Введение в науку Каббала (Птиха)

Цимцум бет, называемый цимцум НЕХИ де-АК

56. И вот, выяснилось, как следует, понятие «цимцум алеф» (первое сокращение), которое было сделано на кли Малхут − на бхину далет (четвертую стадию), чтобы она не получала внутрь себя высший свет.

А также понятие «масах» (экран) и его «зивуг де-акаа» (ударное соединение) с высшим светом, поднимающий отраженный свет, − этот отраженный свет стал новыми получающими келим вместо бхины далет.

А также понятие «издохехут» (очищение от авиюта – ослабление, утоньшение и осветление) экрана де-гуф, происходящее в гуфе каждого парцуфа вследствие «битуша» (соударения) окружающего света с внутренним светом, выводящего четыре бхины ТАНТА де-гуф каждого парцуфа, и поднимающего экран де-гуф в состояние экрана де-рош, и делающего его пригодным для зивуга де-акаа с высшим светом, так, что на него рождается второй парцуф на одну ступень ниже, чем предыдущий парцуф.

А также выход трех первых парцуфим де-АК, называемых Гальгальта, АБ, САГ, и порядок их облачения друг на друга.

57. И знай, что в этих трех парцуфим Гальгальта, АБ и САГ де-АК нет еще даже корня для четырех миров АБЕА, потому что даже места для трех миров БЕА еще не было здесь, ведь внутренний парцуф АК простирался вплоть до «точки этого мира» (некуда де-олам аЗэ). А также еще не раскрылся корень для желаемого исправления, по причине которого произошло сокращение. Потому что вся желаемая цель сокращения, которое было сделано в бхине далет, заключалась в ее исправлении − чтобы в ней не было никакого отличия по форме при получении высшего света (как сказано в п. 14). То есть для того, чтобы создать «гуф Адама» (желание человека, досл. «тело человека») из этой бхины далет, чтобы он своими занятиями Торой и заповедями ради доставления наслаждения Творцу обратил силу получения, что в бхине далет, так, чтобы она была направлена ради отдачи, так как этим уподобит форму получения абсолютной отдаче. И тогда произойдет окончательное исправление, потому что благодаря этому бхина далет вернется и станет получающим кли для высшего света, а также будет в абсолютном слиянии со светом, без какого бы то ни было отличия по форме, как сказано выше.

Однако до сих пор еще не раскрылся корень этого исправления, потому что для этого человек должен состоять также из высших бхинот, которые выше бхины далет, чтобы в нем была способность совершать добрые дела − действия отдачи. А если бы человек возник из состояния парцуфим АК, он был бы весь пустым [без света], потому что бхина далет, которая должна стать корнем «тела человека», находилась бы вся полностью ниже раглей (ног) АК в виде пустого, свободного от света пространства, поскольку противоположна по форме высшему свету и поэтому считается свойством отделенности и смерти. И если бы человек был сотворен [только] из нее, он не смог бы исправить свои действия вообще, потому что не было бы в нем никаких искр отдачи, и он был бы подобен животным, совершенно не имеющим ничего общего с отдачей, которые живут только для себя. И подобен грешникам, погруженным в страсть получения для себя, и даже хорошее, что они делают, они делают для себя, и о них сказано, что грешники при жизни своей называются мертвыми, поскольку противоположны они Источнику Жизни.

58. И в этом смысл сказанного мудрецами (мидраш Берешит раба, 12:15): сначала возник [у Творца] замысел сотворить мир в свойстве суда, но увидев, что мир [так] не может существовать, Он предварил [свойству суда] свойство милосердия, и соединил его со свойством суда.

