Введение в науку Каббала (Птиха)

Объяснение трех некудот: холам, шурук, хирик

86. Знай, что некудот (точки) делятся на три категории (бхинот) − рош, тох, соф:

— верхние некудот, находящиеся над буквами, называются общим именем «холам»;

— средние некудот; находящиеся внутри букв, называются общим именем «шурук» или «мелафом», то есть вав (ו) и внутри нее точка;

— нижние некудот, находящиеся под буквами, называются общим именем «хирик».

87. И вот их объяснение. Ведь «отиёт» (буквы) – это келим, то есть сфирот де-гуф, ибо десять сфирот де-рош это только корни келим, а не настоящие келим. А некудот – это света, которые оживляют келим и приводят их в движение (досл. «встряхивают»). И это свет хохма, который называется светом хая, и это свойство нового света, как сказано выше, который ЗОН де-АК получили от АБ-САГ и осветили им келим де-Некудим, и опустили нижнюю хэй (ה) обратно в пэ каждой ступени, и вернули [каждой] ступени АХАП де-келим и ГАР де-орот (светов), как сказано выше, что этот свет приводит в движение келим де-АХАП и поднимает их с нижней ступени и присоединяет к высшей, как это было в начале – и в этом смысл того, что некудот «встряхивают» отиёт. И так как этот свет приходит от АБ де-АК, который является светом «хая» (жизни), поэтому он «мехайе» (оживляет) эти келим де-АХАП посредством облачения в них.

88. И ты уже знаешь, что ЗОН де-АК светили этим новым светом десяти сфирот де-Некудим через два места: через табур он светил Кетеру де-Некудим, а через Есод светил [парцуфу] Аба ве-Има де-Некудим. И знай, что свечение через табур называется «холам», который светит буквам сверху над ними. И причина этого в том, что свечение табура доходит только до Кетер де-Некудим, и это уровень захар де-рош Некудим (как объяснено выше в п. 74), а уровень захар не распространяется в ЗАТ Некудим − в келим де-гуф, которые называются «отиёт» (буквы), как написано там. Согласно этому считается, что он светит им только со своего места сверху и не распространяется в сами буквы. А свечение через Есод называется «шурук», то есть вав с точкой (וּ), которая стоит внутри ряда букв, и причина этого в том, что это свечение приходит в Аба ве-Има де-Некудим, которые являются уровнем некева де-рош Некудим − ее света распространяются также и в гуф, то есть в ЗАТ де-Некудим, которые называются буквами. И потому получается, что точка шурук находится внутри ряда букв.

89. И вот хорошо прояснились понятия «холам» и «шурук», когда свечение нового света через табур, опускающее нижнюю хэй (ה) из никвэй эйнаим де-Кетер в пэ, и поднимающее обратно АХАП де-Кетер, называется «некудат холам» (точка холам), которая над отиёт (буквами). А свечение нового света через Есод, опускающее нижнюю хэй (ה) из никвэй эйнаим Аба ве-Има в их пэ, и возвращающее им АХАП, называется «некудат шурук» (точка шурук), что внутри отиёт (букв), поскольку эти мохин приходят также и в ЗАТ де-Некудим, называемые «отиёт».

90. А понятие «хирик» − это свойство нового света, который сами ЗАТ получают от Аба ве-Има, чтобы опустить завершающую нижнюю хэй (ה), которая стоит в их хазэ, в место сиюма раглей АК, чтобы с помощью этого вернулись к ним их АХАП, то есть келим от хазэ и ниже, которые стали местом миров БЕА. И тогда вернутся БЕА и станут как Ацилут.

Однако ЗАТ де-Некудим не смогли опустить нижнюю хэй (ה) с [уровня] хазэ, полностью отменив второе сокращение (ЦБ), парсу и место миров БЕА, ибо когда они притянули свет к БЕА, разбились сразу же все келим де-ЗАТ. Ибо сила [ограничения] завершающей нижней хэй (ה), которая стоит в парсе, была примешана к этим келим, и свет был вынужден сразу же удалиться оттуда, и келим разбились, и умерли, и упали в БЕА. И разбились также их келим де-паним, которые стоят выше парсы, то есть келим от хазэ и выше, потому что из них тоже ушел весь свет, и они разбились, умерли и упали в БЕА. И это произошло из-за их соединения с келим де-ахораим в одно целое (досл. «в одно тело»).

