Введение в науку Каббала (Птиха)

Разбиение келим и их падение в БЕА

101. И прояснилась как следует суть подъема МАН и сфиры Даат, представляющих собой свойство келим де-паним де-ЗАТ де-Некудим, которые притянулись и поднялись в Аба ве-Има (АВИ), потому что АВИ получили новый свет АБ-САГ де-АК от ЗОН де-АК в виде точки шурук, и опустили нижнюю хэй (ה) из своих никвэй эйнаим в пэ, и подняли свои келим де-ахораим, которые были упавшими в ЗАТ де-Некудим, вследствие чего поднялись также и келим де-паним де-ЗАТ, соединенные с келим де-ахораим де-АВИ (см. выше п. 89 и п. 94), и стали ЗАТ де-Некудим там в качестве МАН, и вернули АВИ в состояние паним бе-паним.

И вследствие того, что нижняя хэй (ה), которая является бхиной далет, уже вернулась на свое место в пэ, поэтому зивуг де-акаа, который был совершен на этот экран бхины далет, вывел полные десять сфирот на уровне Кетер в свете ехида (как сказано в п. 84). И получается, что ЗАТ, которые включены там в качестве МАН, также и они получили эти большие света де-АВИ. И все это только в виде снизу вверх, потому что АВИ – это свойство рош де-Некудим, в котором произошел зивуг, выводящий десять сфирот снизу вверх. А после этого они распространяются также в гуф, то есть сверху вниз (как сказано в п. 50), и тогда продолжились ЗАТ со всеми светами, которые получили от АВИ, на свое место вниз. И завершился рош и гуф парцуфа Гадлут де-Некудим, и это распространение считается свойством таамим парцуфа Гадлут де-Некудим (см. выше в п. 26).

102. Ибо также и в парцуфе Некудим различаются четыре бхины: таамим, некудот, тагин, отиёт (как сказано в п. 47 и далее, посмотри там). Так как все силы, которые есть в высших, обязательно должны быть также и в нижних, однако в нижнем добавляются дополнения к тому, что есть у высшего. И выясняется там, что основное распространение каждого парцуфа называется именем «таамим», а после его распространения в нем происходит соударение (битуш) окружающего света с внутренним светом, и с помощью этого соударения ослабляется экран, очищаясь [от авиюта] по порядку ступеней, пока не сравняется с пэ де-рош.

И из-за того, что высший свет не прекращает [светить], получается, что высший свет совершает зивуг с экраном в каждом из состояний авиюта, [которые экран проходит] на пути его ослабления и очищения (издохехут). То есть когда он очищается от [авиюта] бхины далет [и поднимается] к бхине гимель, на него выходит уровень Хохма; а когда приходит к бхине бет, на него выходит уровень Бина; а когда приходит к бхине алеф, на него выходит уровень ЗА; а когда приходит к бхине шореш, на него выходит уровень Малхут. И все эти уровни, которые выходят на экран во время его ослабления и очищения, называются именем «некудот». А решимот, которые остаются от светов после их исторжения, называются именем «тагин», а келим, которые остаются после исторжения светов, называются именем «отиёт». И после того, как экран полностью очищается от авиюта де-гуф, он становится включенным в экран де-пэ де-рош − в зивуг, который происходит там, и выходит на него там следующий парцуф. Изучи все изложенное там как следует, со всем продолжением, причинами и доводами.

103. И вот буквально таким же образом произошло также и здесь, в парцуфе Некудим, ведь также и здесь выходят два парцуфа: АБ и САГ, один под другим, и в каждом из них – таамим, некудот, тагин и отиёт. И вся разница заключается в том, что ослабление и очищение экрана (издохехут) происходит здесь не из-за соударения окружающего света с внутренним светом, а благодаря силе суда Малхут месаемет, которая была включена в эти келим, как сказано в п. 90. И по этой причине не остались в парцуфе пустые келим после исторжения светов, как это произошло в трех парцуфим − Гальгальта, АБ, САГ де-АК, а они разбились и умерли, и упали в БЕА.

