Введение в науку Каббала (Птиха)

Пять парцуфим мира Адам Кадмон

26. После того, как хорошо выяснилось понятие экрана, который был установлен в кли Малхут, то есть в бхине далет после ее сокращения, и понятие пяти видов зивуга де-акаа в нем, выводящих пять уровней десяти сфирот, один ниже другого, выясним теперь пять парцуфим мира Адам Кадмон (АК), которые предшествуют четырем мирам АБЕА.

И ты уже знаешь, что этот отраженный свет, поднимающийся посредством зивуга де-акаа снизу вверх, и облачающий десять сфирот высшего света, достаточен только для [создания] корней келим, называемых десять сфирот рош парцуфа. А для того, чтобы завершить келим, Малхут де-рош расширяется от этих десяти сфирот отраженного света, облачивших десять сфирот рош, и она распространяется от себя внутрь сверху вниз на тот же уровень ступени, что в десяти сфирот рош, и этим распространением заканчиваются келим, называемые гуф парцуфа, как сказано в п. 14. Таким образом, есть два вида десяти сфирот, которые всегда необходимо различать в каждом парцуфе: рош и гуф. И запомни это.

27. И вот, сначала вышел первый парцуф мира Адам Кадмон, потому что немедленно после первого сокращения, когда бхина далет сократилась, перестав быть получающим кли для высшего света, и на нее был установлен экран, как было сказано выше, тогда устремился высший свет облачиться в кли Малхут, как свойственно ему, а экран, стоящий в кли Малхут, задержал его и вернул свет обратно. И благодаря этому удару, произошедшему от экрана бхины далет, он поднял отраженный свет до уровня Кетер, что в высшем свете, и этот отраженный свет стал облачением и корнями келим для десяти сфирот, что в высшем свете, которые называются десять сфирот де-рош первого парцуфа мира Адам Кадмон. А после этого расширилась и распространилась эта Малхут вместе с отраженным светом силой десяти сфирот де-рош от себя внутрь, на десять новых сфирот, сверху вниз, и тогда завершились келим, относящиеся к гуф [парцуфа]. И весь уровень ступени, вышедший в десяти сфирот де-рош, облачился также в десять сфирот де-гуф. И на этом завершилось создание первого парцуфа мира Адам Кадмон − рош и гуф.

28. А после этого снова повторился тот же зивуг де-акаа на экран, установленный в кли Малхут, но в нем уже есть только авиют бхины гимель. И тогда вышел на него только уровень Хохма, рош и гуф. Ибо вследствие того, что в экране отсутствует авиют бхины далет, в нем есть только четыре кли: Кетер, Хохма, Бина, Тиферет. И поэтому в отраженном свете есть место для облачения только лишь четырех светов: хая, нешама, руах, нефеш, и не хватает в нем света ехида, и он называется АБ де-АК.

А затем снова повторился тот же, упомянутый выше, зивуг де-акаа на экран, что в кли Малхут, в котором есть только авиют бхины бет. И тогда на него вышли десять сфирот, рош и гуф, на уровне Бины, и он называется парцуф САГ де-АК, в котором не хватает двух келим: Зеир Анпина (ЗА) и Малхут, и двух светов: хая и ехида.

А потом вышел зивуг де-акаа на экран, в котором есть только авиют бхины алеф, и тогда вышли десять сфирот, рош и гуф, на уровне Тиферет, и в нем не хватает трех келим: Бины, ЗА и Малхут, и трех светов: нешама, хая, ехида, и есть в нем только света руах и нефеш, облаченные в келим Кетер и Хохма, и он называется парцуф МА и БОН де-АК. И помни здесь об обратной зависимости между келим и светами, как сказано в п. 24.

29. И вот выяснилось, каким образом вышли пять парцуфим мира АК, которые называются Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН, один ниже другого, когда каждому нижнему [парцуфу] не хватает верхней бхины его высшего [парцуфа]. Ведь парцуфу АБ не хватает света ехида, а в парцуфе САГ не хватает также света хая, который есть у его высшего парцуфа АБ. А в парцуфе МА и БОН не хватает также света нешама, который есть у его высшего – парцуфа САГ. И причина в том, что это зависит от уровня авиюта в экране, на который был сделан зивуг де-акаа, как было выяснено в п. 18. Однако, нужно понять, кто и что послужил причиной того, что экран последовательно уменьшался, уровень за уровнем, по величине своего авиюта, пока не разделился на пять уровней, которые [вышли] в пяти разных зивугим.

