого, ведь известно, что свет не постигается без кли. Также ты уже знаешь, что эти пять уровней авиюта происходят от пяти уровней авиюта, что в бхине далет, которые до сокращения являлись пятью келим в бхине далет и облачались на десять сфирот КАХАБ ТУМ, как сказано выше в п. 18. А после первого сокращения включились в пять уровней экрана, и вместе с отраженным светом, поднимаемым им, они снова становятся пятью келим в качестве отраженного света на десять сфирот КАХАБ ТУМ вместо пяти келим самой бхины далет, как было до сокращения.

И согласно этому само собой разумеется, что если есть в экране все эти пять уровней авиюта, то в нем есть пять келим для облачения десяти сфирот. Но когда нет в нем всех пяти уровней, так как не хватает ему авиюта бхины далет, тогда в нем есть только четыре кли, и поэтому он может облачить только четыре света ХУБ ТУМ, и ему не хватает одного света − света Кетера, так же как не хватает ему одного кли − авиюта бхины далет.

А также, когда не хватает в нем еще и бхины гимель, и в экране есть только три уровня авиюта, т. е. только до бхины бет, тогда в нем есть только три кли, и поэтому он может облачить только три света: Бину, Тиферет и Малхут. И тогда в уровне [отраженного света] не хватает двух светов: Кетер и Хохма, так же как не хватает двух келим − бхины гимель и бхины далет.

А когда в экране есть только два уровня авиюта, то есть когда есть в нем только бхина шореш и бхина алеф, тогда в нем есть только два кли, и поэтому он облачает только два света: свет Тиферет и свет Малхут. И в уровне [отраженного света] не хватает трех светов КАХАБ, так же как не хватает трех келим − бхины бет, бхины гимель и бхины далет.

А когда в экране есть только один уровень авиюта − лишь авиют бхины шореш, тогда нет в нем более одного кли, поэтому он не может облачить более одного света − света Малхут, и в его уровне [отраженного света] не хватает четырех светов КАХАБ и Тиферет, так же как не хватает четырех келим − авиюта бхины далет, бхины гимель, бхины бет и бхины алеф.

Ведь величина уровня каждого парцуфа в точности зависит от величины авиюта, который есть в экране: экран бхины далет выводит уровень Кетер, а [экран] бхины гимель выводит уровень Хохма, а [экран] бхины бет выводит уровень Бина, а [экран] бхины алеф выводит уровень Тиферет, а [экран] бхины шореш выводит уровень Малхут.

23. Однако еще осталось выяснить, почему при отсутствии кли Малхут в экране, то есть бхины далет, в нем не хватает света Кетер, а при отсутствии также и кли Тиферет в нем не хватает света Хохма и т.д., ведь на первый взгляд должно было быть наоборот, что при отсутствии кли Малхут в экране, то есть бхины далет, должен отсутствовать в ступени только свет Малхут, и должны быть в ней четыре света до КАХАБ и Тиферет. А также при отсутствии двух келим – бхины гимель и бхины далет, в светах не должно хватать светов Тиферет и Малхут, а должны быть в ступени три света до КАХАБ. И т.д. по тому же правилу (см. выше п. 20).

24. А ответ в том, что всегда есть обратная зависимость между светами и келим, ведь келим устроены так, что сначала в парцуфе вырастают высшие келим: вначале вырастает Кетер, за ним − кли Хохма и т.д. до кли Малхут, которое вырастает последним. И поэтому мы называем келим в порядке КАХАБ ТУМ − сверху вниз, ведь такова природа их роста. А света обратны им, ведь в светах сначала нижние света входят в парцуф, так как сначала входит нефеш − свет Малхут, потом руах − свет ЗА и т.д., пока свет ехида не входит последним. И поэтому мы называем света в порядке НАРАНХАЙ − снизу вверх, ибо таков порядок их вхождения [в парцуф] − снизу вверх.

Таким образом, пока в парцуфе еще не выросли келим, кроме единственного кли, которым обязательно является высшее кли Кетер, как сказано выше, в парцуф не входит свет ехида, предназначенный для этого кли, а [входит] только свет, самый нижний из всех − свет нефеш, и этот свет нефеш облачается в кли де-Кетер.

А когда вырастают два кли в парцуфе − высшие келим Кетер и Хохма, тогда входит в него также свет руах, и свет нефеш тогда спускается из кли де-Кетер в кли де-Хохма, а свет руах облачается в кли де-Кетер.

И также, когда вырастает в парцуфе третье кли − кли Бина, тогда входит в него свет нешама, и тогда свет нефеш спускается из кли де-Хохма в кли де-Бина, свет руах − в кли де-Хохма, а свет нешама облачается в кли де-Кетер.

А когда вырастает в парцуфе четвертое кли − кли де-Тиферет, тогда входит в парцуф свет хая, и тогда свет нефеш спускается из кли де-Бина в кли де-Тиферет, свет руах − в кли де-Бина, свет нешама − в кли де-Хохма, а свет хая облачается в кли де-Кетер.

А когда вырастает в парцуфе пятое кли − кли Малхут, тогда входит в него свет ехида. И тогда все света входят в предназначенные им келим, ибо свет нефеш спускается из кли де-Тиферет в кли де-Малхут, свет руах − в кли де-Тиферет, свет нешама в кли де-Бина, свет хая в кли де-Хохма, а свет ехида в кли де-Кетер.

25. Ведь до тех пор, пока не выросли все пять келим КАХАБ ТУМ в парцуфе, света находятся не на своих, предназначенных для них местах, и более того, они располагаются там в обратной зависимости, когда при отсутствии кли Малхут там отсутствует свет ехида, а при отсутствии двух келим Тиферет и Малхут отсутствуют там света ехида и хая и т.д. И это потому, что у келим вырастают сначала высшие келим, а у светов сначала входят [в парцуф] последние [нижние] света, как было объяснено выше.

Также заметь, что каждый вновь приходящий свет облачается только в кли де-Кетер, и это потому, что каждый получающий обязан получать в свое самое чистое кли, а это кли де-Кетер. И поэтому обязаны те света, которые уже облачены в парцуф, спуститься на одну ступень вниз от своего места, в момент вхождения каждого нового света. Например, с приходом света руах, обязан свет нефеш спуститься с кли де-Кетер в кли де-Хохма, для того, чтобы освободить место в кли де-Кетер, чтобы смог принять новый свет − руах. И также, если новый свет − это свет нешама, обязан также руах спуститься с кли де-Кетер в кли де-Хохма, освобождая место в кли де-Кетер для нового света − нешама. И поэтому нефеш, который был в кли де-Хохма, обязан спуститься в кли де-Бина, и т.д. по тому же правилу. И это все для того, чтобы освободить кли де-Кетер для нового света. Придерживайся этого правила, и [тогда] сможешь различить всегда, в любом вопросе, идет ли речь о порядке келим или о порядке светов. И тогда не запутаешься, ведь всегда существует обратная зависимость между ними. И вот основательно выяснился вопрос пяти бхинот (уровней) в экране − как посредством них меняются уровни ступеней, [выходящих] одна ниже другой.

Авторизация
*
*
Генерация пароля