Введение в науку Каббала (Птиха)

Подъем МАН и выход состояния гадлут де-Некудим

79. А сейчас мы выясним десять сфирот де-гадлут [мира] Некудим, которые вышли на МАН де-решимот ЗОН де-АК, находящихся ниже его табура (как было сказано в п. 71). И прежде следует узнать, что такое «алият МАН» (подъем МАН). Ведь до сих пор мы не говорили ни о каком другом подъеме, кроме подъема экрана де-гуф в пэ де-рош высшего [парцуфа] после его очищения [от авиюта], когда на решимот, которые включены в него, там был совершен зивуг де-акаа, выводящий уровень десяти сфирот для нижнего [парцуфа]. Однако теперь возник новый подъем − «алият мэйн нуквин» (подъем МАН, досл. «подъем вод нуквы»), потому что те света, которые поднялись из-под табура де-АК в рош САГ, то есть решимот де-ЗОН де-гуф де-АК, называются подъемом МАН.

80. И знай, что источником подъема МАН являются ЗА и Бина десяти сфирот прямого света, которые были выяснены выше в п. 5, изучи как следует написанное там. И там выяснилось, что Бина, которая является бхиной света хасадим, когда создавала сфиру Тиферет, которая называется «бхина гимель», снова соединилась с Хохмой, и притянула от нее свечение Хохма для Тиферет, то есть для ЗА. И [поэтому] вышел ЗА, в основе своей, от бхины света хасадим Бины, и [лишь] его малая часть − в свечении Хохма. Изучи как следует написанное там. И отсюда возникла связь между ЗА и Биной так, что всегда, когда решимот ЗА поднимаются в Бину, Бина соединяется с Хохмой, и притягивает от нее свечение Хохма для ЗА. И этот подъем ЗА в Бину, который соединяет ее с Хохмой, называется всегда подъемом МАН. Потому что без подъема ЗА в Бину, Бина не считается Нуквой по отношению к Хохме, поскольку сама она является только светом хасадим, и не нуждается в свете хохма.

И она характеризуется тем, что всегда [находится в положении] «ахор бе-ахор» с Хохмой, что означает, что она не желает получать от Хохмы. И только во время подъема ЗА к ней, она снова становится Нуквой для Хохмы, для того, чтобы получить от нее свечение Хохмы для ЗА, как было сказано выше. Ибо подъем ЗА превращает ее в Нукву, и согласно этому называется его подъем «мэйн нуквин», потому что подъем ЗА возвращает ее в состояние «паним бе-паним» с Хохмой − это значит, что она получает от него, как нуква от захара. И вот хорошо выяснилось, что такое подъем МАН, и запомни это.

81. И ты уже знаешь, что парцуф АБ де-АК − это парцуф Хохма, а парцуф САГ де-АК − это парцуф Бина, то есть они определяются по высшей бхине их уровня. Ведь АБ, высшая бхина которого Хохма, весь считается Хохмой, а САГ, высшая бхина которого − Бина, весь считается Биной. И поэтому, когда решимот ЗОН де-гуф, находящиеся ниже табура АК, поднялись в рош САГ, они стали там МАНом для САГ. И из-за них САГ, являющийся Биной, совершил зивуг с парцуфом АБ, который является Хохмой, и АБ передал САГу новый свет для ЗОН, которые ниже табура, когда он поднялся туда.

И после того, как ЗОН де-АК получили этот новый свет, они вернулись и спустились на свое место − ниже табура де-АК, где находятся десять сфирот [мира] Некудим. И стали светить этим новым светом в десять сфирот Некудим, и этот свет [называется] «мохин де-гадлут десяти сфирот де-Некудим». И таким образом выяснились десять сфирот де-гадлут, вышедшие на второй вид решимот, которые являются решимот де-ЗОН ниже табура де-АК (как приведено выше в п. 71). Однако эти мохин де-гадлут привели к разбиению келим, как выяснится ниже.

82. И выяснилось выше, в п. 74, что есть две ступени в рош де-Некудим, называемые Кетер и Аба ве-Има. И согласно этому, когда ЗОН де-АК стали светить новым светом АБ-САГ в десять сфирот де-Некудим, как было сказано выше, он сначала светил Кетеру де-Некудим через табур де-АК, там, где облачает Кетер, и дополнил его ГАР светов, и Бину и ЗОН де-келим. А потом стал светить Аба ве-Има де-Некудим через Есод де-АК, где облачают Аба ве-Има, и дополнил их ГАР светов, и Бину и ЗОН де-келим, как это выяснится перед нами.