Издохехут экрана для создания парцуфа

30. Для того, чтобы понять [как происходило] нисхождение ступеней по пяти уровням, один ниже другого, как было выяснено выше в пяти парцуфим мира АК, а также во всех ступенях, выясняемых в пяти парцуфим каждого из четырех миров АБЕА, вплоть до Малхут мира Асия, необходимо хорошо понять, как происходит «издохехут» (очищение от авиюта – ослабление, утоньшение и осветление) экрана де-гуф, происходящее в каждом парцуфе из парцуфим АК, а также в мире Некудим и в мире Исправления.

31. И дело в том, что нет у тебя [какого-либо] парцуфа или какой-то ступени, у которой не было бы двух светов, которые называются «ор макиф» (окружающий свет) и «ор пними» (внутренний свет). И выясним их в мире АК, ведь окружающий свет первого парцуфа АК – это свет Бесконечности, заполняющий всю реальность после того, как в результате первого сокращения и экрана, установленного в Малхут, произошел зивуг де-акаа света Бесконечности с этим экраном, и с помощью отраженного света, поднятого экраном, вернулся и распространился высший свет в мир Сокращения в качестве десяти сфирот рош и десяти сфирот гуф, как сказано в п. 25.

Однако это распространение [света] в парцуф АК из Бесконечности не заполняет всю реальность, как до сокращения, а различимы в нем рош и соф (начало и конец). Как сверху вниз, поскольку свет прекращается в точке «этого мира», которая представляет собой «Малхут месаемет» (Малхут, на которой заканчивается распространение света), как написано: «И стояли его ноги на Масличной горе»; так и изнутри наружу, потому что так же, как есть десять сфирот сверху вниз − КАХАБ ТУМ и Малхут, которая заканчивает АК снизу, так же есть десять сфирот КАХАБ ТУМ изнутри наружу, которые называются «моха» (мозг), «ацамот» (кости), «гидин» (жилы), «басар» (мясо) и «ор» (кожа). Где «ор» (кожа), то есть Малхут, заканчивает парцуф снаружи. И в этом смысле считается парцуф АК относительно света Бесконечности, наполняющего всю реальность, лишь тончайшей линией. Поскольку парцуф Ор (кожа) заканчивает его, и ограничивает его вокруг со всех сторон снаружи, и он не может расшириться и наполнить все пространство, которое было сокращено. И остается только тонкая линия, находящаяся в середине этого пустого пространства. И вот та часть света, которая принимается в АК, то есть тонкая линия, она и называется внутренним светом. А вся огромная разница между внутренним светом в АК и светом Бесконечности до сокращения, называется окружающим светом, поскольку он остался в качестве окружающего света вокруг парцуфа АК, ибо не может облачиться внутрь парцуфа.

32. И вот хорошо прояснилась суть окружающего света мира АК, величию которого нет конца и края. Однако не имеется в виду, что свет Бесконечности, заполняющий всю реальность, сам является окружающим светом для АК. А имеется в виду, что в тот момент, когда произошел зивуг де-акаа в Малхут де-рош [парцуфа] АК, то есть когда свет Бесконечности ударил в экран, который [находится] там, желая войти внутрь бхины далет де-АК, как [это было] до сокращения, этот экран, который [находится] в Малхут де-рош [парцуфа] АК, ударил по нему, то есть воспрепятствовал ему распространиться в бхину далет и вернул его обратно, как сказано в п. 14, и на самом деле этот отраженный свет, который вышел благодаря отражению света обратно, стал также [служить] в качестве келим для облачения высшего света, как сказано выше. Однако есть огромная разница между получением бхины далет до сокращения, и получением отраженного света после сокращения, ведь он облачил только тонкую линию, имеющую рош и соф, как было сказано выше, и все это произвел экран по причине его удара по высшему свету. И вот та мера [света], которая была оттолкнута от АК благодаря экрану, то есть вся та мера, в которой высший свет [, исходящий] из Бесконечности желал облачиться в бхину далет, если бы не экран, задержавший его, − она и стала окружающим светом вокруг АК.