91. И ты видишь, что точка хирик не смогла проявить свою власть в мире Некудим, а наоборот, она привела к разбиению келим. И это потому, что хотела облачиться внутрь букв, то есть в ТАНХИМ, находящиеся ниже парсы мира Ацилут, которые стали БЕА. Однако впоследствии, в мире Исправления, получила точка хирик свое исправление, ведь там она стала устойчиво светить под буквами. То есть в тот момент, когда ЗАТ де-Ацилут получают свет гадлут от Аба ве-Има, который должен опустить завершающую нижнюю хэй (ה) с места хазэ в сиюм раглин де-АК, и присоединить келим ТАНХИМ к Ацилуту, и [тогда] света распространятся вниз до сиюм раглин де-АК – они не делают так, а поднимают эти ТАНХИ с места БЕА на место мира Ацилут, которое находится выше парсы, и получают света, будучи выше парсы де-Ацилут, для того, чтобы не произошло в них снова разбиение келим, как это было в мире Некудим.

И это означает, что точка хирик, поднимающая келим ТАНХИ де-ЗАТ де-Ацилут, стоит под этими келим ТАНХИМ, которые она подняла, то есть она стоит на месте парсы де-Ацилут. Таким образом точка хирик выполняет свою функцию под буквами. И вот, прояснился смысл трех некудот: холам, шурук, хирик в общем виде.

Подъем МАН де-ЗАТ де-Некудим к Аба ве-Има и объяснение сфиры Даат

92. Уже было выяснено, что по причине подъема нижней хэй (ה) в никвэй эйнаим, произошедшего во втором сокращении, то есть тогда, когда вышло малое состояние (катнут) десяти сфирот Некудим, разделилась каждая ступень на две половины: ГЭ остаются на [своей] ступени и называются поэтому келим де-паним, а озэн, хотэм, пэ (АХАП), упавшие со своей ступени на ступень, которая находится под ней, называются поэтому келим де-ахораим. Как было сказано в п. 76, [это произошло] таким образом, что каждая ступень становится двойной, состоящей из внутренней и внешней части, при этом келим де-ахораим высшей ступени упали во внутреннюю часть келим де-паним самой ступени. И находятся упавшие АХАП Кетера Некудим облаченными внутрь ГЭ де-Аба ве-Има. А упавшие АХАП де-Аба ве-Има облачены в ГЭ де-ЗАТ де-Некудим, — изучи как следует написанное там.

93. И отсюда следует, что также и с приходом нового света АБ-САГ де-АК на ступень, который опускает обратно нижнюю хэй (ה), возвращая ее на свое место в пэ, то есть во время большого состояния (гадлут) де-Некудим, о котором сказано выше, что тогда ступень возвращает к себе свой АХАП, и дополняются у нее десять сфирот келим и десять сфирот светов, как сказано выше, выявляется тогда, что также и нижняя ступень, которая была прилеплена к АХАП высшего, также и она поднимается вместе с ним к высшей ступени.

Ибо таково правило, что нет исчезновения в духовном, и так же, как нижняя [ступень] была прилеплена к АХАП высшего во время малого состояния (катнут), так же они не отделяются друг от друга и во время большого состояния (гадлут), то есть в то время, когда АХАП высшей ступени возвращается к ней. И получается, что нижняя ступень стала сейчас буквально свойством высшей ступени. Ибо низший, поднимающийся к высшему, становится таким же, как он.

94. И получается, что когда Аба ве-Има (АВИ) получили новый свет АБ-САГ, и опустили нижнюю хэй (ה) из никвэй эйнаим обратно в их пэ, и подняли к себе свой АХАП, то также и ЗАТ, облачающие эти АХАП во время состояния катнут, поднялись сейчас также и они вместе с ними в АВИ, и стали ЗАТ одной ступенью с АВИ. И вот этот подъем ЗАТ в АВИ называется именем «подъем МАН». И став одной ступенью с АВИ, они стали получать также и света де-АВИ.

95. А то, что он называется именем «МАН», причина этого была выяснена выше в п. 80, что подъем ЗА в Бину возвращает ее в состояние «паним бе-паним» (лицом к лицу) с Хохмой. И известно, что все ЗАТ (семь нижних сфирот) – это ЗОН (ЗА и Нуква), и поэтому, когда ЗАТ поднялись вместе с АХАПом АВИ на ступень АВИ, как сказано выше, они стали МАНом к Бине десяти сфирот АВИ, и [тогда] она возвращается с Хохмой де-АВИ в состояние «паним бе-паним», и дает свечение Хохмы ЗОН, представляющим собой ЗАТ де-Некудим, которые поднялись к ним.