Объяснение: все [временные понятия] «сначала и затем» о которых говорится в духовном, означают причину и следствие. И в этом смысл сказанного, что первая причина миров, то есть парцуфим мира Адам Кадмон (АК), созданные в начале всех миров, были созданы в свойстве суда, то есть только в одном свойстве Малхут, которая называется свойством суда. И это бхина далет, которая сократилась и вышла в виде пустого пространства и сиюма (завершения) для раглей (ног) АК. И в этом суть понятия «точка этого мира» (некуда де-олам аЗэ), которая находится ниже сиюма раглей АК в виде пустого, свободного от всякого света пространства, как было сказано выше. И увидел Он, что мир [так] не может существовать, то есть, как было сказано выше, в таком виде не будет никакой возможности у человека, который должен быть сотворен из этой бхины далет, чтобы он смог совершать действия отдачи, благодаря чему мир смог бы существовать в мере желаемого исправления. Поэтому Он предварил [свойству суда] свойство милосердия и соединил его со свойством суда.

Объяснение. Сфира Бина называется свойством милосердия, а сфира Малхут называется свойством суда, так как на нее было сделано сокращение. И Создатель поднял свойство суда, то есть силу ограничения, установленного в сфире Малхут, и поднял его (свойство суда) в Бину, в свойство милосердия, и соединил их вместе, включив друг в друга так, что благодаря этому взаимовключению также и бхина далет, представляющая собой свойство суда, стала содержать в себе искры отдачи, присущие кли Бины (как было сказано в п. 5, посмотри там). И этим была сделана подготовка для гуфа Адама (желания человека), проиcходящего от бхины далет, чтобы он включал в себя также и свойство отдачи, и смог бы совершать добрые дела ради того, чтобы доставлять наслаждение своему Создателю, пока не обратит свойство получения в нем, чтобы оно полнотью стало [использоваться] ради отдачи. И посредством этого осуществится в мире желаемое исправление, ради которого был создан мир, как было сказано выше.

59. И вот, этот «шитуф» (взаимовключение, партнерство, соучастие) Малхут и Бины произошло в парцуфе САГ де-АК, и привело к «цимцум бет» (второму сокращению, ЦБ) в мирах, от него и ниже, так как в нем образовался новый сиюм (окончание) на высший свет, произошедший в месте Бины. И получается, что Малхут месаемет, которая стояла в сиюме раглей САГ де-АК над «точкой этого мира», поднялась и закончила распространение высшего света в месте половины Бины де-гуф САГ де-АК, называемой Тиферет, потому что КАХАБ де-гуф называется ХАГАТ, и выходит, что Тиферет – это Бина де-гуф. И также Малхут мездавегет, которая находилась в месте пэ де-рош САГ де-АК, поднялась в место никвей эйнаим де-АК – в место половины Бины де-рош, и там произошел зивуг для МА де-АК, который называется миром Некудим − в месте никвей эйнаим.

60. И это [сокращение] называется также «цимцум НЕХИ де-АК», потому что САГ де-АК, который заканчивался на одном уровне с парцуфом Гальгальта де-АК над «точкой этого мира», благодаря включению и подъему Малхут в место Бины, стал заканчиваться над табуром внутреннего АК, то есть в месте половины Тиферет, которая является половиной гуфа Бины внутреннего АК, ибо туда поднялась Малхут месаемет и задержала высший свет, чтобы не распространялся ниже нее. И вследствие этого образовалось там пустое свободное пространство без света. И мы находим, что ТАНХИ де-САГ сократились и опустошились от высшего света. И поэтому цимцум бет называется цимцум НЕХИ де-АК, ведь из-за нового сиюма, который был сделан в месте табура, опустошились НЕХИ де-САГ де-АК от своих светов.

А также выяснилось, что АХАП (озэн, хотэм, пэ) де-рош САГ вышли из ступени рош САГ и стали считаться его гуфом. Ведь Малхут мездавегет поднялась в никвей эйнаим, и вышли десять сфирот де-рош из экрана, что в никвей эйнаим и выше. А от никвей эйнаим и ниже это уже называется гуфом парцуфа, потому что может получить только свечение от никвей эйнаим и ниже, и это гуф.

И вот, ступень этих десяти сфирот, которая вышла в никвей эйнаим САГ де-АК − это десять сфирот, которые называются миром Некудим. И они спустились вниз от никвей эйнаим де-САГ и пришли на свое место, находящееся ниже табура внутреннего АК, и распространились там: рош и гуф. И знай, что этот новый, вышеупомянутый сиюм, образованный в месте Бины де-гуф, называется «парса». И есть здесь внутреннее и внешнее. И только внешние десять сфирот называются миром Некудим. А внутренние десять сфирот называются МА и БОН самого АК.