И причина этого в том, что нет изменения и исчезновения в духовном. И поскольку свет Бесконечности продолжает стремиться к АК, чтобы облачиться в бхину далет, то так это и должно осуществиться. Поэтому несмотря на то, что сейчас экран задержал его и вернул обратно, вместе с тем, это не противоречит распространению света Бесконечности ни в коем случае, а наоборот, он осуществляет его, но только в другом виде. То есть с помощью множества зивугим в пяти мирах АК и АБЕА до конца исправления – так, чтобы бхина далет была исправлена с их помощью целиком и полностью. И тогда свет Бесконечности облачится в нее, как и вначале. Ибо не произошло никакого изменения и исчезновения из-за соударения экрана с высшим светом. И в этом смысл написанного в Книге Зоар: «Свет Бесконечности не перестанет стремиться к единению, пока не дадут ему его пару». А пока, то есть до достижения этого времени, считается, что этот свет Бесконечности стал окружающим светом. Это значит, что он собирается облачиться в него [в кли] впоследствии, а теперь окружает и светит ему лишь извне определенным свечением, и это свечение делает его способным распространиться по тем законам, которые способны привести к получению этого окружающего света в мере, в которой свет Бесконечности хотел его заполнить изначально.

33. А сейчас выясним понятие соударения внутреннего света с окружающим светом (битуш пним у-макиф), приводящего к ослаблению (издохехут) экрана и потере им последнего уровня авиюта. Ведь из-за того, что эти два света противоположны друг другу и оба связаны вместе экраном, что в Малхут де-рош АК, поэтому они соударяются и бьют друг по другу. Это значит, что тот же зивуг де-акаа, который произошел в пэ де-рош де-АК, то есть в экране Малхут де-рош, которая называется «пэ», что и явилось причиной облачения внутреннего света АК отраженным светом, который он поднял (как сказано в п. 14), так вот он [этот зивуг де-акаа] является также причиной выхода окружающего света де-АК. Ведь из-за того, что он задержал свет Бесконечности от облачения в бхину далет, свет вышел наружу в качестве окружающего света. То есть вся та часть света, которую отраженный свет не может облачить так же, как сама бхина далет, она вышла и стала окружающим светом, как было сказано выше. Таким образом экран в пэ является равнозначной причиной как для окружающего, так и для внутреннего света.

34. И выяснилось, что и внутренний, и окружающий свет − оба связаны с экраном, но в действиях, противоположных друг другу. И в той мере, в которой экран проводит часть высшего света внутрь парцуфа посредством отраженного света, облачающего его, он также отталкивает окружающий свет от облачения в парцуф. И так как та часть света, которая остается снаружи в качестве окружающего света, очень велика, из-за экрана, который препятствует ему облачиться в АК, как сказано в п. 32, поэтому считается, что он (окружающий свет) бьет по экрану, отталкивающему его, тем, что он хочет облачиться внутрь парцуфа. А с другой стороны, считается также, что сила авиюта и кашиюта экрана ударяет по окружающему свету, который хочет войти внутрь, и задерживает его тем, что ударяет по высшему свету во время зивуга.

И эти удары, когда окружающий свет и авиют экрана бьют друг по другу, называются соударением (битуш) между окружающим и внутренним светом. Однако это соударение происходит между ними только в гуф парцуфа, потому что там различимо облачение света в келим, которое оставляет значительную часть окружающего света снаружи кли. Тогда как в десяти сфирот де-рош это соударение не происходит, поскольку там окружающий свет еще вообще не считается келим, а только лишь тонкими корнями (зачатками келим). Поэтому свет, находящийся в них, не считается внутренним светом, ограниченным до такой степени, чтобы считать оставшийся снаружи свет окружающим светом. А поскольку нет между ними этого различия, то соударение между внутренним и окружающим светом не относится к десяти сфирот де-рош. И только после того, как света распространяются от пэ и вниз, в десять сфирот де-гуф, где происходит облачение светов в келим, которыми являются десять сфирот отраженного света от пэ и ниже, [только] тогда происходит там удар между внутренним светом, находящимся внутри келим, и окружающим светом, оставшимся снаружи, как сказано выше.