104. И вот парцуф таамим, который вышел в мире Некудим, то есть первый парцуф Некудим, который вышел на уровне Кетер, уже выяснилось [про него] (см. выше в п. 101), что он вышел в рош и гуф: рош вышел в Аба ве-Има (АВИ), а гуф – это распространение ЗАТ от пэ де-АВИ и вниз. И вот это распространение от пэ де-АВИ и вниз называется «мелех Даат», и он на самом деле является совокупностью всех ЗАТ де-Некудим, которые вернулись и распространились на свои места после подъема МАН. Но поскольку их корень остался в АВИ для осуществления и поддержания положения паним бе-паним де-АВИ (как сказано в п. 98), и там он называется именем «моах Даат», который обеспечивает зивуг АВИ, поэтому и их распространение сверху вниз в гуф также называется этим именем, то есть «мелех Даат», и он первый мелех де-Некудим.

105. И известно, что все то количество и качество, которое [есть] в десяти сфирот де-рош, проявляется также в распространении сверху вниз в гуф. И поэтому так же, как в светах де-рош, вернулась и [снова] опустилась Малхут мездавегет с места никвэй эйнаим (НЭ) в место пэ, а ГЭ и НЭ, которые являются келим де-паним, вернулись и присоединили к себе келим де-ахораим, то есть АХАП, и света распространились в них, точно так же и при их распространении сверху вниз в гуф, продолжились света также и в их келим де-ахораим, которые представляют собой ТАНХИМ, что в БЕА ниже парсы де-Ацилут.

Но так как сила Малхут месаемет, которая находится в парсе де-Ацилут, присутствует (досл. «замешана») в этих келим, поэтому сразу же при встрече светов де-мелех Даат с этой силой, они полностью ушли из этих келим и поднялись к своим корням. А все келим де-мелех Даат разбились – паним и ахор, и умерли, и упали в БЕА, поскольку уход светов из келим подобен уходу жизненной силы из материального тела, называемого смертью. И после этого очистился экран от авиюта бхины далет, так как эти келим уже разбились и умерли, и остался в нем только авиют бхины гимель.

106. И так же, как отменился авиют бхины далет из экрана де-гуф вследствие разбиения, так же отменился этот авиют и в Малхут мездавегет де-рош в АВИ, поскольку авиют де-рош и авиют де-гуф, это один и тот же [авиют], но первый – в потенциале, а второй – в действии (как объяснено в п. 50). И поэтому прекратился зивуг уровня Кетер также и в рош АВИ, а келим де-ахораим, то есть АХАП, которые дополняли ступень до уровня Кетер, вернулись и [снова] упали на ступень, что под ней, то есть на уровень ЗАТ. И это называется отменой ахораим уровня Кетер в АВИ. И получается, что вся ступень таамим де-Некудим, рош и гуф, исчезла.

107. И из-за того, что высший свет никогда не прекращает светить, получается, что он повторил зивуг [но уже] на авиют бхины гимель, который остался в экране рош АВИ, и вышли десять сфирот на уровне Хохма. А гуф, нисходящий сверху вниз, распространился в сфиру Хесед, и это второй мелех де-Некудим. И он также продолжился в БЕА, разбился и умер, и тогда отменился также авиют бхины гимель в экране, в гуф и в рош, как сказано выше. И также келим де-ахораим – АХАП, которые дополняли эту ступень до уровня Хохма де-АВИ, [тоже] вернулись и отменились, и упали на на ступень, что под ней − на [уровень] ЗАТ, [так же, как это произошло], согласно сказанному выше, на уровне Кетер.

А затем произошел зивуг на авиют бхины бет, который остался в экране, и вышли десять сфирот на уровне Бина. И гуф, нисходящий сверху вниз, распространился в сфиру Гвура, и это третий мелех де-Некудим, и он так же продолжился в БЕА, разбился и умер. И отменился также авиют бхины бет в рош и гуф, и прекратился зивуг уровня Бина также и в рош, и ахораим уровня Бина де-рош упали на ступень под ней – на [уровень] ЗАТ.