83. И сначала выясним состояние «гадлут», к которому привел этот новый свет десять сфирот мира Некудим. И дело в том, что нужно прояснить затруднение, имеющееся в сказанном выше (в п. 74), что ступени Кетер и Аба ве-Има мира Некудим были на уровне ВАК, так как вышли на авиют бхины алеф. Но ведь мы сказали, что благодаря нисхождению Некудот де-САГ под табур де-АК, присоединилась бхина далет к экрану Некудот де-САГ, то есть к Бине. А значит есть в этом экране также решимо бхины далет де-авиют, и согдасно этому должны были выйти на этот экран, во время его включения в рош де-САГ, десять сфирот на уровне Кетер и свет ехида, а не на уровне ВАК де-Бина в сфире Кетер и ВАК без рош в Аба ве-Има.

А ответ в том, что место [нахождения] является определяющим фактором. Ибо из-за того, что бхина далет включилась в Бину, то есть в никвей эйнаим, пропал там авиют бхины далет внутри Бины, как будто вовсе не существует там. И поэтому зивуг был произведен только на решимот бхины бет де-итлабшут и бхины алеф де-авиют, которые относятся только к экрану самой Бины, как сказано в п. 74. И там вышли только эти два уровня: ВАК де-Бина и завершенные ВАК.

84. И поэтому теперь, после того, как ЗОН де-АК, находящиеся ниже табура, притянули новый свет посредством своего МАН, от АБ-САГ де-АК, и стали светить им в рош де-Некудим, как сказано выше (см. п. 81), то вследствие того, что у парцуфа АБ де-АК нет никакой связи с ЦБ, который поднял бхину далет в никвэй эйнаим, поэтому, когда его свет распространился к рош де-Некудим, он снова отменил в нем этот ЦБ, поднявший место зивуга в никвэй эйнаим, и опустил обратно бхину далет на ее место в пэ – в котором она была во время ЦА, то есть на место пэ де-рош.

И тогда оказались три келим: озен, хотэм, пэ (АХАП), которые по причине ЦБ упали со ступени (как сказано в п. 76), что сейчас они вернулись и поднялись на свое место − на свою ступень, так же, как было вначале. И тогда снова опустилось место зивуга из никвэй эйнаим в бхину далет, на место пэ де-рош. А так как бхина далет уже [оказалась] на своем месте, вышли там десять сфирот на уровне Кетер. И вот выяснилось, что с помощью нового света, который притянул ЗОН де-АК к рош де-Некудим, он приобрел эти три света – нешама, хая, ехида, и три кли АХАП – Бину и ЗОH, которых не хватало ему во время его выхода вначале.

85. И вот хорошо прояснились понятия «катнут» и «гадлут» де-Некудим, когда ЦБ, подняв нижнюю хэй (ה), то есть бхину далет, в место никвэй эйнаим (НЭ) и скрыв ее там, привел к выходу ступени катнут де-Некудим, на уровне ВАК или ЗА, в светах нефеш-руах. И не хватало там Бины и ЗОН де-келим и нешама, хая, ехида светов. А благодаря приходу нового света АБ-САГ де-АК к Некудим, вернулся цимцум алеф на свое место и вернулись Бина и ЗОН де-келим в рош, поскольку нижняя хэй (ה) опустилась из НЭ и вернулась на свое место в Малхут, которая называется «пэ». И тогда произошел зивуг на бхину далет, которая вернулась на свое место, и вышли десять сфирот на уровне Кетер и ехида, и восполнили НАРАНХАЙ светов и КАХАБ ЗОН келим.

И для краткости отсюда и далее мы будем называть ЦБ и катнут подъемом нижней хэй (ה) в НЭ и нисхождением АХАПа вниз. А гадлут мы будем называть приходом света АБ-САГ, опускающим нижнюю хэй (ה) из НЭ и возвращающим АХАП на свои места. И запомни все это объяснение. Так же помни всегда, что ГЭ и АХАП – это названия десяти сфирот КАХАБ ЗОН де-рош, а десять сфирот де-гуф называются ХАГАТ НЕХИМ. И они тоже делятся в соответствии с ГЭ и АХАП, поскольку Хесед, Гвура и верхняя треть Тиферет до хазэ – это ГЭ и НЭ, а две трети Тиферет и НЕХИМ – это АХАП, как написано выше.

Также запомни, что ГЭ и НЭ, или ХАГАТ до хазэ, они называются келим де-паним. А АХАП, или две трети Тиферет и НЕХИМ, которые от хазэ и ниже, называются келим де-ахораим, как сказано выше в п. 76 − посмотри там. И также запомни понятие расщепления ступени, которое произошло при втором сокращении, когда на каждой ступени остались только келим де-паним, и у каждого нижнего есть внутри келим де-ахораим высшего, как объяснено выше в п. 77 − посмотри там.

Авторизация
*
*
Генерация пароля