35. И это соударение (битуш) продолжается до тех пор, пока окружающий свет не очистит экран от всего его авиюта и не поднимет его к его высшему корню в пэ де-рош. То есть он очищает его от всего авиюта сверху-вниз, называемого экраном и авиютом де-гуф, пока не останется в нем только шореш («корень») де-гуф, который является экраном Малхут де-рош, называемой «пэ». Это значит, что [экран] очищается от всего авиюта сверху-вниз, отделяющего внутренний свет от окружающего света, и остается только авиют снизу-вверх, так как там еще не делается различия между внутренним и окружающим светом, как сказано в предыдущем пункте.

И известно, что подобие по форме соединяет духовные объекты воедино. Поэтому, после того, как экран де-гуф очистился от всего авиюта де-гуф, и в нем остался только авиют, равный авиюту экрана пэ де-рош, его форма становится идентичной экрану де-рош, и он соединяется с ним буквально в одно целое, потому что нет между ними ничего, что разделяло бы их надвое – и это называется, что экран де-гуф поднялся в пэ де-рош.

А поскольку экран де-гуф включился в экран де-рош, то он снова становится включенным в зивуг де-акаа, который происходит в экране пэ де-рош, и на него вновь производится зивуг де-акаа, и выходят в нем десять сфирот на новом уровне, который называется АБ де-АК или парцуф Хохма де-АК. И он считается сыном и порождением первого парцуфа АК.

36. После того, как парцуф АБ де-АК вышел и восполнился в рош и гуф, повторяется также и в нем соударение окружающего света с внутренним светом – таким же образом, как это было объяснено выше для первого парцуфа АК. И его экран де-гуф также очищается от всего авиюта де-гуф, пока не уподобится его экрану де-рош. И тогда он становится включенным в зивуг, что в его пэ де-рош, и на него снова производится зивуг де-акаа, который выводит новый уровень десяти сфирот, соответствующий уровню Бины, и он называется [парцуф] САГ де-АК, который считается также сыном и порождением парцуфа АБ де-АК, потому что выходит от зивуга в его пэ де-рош. И таким же образом выходят также парцуфим от САГ де-АК и ниже.

37. И вот выяснился последовательный выход парцуфим, один ниже другого, происходящий благодаря соударению окружающего света с внутренним светом, которое ослабляет и очищает экран де-гуф до такой степени, что он возвращается в экран пэ де-рош, тем самым включаясь в зивуг де-акаа, который постоянно происходит в экране пэ де-рош, и выводит благодаря этому зивугу новый уровень десяти сфирот так, что этот новый уровень считается сыном предыдущего парцуфа. И таким же образом выходит АБ из парцуфа Кетер, и САГ из парцуфа АБ, и МА из парцуфа САГ, а также остальные ступени в мире Некудим и мирах АБЕА. Однако еще необходимо понять, почему десять сфирот АБ вышли только на бхину гимель, а не на бхину далет. А САГ только на бхину бет и так далее – так, что каждый нижний парцуф на одну ступень ниже своего высшего [парцуфа]. И почему все они не вышли равными друг другу на одном уровне.

38. И сначала необходимо понять, почему считаются десять сфирот АБ порождением первого парцуфа АК после того, как он вышел из зивуга в пэ де-рош первого парцуфа как десять сфирот де-гуф самого этого парцуфа. И если так, то за счет чего он вышел из первого парцуфа и стал считаться вторым парцуфом и его [первого парцуфа] порождением? И необходимо, чтобы ты понял здесь огромную разницу между экраном де-рош и экраном де-гуф. Ведь в парцуфе есть два вида Малхут:

Первая – это Малхут «мездавегет» (совершающая зивуг) силой установленного в ней экрана, с высшим светом, как было сказано выше.