А затем произошел зивуг на авиют бхины алеф, который остался в экране, и вышли на нее десять сфирот на уровне ЗА, и его гуф сверху вниз распространился в верхнюю треть де-Тиферет, и также он не смог просуществовать, и ушел свет из него, и очистился также авиют бхины алеф в гуф и в рош, и ахораим уровня ЗА упали на ступень, что под ней – на [уровень] ЗАТ.

108. И на этом закончили опускаться все ахораим де-АВИ, представляющие собой АХАП, потому что при разбиении мелеха Даат отменились в АВИ только АХАП, которые относятся к ступени уровня Кетер. А при разбиении мелеха Хесед отменились в АВИ только АХАП, которые относятся к ступени уровня Хохма. А при разбиении мелеха Гвура, отменились АХАП, которые относятся к ступени уровня Бина. А при исчезновении [света из] верхней трети Тиферет, отменились АХАП ступени уровня ЗА. И получается, что отменилось все большое состояние (гадлут) де-АВИ и остались в них только ГЭ малого состояния (катнут). И остался в экране только авиют де-шореш. А затем очистился экран де-гуф от всего своего авиюта и сравнялся с экраном де-рош, и тогда он стал включенным в зивуг де-акаа де-рош, и там обновились в нем решимот, кроме последней бхины (как сказано в п. 41), и в силу этого обновления вышла на него новая ступень, называемая «ИШСУТ».

109. И из-за того, что последняя бхина пропала, в нем осталась только бхина гимель, и выходят на него десять сфирот на уровне Хохма. А когда проявился в нем авиют де-гуф, то он вышел из рош Аба ве-Има и опустился, и облачился на место хазэ де-гуф де-Некудим (как сказано в п. 55), и вывел от хазэ и выше десять сфирот де-рош, и этот рош называется ИШСУТ. А свой гуф он вывел от хазэ и вниз на две трети Тиферет до сиюма Тиферет. И это четвертый мелех де-Некудим. И также и он продолжился в БЕА и разбился, и умер, и очистился авиют бхины гимель, рош и гуф, и келим де-ахораим де-рош упали на ступень, что под ней, на место их гуфа.

А затем произошел зивуг на авиют бхины бет, который остался в нем, и на него вышла ступень уровня Бина, а его гуф сверху вниз распространился в два кли: Нецах и Ход. И они вместе являются одним мелехом, то есть пятым мелехом де-Некудим. И они также продолжились в БЕА, разбились и умерли, и очистился также и авиют бхины бет в рош и гуф, а келим де-ахораим этой ступени упали на ступень, что под ней − в гуф.

А затем произошел зивуг на авиют бхины алеф, который остался в нем, и на него вышла ступень уровня ЗА, и его гуф, нисходя сверху вниз, распространился в кли Есод, и это шестой мелех де-Некудим. И он также продолжился в БЕА, разбился и умер, и очистился также авиют бхины алеф в рош и гуф, и келим де-ахораим, что в рош, упали на ступень, что под ними − в гуф.

А затем произошел зивуг на авиют бхины шореш, который остался в экране, и на него вышла ступень уровня Малхут, и от него сверху вниз продолжился [гуф] в кли Малхут, и это седьмой мелех де-Некудим. И он также продолжился в БЕА, разбился и умер, и очистился также авиют де-шореш в рош и гуф, и ахораим де-рош упали на ступень, что под ней – в гуф.

И на этом закончилась отмена всех келим де-ахораим де-ИШСУТ. А также разбиение келим всех ЗАТ де-Некудим, называемых «семью мелахим».

110. И вот выяснились таамим и некудот, которые вышли в двух парцуфим – Аба ве-Има (АВИ) и ИШСУТ де-Некудим, называемые АБ САГ, причем в АВИ вышли четыре ступени, одна ниже другой:

  • ступень уровня Кетер, называемая «истаклют эйнаим (досл. «созерцание глаз») де-АВИ»,
  • ступень уровня Хохма, называемая «гуфа де-Аба»,
  • ступень уровня Бина, называемая «гуфа де-Има»,
  • ступень уровня ЗА, называемая «Есодот де-АВИ».