96. Однако подъем ЗАТ в АВИ, о котором мы говорили, не означает, что они исчезли со своего места в полной мере и поднялись в АВИ, ведь нет исчезновения в духовном, а каждое изменение места, о котором говорится в духовном, не означает, что исчезает с предыдущего места и переходит на новое место, как это происходит с переменой места в материальном. А лишь добавление присутствует здесь, ибо перешли на новое место, и в то же время остались на прежнем. Таким образом, несмотря на то, что ЗАТ поднялись в АВИ, подняв МАН, как сказано выше, они все равно остались также и на своем месте − на их ступени внизу, как и прежде.

97. И точно таким же образом пойми: несмотря на то, что мы говорим, что после того, как ЗОН поднялись в качестве МАН к АВИ и получили там свои света, они уходят оттуда и возвращаются на свое место вниз, также и здесь это не означает, что они исчезли со своего места наверху и перешли на место внизу. Ведь если бы ЗОН исчезли со своего места наверху в АВИ, сразу же прервался бы зивуг АВИ паним бе-паним, и вернулись бы АВИ в [положение] ахор бе-ахор как прежде, и тогда прервалось бы их наполнение (шефа), и также ЗОН, что внизу, потеряли бы свои мохин.

Ведь уже выяснилось выше, что Бина по своей природе стремится только к свету хасадим, согласно сказанному, что она «хафэц хесед» (желающая хасадим), и она совершенно не заинтересована получать свет хохма. И поэтому она находится с Хохмой [в положении] «ахор бе-ахор». И только при подъеме ЗОН к ним в качестве МАН, возвращается Бина к зивугу паним бе-паним с Хохмой для того, чтобы передать свечение Хохмы Зэир Анпину, как сказано в п. 80, посмотри там об этом.

И поэтому жизненно необходимо, чтобы ЗОН оставались там постоянно, чтобы осуществлять и поддерживать положение для зивуга АВИ паним бе-паним. И поэтому нельзя сказать, что ЗОН исчезли из места АВИ в то время, когда они переходят на свое место вниз, а, как мы уже сказали, что любая перемена места является только лишь дополнением. Таким образом, что хотя ЗОН и опустились на свое место вниз, в любом случае они остались также и наверху.

98. И отсюда пойми суть сфиры Даат, появившейся как нечто новое в мире Некудим. Потому что во всех парцуфим АК до Некудим нет там ничего, кроме десяти сфирот КАХАБ ЗОН, а начиная с мира Некудим и далее, уже есть также и сфира Даат, и мы считаем их КАХБАД ЗОН. И дело в том, что уже было выяснено выше в п. 79, что также и подъема МАН не было в парцуфим АК, а только подъем экрана в пэ де-рош, посмотри там об этом.

И знай, что сфира Даат происходит от подъема МАН де-ЗОН к АВИ. Ведь было выяснено, что ЗОН, которые поднялись там в качестве МАН к ХУБ (Хохме и Бине), остаются там также после их выхода оттуда на их место внизу, чтобы осуществлять и поддерживать положение, [необходимое] для зивуга де-АВИ паним бе-паним. И эти ЗОН, которые остаются в АВИ, называются «сфира Даат». И поэтому есть сейчас у ХУБ сфира Даат, которая поддерживает и ставит их в положение зивуга паним бе-паним − это те ЗОН, которые поднялись туда в качестве МАН, и остались там также после ухода ЗОН на свое место. И поэтому мы считаем, отсюда и далее, что десять сфирот называются именами КАХБАД ЗОН. Однако в парцуфим АК, [вышедших] прежде мира Некудим, там еще не было подъема МАН, и поэтому там еще не было сфиры Даат. И также знай, что сфира Даат называется всегда пятью хасадим и пятью гвурот. Потому что ЗА, который остался там, является свойством пяти хасадим, а Нуква, которая осталась там – свойством пяти гвурот.

100. И нет затруднения в том, что написано в книге Ецира, что десять сфирот – это десять, а не девять, десять, а не одиннадцать. А согласно сказанному, что в мире Некудим появляется сфира Даат, вроде как есть одиннадцать сфирот – КАХБАД ЗОН. И ответ заключается в том, что это ничего не добавляет к десяти сфирот, ведь было выяснено, что сфира Даат – это ЗОН, которые поднялись в качестве МАН и остались там, и поэтому нет здесь добавления, а есть две бхины в ЗОН:

Первая – это ЗОН, которые находятся на своем месте внизу, и это гуф.

Вторая – это ЗОН, которые остались в рош в АВИ по причине того, что они уже были там во время подъема МАН, и нет исчезновения в духовном.

Выходит, что нет здесь никакого добавления к десяти сфирот, ибо в конце концов есть здесь только десять сфирот КАХАБ ЗОН. И если остались также и ЗОН в рош в АВИ, это ничего не добавляет к десяти сфирот.

Авторизация
*
*
Генерация пароля