Вторая – это Малхут «месаемет» (которая заканчивает и ограничивает) силой установленного в ней экрана высший свет в десяти сфирот де-гуф.

И они различны настолько, насколько далеки [друг от друга] Создатель и создание. Ибо Малхут де-рош, которая соединяется в зивуге де-акаа с высшим светом, считается Создателем для гуф. Поскольку экран, установленный в ней, не оттолкнул высший свет при соударении с ним, а наоборот, подняв отраженный свет, облачил и продолжил высший свет, как десять сфирот де-рош, и стал распространяться сверху вниз, пока не облачились десять сфирот высшего света в кли отраженного света, который называется «гуф». И поэтому экран и Малхут де-рош считаются Создателем для десяти сфирот де-гуф, и пока еще не проявляется никакого свойства ограничения и отторжения в экране и в этой Малхут.

Но не так это в экране и в Малхут де-гуф. Это значит, что после того, как десять сфирот распространились от пэ де-рош сверху-вниз, они распространяются только до Малхут этих десяти сфирот, так как высший свет не может распространиться в Малхут де-гуф из-за установленного там экрана, препятствующего распространению в Малхут. И поэтому парцуф заканчивается там и образуются соф (конечная часть) и сиюм (окончание) парцуфа. Ведь вся сила сокращения и ограничения проявляется именно в экране и в этой Малхут де-гуф, и поэтому все соударение между окружающим и внутренним светом происходит только в экране де-гуф, так как он ограничивает окружающий свет и препятствует ему светить внутрь парцуфа, а не в экране де-рош. Потому что экран де-рош только продолжает и облачает света, и сила ограничения пока еще никак не проявляется в нем.

39. И выяснилось, что благодаря соударению окружающего света с внутренним светом, экран Малхут месаемет вернулся и снова стал подобным экрану Малхут мездавегет (см. выше в п. 35), поскольку битуш окружающего света очистил оканчивающий экран от всего авиюта де-гуф, который был в нем, и остались в нем лишь тонкие решимот от прежнего авиюта, равные авиюту экрана де-рош. И известно, что подобие по форме приводит духовные объекты к слиянию и единению друг с другом. Поэтому, после того, как экран де-гуф уподобился по форме авиюта экрану де-рош, он сразу же включился в него, став с ним как один экран, и тогда получил силу для зивуга де-акаа, как экран де-рош. И вышли на него десять сфирот новой ступени, как сказано выше.

Однако вместе с этим его зивугом обновились в нем (в экране де-гуф) решимот авиюта де-гуф, которые были в нём с самого начала, и тогда повторно проявилось в нем некоторое отличие по форме от экрана де-рош, с которым он был соединен, и проявление этого отличия отделило и вывело его из пэ де-рош высшего. Ибо после того, как повторно проявился его первоначальный источник, находящийся от пэ высшего и ниже, он уже не может больше находиться выше пэ высшего, так как изменение формы отделяет духовные объекты один от другого. И получается, что он вынужден спуститься оттуда в место, [находящееся] от пэ высшего и ниже. И поэтому он неизбежно становится различимым в качестве другого [отдельного] объекта (досл. «гуфа») относительно высшего. Ведь даже рош нового уровня считается относительно высшего лишь его гуфом, так как происходит от его экрана де-гуф. Поэтому это отличие по форме разделяет их на два отдельных объекта (досл. «гуфа»). И поскольку новый уровень весь является порождением экрана де-гуф предыдущего парцуфа, поэтому он считается как сын по отношению к нему, и как ветвь, исходящая из него.