И от них распространились четыре гуфа: мелех Даат, мелех Хесед, мелех Гвура и мелех верхней трети Тиферет до хазэ. И эти четыре гуфа разбились, паним и ахораим вместе, однако в их бхинот «рош» − в четырех ступенях АВИ, остались в ступенях все их келим де-паним, то есть бхинот ГЭ и НЭ каждой ступени, которые были в них в состоянии катнут де-Некудим. И только келим де-ахораим каждой ступени, которые присоединились к ним [к этим ступеням] во время нахождения в состоянии «гадлут», только лишь они вернулись [в предыдущее состояние] и отменились из-за разбиения, и упали на ступень, что под ними, и остались такими же, какими были до выхода состояния «гадлут де-Некудим» (как сказано выше – см. пп. 76-77).

111. Точно таким же образом произошел и в парцуфе ИШСУТ выход четырех ступеней, одна ниже другой, и первая ступень – это ступень уровня Хохма, называемая «истаклют эйнаим» де-ИШСУТ друг на друга, и также ступень уровня Бина, и ступень уровня ЗА, и ступень уровня Малхут, от которых распространились четыре гуфа: мелех двух нижних третей Тиферет, мелех Нецах и Ход, мелех Есод и Малхут. И четыре их гуфа разбились паним и ахор вместе. Но в их рошим, то есть в четырех ступенях ИШСУТ, остались их келим де-паним, и только их ахораим отменились из-за разбиения и упали на ступень, что под ними.

И вот, после отмены этих двух парцуфим, АВИ и ИШСУТ, вышла еще ступень МА в Некудим. Но поскольку не произошло от нее распространения в гуф, а только лишь исправление келим, не буду распространяться о ней. И уже было выяснено это в Учении десяти сфирот, том 2, часть 7, п. 70 АРИ и п. 70 Ор пними – прочитай там.

Мир Исправления и Новый МА, вышедший из мэцах де-АК

112. И вот хорошо выяснилось, c начала Птихи [Введения в науку каббала] и до сих пор, [что представляют собой] четыре первые парцуфа мира АК:

Первый парцуф де-АК называется «парцуф Гальгальта». Зивуг де-де-АКаа произошел в нем на бхину далет, и десять сфирот в нем [вышли] на уровне Кетер.

Второй парцуф де-АК называется «АБ де-АК». Зивуг де-акаа произошел в нем на авиют бхины гимель, и десять сфирот его [вышли] на уровне Хохма. И он облачает парцуф Гальгальта от пэ и ниже.

Третий парцуф де-АК называется «САГ де-АК». Зивуг де-акаа произошел в нем на авиют бхины бет, и десять сфирот его [вышли] на уровне Бина, и он облачает парцуф АБ де-АК от пэ и ниже.

Четвертый парцуф де-АК называется «МА де-АК». Зивуг де-акаа произошел в нем на авиют бхины алеф, и десять сфирот его [вышли] на уровне ЗА. И этот парцуф облачает [парцуф] САГ де-АК от табура и ниже, и он делится на внутреннюю и внешнюю части: внутренняя часть называется «МА и БОН де-АК», а внешняя часть называется «мир Некудим». И здесь произошло включение Малхут в Бину, называемое цимцум бет (второе сокращение), и катнут, и гадлут, и подъем МАН, и [образование сфиры] Даат, которая определяет и управляет зивугом Хохмы и Бины паним бе-паним, и разбиение келим. Ибо все они возникли в четвертом парцуфе АК, который называется «МА» или «мир Некудим».

113. И эти пять бхинот авиюта в экране называются по имени сфирот, что в рош, то есть гальгальта эйнаим (ГЭ) и АХАП. Авиют бхины далет называется «пэ», и на него вышел первый парцуф де-АК. А авиют бхины гимель называется «хотэм», и на него вышел парцуф АБ де-АК. А авиют бхины бет называется «озен», и на него вышел парцуф САГ де-АК. А авиют бхины алеф, называется «никвэй эйнаим» (НЭ), и на него вышел парцуф МА де-АК и мир Некудим. А авиют бхины шореш, называется «гальгальта» или «мэцах», и на него вышел мир Исправления, и он называется «Новый МА».