61. Однако необходимо понять, что поскольку десять сфирот Некудим и МА де-АК были созданы и вышли из никвей эйнаим де-рош САГ, как было сказано выше, то они должны были облачить САГ от его пэ де-рош и ниже, как это было в предыдущих парцуфах, когда каждый нижний облачает своего высшего от пэ де-рош и ниже. Так почему же здесь это было не так, а они спустились, чтобы облачиться в месте, находящемся ниже табура де-АК? И чтобы понять это, мы должны хорошо знать, как образовался этот «шитуф», когда Бина и Малхут соединились в одно целое.

62. И дело в том, что во время выхода парцуфа САГ, весь он заканчивался выше табура внутреннего АК, как это было выяснено в парцуфе АБ де-АК, так как [десять сфирот парцуфа САГ] не могли распространиться от табура и ниже, ведь там начинается власть бхины далет внутреннего АК − в свойстве десяти сфирот ее сиюма, а в парцуфим АБ и САГ нет ничего, что имело бы отношение к бхине далет (как сказано в п. 54). Однако, когда начали выходить некудот де-САГ де-АК, то есть после того, как очистился экран де-САГ, имеющий авиют бхины бет, благодаря соударению окружающего света с ним, и он пришел в состояние бхины бет де-итлабшут и бхины алеф де-авиют, вот тогда исчезли [из парцуфа] таамим де-САГ, и вышел уровень некудот [де-САГ] на авиют, оставшийся в экране, как ВАК без рош.

Потому что десять сфирот, выходящих на бхину алеф авиюта, представляют собой уровень ЗА без ГАР (гимель ришонот – три первые сфиры). А также в уровне захар, представляющем собой бхину бет де-итлабшут, нет там [полного] свойства Бины, а лишь в приближении, и он считается ВАК де-Бина. И поэтому этот уровень некудот де-САГ подобен по форме десяти сфирот сиюма, которые [располагаются] ниже табура де-АК, ведь они тоже представляют собой ВАК без рош (как сказано в п. 52), и известно, что подобие по форме сближает духовные объекты, соединяя их воедино. И поэтому спустился этот уровень [некудот де-САГ] ниже табура де-АК и смешался там с ЗОН (ЗА и Нуква) де-АК, и они стали функционировать вместе как одно целое, будучи равными по величине уровня.

63. И нет затруднения в том, что пока еще есть между ними большое расстояние со стороны авиюта, имеющегося в них, ведь некудот де-САГ пришли от авиюта бхины бет, и нет в них ничего от бхины далет. И хотя они − это ступень ЗА, она еще не подобна ступени ЗА, находящейся ниже табура де-АК, ведь это ЗА бхины далет, и между ними существует большая разница.

Ответ же заключается в том, что авиют не различим в парцуфе в то время, когда в него облачается свет, а [различим] только после ухода света. И поэтому, когда парцуф Некудот де-САГ появился на ступени ЗА, он спустился и облачился в ступень ЗОН, находящуюся от табура АК и ниже. И тогда перемешались бхина бет и бхина далет друг с другом, и это привело ко второму сокращению (цимцум бет), как было сказано выше, и образовался новый сиюм в месте Бины де-гуф этого парцуфа. И это также привело к изменению места зивуга, и пэ де-рош стал находиться в никвэй эйнаим, как было сказано выше.

64. И получается, что источник соединения Малхут с Биной, называемый «цимцум бет» (ЦБ), образовался только ниже табура де-АК благодаря распространению там парцуфа Некудот де-САГ. И поэтому не смогла эта ступень десяти сфирот де-Некудим, вышедшая из ЦБ, распространиться выше табура де-АК, поскольку никакая сила и власть не может проявлять себя выше источника своего происхождения. А из-за того, что место образования ЦБ начинается от табура и ниже, то также и ступень Некудим была вынуждена распространиться там.

Авторизация
*
*
Генерация пароля