40. И есть еще одна дополнительная вещь в отличии нижнего [парцуфа] от высшего, которая заключается в том, что каждый нижний [парцуф] исходит из другой бхины, определяющей его уровень, одной из пяти бхинот [авиюта] в экране, как сказано выше в п. 22 и п. 24. И у каждого нижнего [парцуфа] отсутствует бхина, являющаяся высшей в светах его высшего [парцуфа], и [отсутствует] бхина, являющаяся низшей в келим его высшего [парцуфа]. И причина этого в том, что по своей природе соударение (битуш) окружающего света с экраном приводит к тому, что экран теряет последнюю бхину своего авиюта. Например, в первом парцуфе АК, в экране которого есть все пять бхинот его авиюта, то есть до бхины далет, благодаря соударению окружающего света с экраном де-гуф очищается авиют бхины далет [в экране] полностью, не оставляя в нем даже решимо от этого авиюта так, что только решимот от бхины гимель и выше остаются в экране. И согласно этому, когда этот экран включается в рош и принимает там участие в зивуге де-акаа с авиютом, который остался в его решимот от гуфа, то получается, что зивуг выходит только лишь на бхину гимель авиюта экрана, так как решимо авиюта бхины далет пропало и нет его там. И поэтому ступень, которая выходит на этот экран, она [выходит] только на уровне Хохма, который называется АВАЯ де-АБ де-АК или парцуф АБ де-АК. И, как было выяснено выше в п. 22, в уровне Хохма, который выходит на экран бхины гимель, отсутствует Малхут де-келим и свет ехида из светов, то есть свет Кетер, посмотри там. Ведь в парцуфе АБ отсутствует последняя бхина келим высшего и высшая бхина светов высшего, и из-за этого отдаляющего изменения по форме нижний считается парцуфом, отделенным от высшего.

41. И таким же образом, после того, как распространился парцуф АБ в рош и гуф, и произошел битуш окружающего света с экраном гуфа де-АБ, то есть с экраном бхины гимель, этот битуш приводит к пропаже и утрате у него решимо авиюта последней бхины в экране, то есть бхины гимель. И получается, что во время подъема экрана в пэ де-рош и его включения в зивуг де-акаа, акаа (удар) совершается только на авиют бхины бет, которая осталась в этом экране, поскольку бхина гимель утеряна из него и отсутствует [в нем]. И поэтому он выводит только десять сфирот на уровне Бина, которые называются АВАЯ де-САГ де-АК или парцуф САГ, и не хватает в его келим ЗА и Малхут, и светов хая и ехида, как было сказано выше.

И таким же образом, когда распространился этот парцуф САГ в рош и гуф, и произошел битуш окружающего света с экраном его гуфа, то есть с экраном бхины бет, этот битуш приводит к пропаже и утрате у него решимо авиюта последней бхины в экране, то есть бхины бет. И остаются в экране только решимот авиюта бхины алеф и выше. И поэтому, во время подъема экрана в пэ де-рош и его включения там в зивуг де-акаа, акаа происходит только с экраном бхины алеф, которая осталась в экране, поскольку бхина бет уже утеряна из него. И поэтому он выводит только десять сфирот на уровне Тиферет, который называется уровнем ЗА. И в нем отсутствуют келим Бина, ЗА и Малхут, и света нешама, хая и ехида. И так далее таким же образом.

42. И вот как следует выяснилась причина нисхождения ступеней, одна ниже другой, во время последовательного выхода парцуфим один из другого, в результате того, что соударение (битуш) окружающего и внутреннего светов, происходящее в каждом парцуфе, всегда приводит там к потере последней бхины решимо де-авиют, имеющейся там. Но следует, однако, знать, что в этих решимот, которые остаются в экране после его ослабления и очищения (издохехут), имеются две бхины: первая называется «решимо де-авиют», а вторая − «решимо де-итлабшут» (решимо облачения).

Например, после того, как очистился [от авиюта] экран де-гуф первого парцуфа АК, мы сказали, что последняя бхина решимо де-авиют, то есть решимо бхины далет, пропала из него и не осталась в экране, а [осталось в нем] решимо де-авиют бхины гимель. Однако решимо бхины далет содержит две бхины, как сказано выше: де-итлабшут и де-авиют. И из экрана пропало, по причине очищения экрана, только решимо де-авиют бхины далет, но решимо де-итлабшут бхины далет осталось в этом экране, и не пропало из него. Ведь понятие «решимо де-итлабшут» означает, что это очень чистая бхина от решимо бхины далет, и нет в нем достаточного авиюта для зивуга де-акаа с высшим светом. И это решимо остается от последней бхины в каждом парцуфе во время его очищения (издохехут). А то, что мы сказали, что последняя бхина пропадает из каждого парцуфа во время его очищения, это [касается] только лишь решимо де-авиют, что в ней.