Ибо четвертый парцуф де-АК является основой парцуфа МА де-АК, так как он вышел из никвэй эйнаим на уровне ЗА, который называется именем «АВАЯ де-МА». Однако пятый парцуф де-АК, вышедший из мэцах, то есть из бхины «гальгальта» – бхины авиюта де-шореш, – нет в нем, на самом деле, ничего, кроме [авиюта] уровня Малхут, который называется БОН. Но из-за того, что там осталась также бхина алеф де-итлабшут, и это бхина ЗА, поэтому также и он называется именем МА, но именем МА, который вышел из мэцаха де-АК, то есть из включения авиюта де-шореш, называемого мэцах. И поэтому он называется именем «Новый МА», чтобы отличать его от МА, который вышел из никвэй эйнаим де-АК. И вот этот парцуф «Новый МА», называется именем «мир Исправления», или «мир Ацилут».

114. Однако следует понять, почему три первые ступени де-АК, которые называются Гальгальта, АБ и САГ не считаются тремя мирами, а считаются тремя парцуфим. И почему изменился четвертый парцуф де-АК так, что стал называться миром, а также и пятый парцуф де-АК, ведь четвертый парцуф называется «мир Некудим», а пятый парцуф называется «мир Ацилут» или «мир Исправления».

115. И необходимо знать, в чем разница между парцуфом и миром. И она заключается в том, что парцуфом называется любая ступень десяти сфирот, которая выходит на экран гуфа высшего, после того, как он очистился [от авиюта] и включился в пэ де-рош высшего (как сказано выше в п. 50), когда после его выхода из рош высшего он распространяется сам в рош, тох, соф. И также есть в нем пять уровней, один ниже другого, которые называются таамим и некудот (как сказано выше в п. 47), хотя он и называется только по уровню таамим, что в нем. И таким же образом вышли три первых парцуфа АК: Гальгальта, АБ, САГ (как сказано выше в п. 47). Тогда как «мир» означает, что он включает в себя все, что находится в мире, который выше него, подобно печати и отпечатку, когда все, что есть в печати полностью переходит в отпечаток с нее.

116. И согласно этому пойми, что три первых парцуфа Гальгальта, АБ и САГ де-АК считаются одним миром, то есть миром АК, который вышел при первом сокращении (цимцум алеф). Но четвертый парцуф АК, в котором было произведено второе сокращение (цимцум бет), стал самостоятельным миром из-за двойственности, которая возникла в экране [парцуфа] Некудот де-САГ при его спуске ниже табура де-АК, потому что к нему дополнительно добавился также авиют бхины далет в качестве нижней хэй (ה) в эйнаим (как сказано в п. 63). Когда во время большого состояния (гадлут) вернулась бхина далет на свое место в пэ и вывела ступень уровня Кетер (как сказано в п. 84), и эта ступень стала подобной первому парцуфу АК.

А после того, как он распространился в рош, тох, соф в таамим и некудот, вышел на него второй парцуф на уровне Хохма, который называется ИШСУТ. И он подобен второму парцуфу АК, который называется АБ де-АК. А после его распространения в таамим и некудот, вышел третий парцуф, который называется МА де-Некудим (как сказано в п. 111), и он подобен третьему парцуфу АК.

Таким образом здесь, в мире Некудим, вышло все то, что было в мире АК, то есть три парцуфа один под другим, и в каждом из них таамим и некудот, и все их состояния, подобно трем парцуфим Гальгальта, АБ и САГ де-АК в мире АК. И потому считается мир Некудим отпечатком мира АК, и называется поэтому полным самостоятельным миром. (А то, что три парцуфа Некудим не называются Гальгальта, АБ, САГ, а называются АБ, САГ, МА, это по причине того, что бхина далет, присоединившаяся к экрану де-САГ, не обладает полным авиютом из-за произошедшего очищения [экрана от авиюта], которое уже произошло раньше в первом парцуфе АК, и поэтому они спустились на ступень АБ, САГ и МА).