43. И это оставляемое решимо де-итлабшут от последней бхины, которое осталось в каждом экране, привело к выходу двух ступеней: захар (мужское свойство) и некева (женское свойство) в рошим всех парцуфим, начиная с АБ де-АК, а также в САГ де-АК, а также в МА и БОН де-АК и во всех парцуфим мира Ацилут. Ведь в парцуфе АБ де-АК, в экране которого есть только решимо авиюта бхины гимель, выводящего десять сфирот на уровне Хохма, решимо де-итлабшут от бхины далет, оставшееся там в экране, которое совершенно не способно на зивуг с высшим светом из-за его прозрачности (закут), как сказано выше, включается в авиют бхины гимель, и становится [с ним] одним решимо. И тогда приобретает решимо де-итлабшут силу совершить зивуг с высшим светом, и поэтому на него происходит зивуг де-акаа с высшим светом, выводящий десять сфирот близко к уровню Кетер, так как там присутствует бхинат итлабшут бхины далет. И это включение называется «включением некевы в захар», так как решимо де-авиют бхины гимель называется «некева», поскольку она является носителем авиюта, а решимо де-итлабшут бхины далет называется «захар», потому что пришло с более высокого уровня, и потому что оно очищено от авиюта. И поэтому, несмотря на то, что решимо де-захар, само по себе, недостаточно для зивуга де-акаа, однако с помощью включения в него [решимо] «некева», становится также и оно пригодным для зивуга де-акаа.

44. А после этого есть также включение «захар» в «некева» – это значит, что решимо де-итлабшут включается в решимо де-авиют, и тогда выходит зивуг де-акаа только на уровне некева, то есть на уровне бхины гимель, и это уровень Хохма, называемый АВАЯ де-АБ, как было сказано выше.

Так вот, верхний зивуг, когда «некева» включена в «захар», считается уровнем «захар», близким к уровню Кетер. А «нижний» зивуг, когда захар включается в некева, считается уровнем «некева», являющимся только уровнем Хохма.

Однако, уровень «захар», поскольку его авиют не является его собственным, а [имеется в нем] благодаря включению в него некева, хотя он и достаточен для выхода десяти сфирот снизу вверх, называемых «рош», как сказано выше, вместе с тем этот уровень [десяти сфирот] не может распространиться сверху вниз в гуф, что означает облачение светов в келим. Потому что зивуг де-акаа на авиют, приходящий от включения, не достаточен для распространения в келим, и поэтому на уровне «захар» есть только рош без гуф. А гуф парцуфа исходит только с уровня некевы, у которой есть собственный авиют. И поэтому мы называем парцуф только согласно уровню «некева», в данном случае именем «парцуф АБ», так как главной частью парцуфа является его гуф, где происходит облачение светов в келим, а он выходит только с уровеня «некева», как было выяснено. И поэтому парцуф называется по его имени.

45. И так же, как были выяснены эти два уровня, «захар» и «некева», в рош парцуфа АБ, точно таким же образом эти два уровня выходят и в рош [парцуфа] САГ, но там уровень «захар» близок к уровню Хохма, потому что он [происходит] от решимо де-итлабшут бхины гимель с включением авиюта бхины бет. А уровень «некева» находится на уровне Бины, то есть [происходит] от авиюта бхины бет. Также и здесь парцуф называется только согласно уровню «некева», потому что «захар» − это рош без гуф.

И подобно этому в парцуфе МА де-АК − там уровень «захар» близок к уровню Бины, и он называется уровнем ИШСУТ, потому что он [происходит] от решимо бхины бет де-итлабшут с включением авиюта бхины алеф, а уровень «некева» находится только на уровне ЗА, так как она только бхина алеф де-авиют. Также и здесь парцуф называется только по имени «некева», то есть парцуф МА или парцуф ВАК, потому что «захар» – это рош без гуф. И таким же образом поймешь все парцуфим.

Авторизация
*
*
Генерация пароля