117. И вот выяснилось, как мир Некудим стал отпечатком мира АК. И таким же образом отпечатался пятый парцуф АК, то есть Новый МА, который полностью отпечатался с мира Некудим так, что все бхинот, которые использовались в мире Некудим, несмотря на то, что они разбились и отменились там, тем не менее, они все вернулись и обновились в Новом МА, и поэтому он называется самостоятельным миром. И он называется миром Ацилут, потому что весь он заканчивается выше парсы, которая была установлена во втором сокращении (ЦБ).

И он называется также миром Исправления по причине того, что мир Некудим перестал существовать, так как в нем произошли отмена и разбиение, как было сказано выше. Однако затем, в Новом МА, когда вернулись все те бхинот, которые были в мире Некудим, и пришли в Новый МА, они исправились там и стали существовать [вновь]. И поэтому он называется «мир Исправления», ведь на самом деле это и есть сам мир Некудим, однако он получает здесь, в этом Новом МА, свое полное исправление. Ибо посредством Нового МА возвращаются и присоединяются к ГАР все те ахораим, которые упали в гуф из Аба ве-Има и ИШСУТ. А также паним и ахораим всех ЗАТ, которые упали в БЕА и умерли, возвращаются и поднимаются благодаря ему в Ацилут.

118. И смысл сказанного в том, что каждый нижний парцуф заново наполняет келим высшего, после выхода их светов во время ослабления и очищения экрана [от авиюта]. Ибо после выхода светов де-гуф первого парцуфа АК, вследствие ослабления и очищения экрана, экран получил новый зивуг на уровне АБ, который вновь наполнил пустые келим де-гуф высшего, то есть первого парцуфа.

И так же после выхода светов де-гуф де-АБ, вследствие ослабления и очищения экрана, экран получил новый зивуг на уровне САГ, который вновь наполнил пустые келим высшего, то есть АБ.

И так же после выхода светов САГ вследствие ослабления и очищения экрана, экран получил новый зивуг на уровне МА, вышедшего из никвэй эйнаим, то есть из Некудим, и вновь наполнил пустые келим высшего, то есть Некудот де-САГ.

И точно таким же образом, после выхода светов де-Некудим вследствие отмены ахораим и разбиения келим, экран получил новый зивуг на уровне МА, который вышел из мэцах парцуфа САГ де-АК, и он наполняет пустые келим де-гуф высшего, то есть келим де-Некудим, которые отменились и разбились.

119. Однако есть большая разница здесь, в Новом МА, потому что он стал как «захар» и как высший для келим де-Некудим, который исправляет их, тогда как в предыдущих парцуфим низший не становится захаром и высшим для келим де-гуф высшего, несмотря на то, что он наполняет их своим уровнем.

И это изменение заключается в том, что в предыдущих парцуфим не было никакого изъяна при выходе светов, ибо лишь ослабление и очищение экрана являлось причиной их выхода. Однако здесь, в мире Некудим, имелся изъян в келим, ведь сила завершающей Малхут месаемет присутствовала в келим де-ахораим де-ЗАТ, как было сказано выше, и они были не пригодны для получения светов, и по этой причине они разбились и умерли, и упали в БЕА. Поэтому они полностью зависят от Нового МА, чтобы их оживить, выяснить и поднять в Ацилут.

Вследствие этого Новый МА считается захаром и отдающим, а те келим де-Некудим, которые выясняются с его помощью, стали свойством «нуква» по отношению к этому МА, и поэтому изменилось их имя на имя «БОН» − то есть они стали свойством «низший» относительно этого МА. И несмотря на то, что они являются высшим для Нового МА, ведь они келим из мира Некудим и являются свойством МА и «никвэй эйнаим», верхней бхиной которого является ВАК де-САГ де-АК (как сказано в п. 74), тем не менее, они стали сейчас нижним относительно Нового МА, и называются БОН по вышеуказанной причине.

Авторизация
*
*
Генерация пароля